Строительство яхты, 1м

Soling
alexashko:

Не считаю структуру бальзы такой уж красивой… А другие породы дерева мне напилить на реечки неначем. А слой стекла пойдет и на упрочнение, а на защиту от воды.

Не обязательно пилить. Есть, наверное, в городе хоть одна мебельная мастерская работающая с деревом? Они наверняка используют шпон. И даже если нет - как выход, распарить как следует куски фанеры, лучше 3х слойной. Строительная фанера легко расходится в теплой воде. Расслоить и использовать шпон рубашек. Это внешние слои. Нарезать рейки из шпона, думаю, не проблема.
Для модели может быть не так актуально… но обклейка с двух сторон стеклом не рекомендуется. Микро трещинки и поры все равно остануться. При однослойном стекле - наверняка. Будет фильтроваться вода. А высыхать будет очень долго.

alexashko

Но снаружи 1 слой стоит все-таки оставить? Во многих проектах видел такой подход. Шпон попробую найти, но наверное буду красить в белый цвет, еще не решил.

Lazy-bones

Доброе время суток.

GOLF_stream:

чего-то я не пойму. Если клеить стеклом, то нафига вообще бальза? Сделайте сосновую болванку и выклейте по ней нормальну корку из стелоткани.
Вы уж определитесь чего сами хотите - красивый деревянный корпус или обычный стеклотканевый?

Ну вот, такие люди и удивляются зачем бальза если покрывается стеклом.
А если порыться в памяти, так ничего не всплывает при упоминании слова “Сэндвич”? 😛

alexashko:

Но снаружи 1 слой стоит все-таки оставить? Во многих проектах видел такой подход. Шпон попробую найти, но наверное буду красить в белый цвет, еще не решил.

Один слой ничего существенного не даст. Вы его рискуете прошкурить во время обработки. Если Вы решили красить корпус, то полностью согласен с GOLF_stream, лучше сразу делать чисто стеклянный корпус и не заморачиватси с набором. Если все же хотите сделать корпус наборным то шпон, тем более с фанеры Вам явно не пойдёт. 1мм такого набора абсолютно бесполезен, заниматься диагональным набором тяжко, структура фанеры, (то есть березы иле сосны) не то что особо украсит корпус. Тоесть шпон, считаю, абсолютная бессмыслица.
Сегодня Niver вроде собирается начать изготовление болванки под метровку. Я себе уже необходимое количество 3мм бальзочки в сторонку отложил. 😒

Soling
Lazy-bones:

Тоесть шпон, считаю, абсолютная бессмыслица.

Это правильно, что Вы жобавили слово “считаю”.
😁
Вот это: Cutty
Имеет поперечный набор из 3х шпангоутов и 6 бимсов. Стрингеров нет.
Приведись повторить - делал бы точно так же, диагональю. И бог с ней с трудоемкостью.
😁

Soling
Lazy-bones:

А если порыться в памяти, так ничего не всплывает при упоминании слова “Сэндвич”? 😛

При воспоминании слова “Сэндвич”, в применении к лодкам, сразу же встают перед глазами легкие красивые гонщики… построенные с рассчетом на одну дистанцию. И, коль уж о них гворить, сэндвичем называют разные технологии. Есть аврианты со сплошным наполнителем, есть сотовые.
В любом случае это создание объемной силовой конструкции в которой работает только обшивка. В Вашем случае ничего подобного не наблюдается.
😁 😁 😁

Lazy-bones

Возможно, мы термин диагональная обшивка понимаем по-разному?
Я так понимаю что речь идёт о покрытии корпуса несколькими слоями реек под разными углами?
В случаи изготовления метровой яхты считаю данную технологию бессмысленной.

  1. Вы сами сказали о трудоемкости.
  2. Жесткость корпусу предают слои стеклоткани внутренний и внешний покрывающий непосредственную обшивку. Кстати не понимаю, почему Вы не считаете данную конструкцию объемной? В данной конструкции бальза играет роль межслойного наполнителя. В принципе думаю бальзу можно заменить, к примеру, на ПХВ. В случае покрытия корпуса краской такой вариант тоже вполне возможен.
  3. Диагональная обшивка подразумевает использование довольно тонких реек, шпона чаще всего. Шпон широкого применения бук, береза, красное дерево и т.д. имёют весьма значительную плотность что не есть хорошо при постройке яхты не являющейся копией.
  4. Естественно, диагональная обшивка прочней продольной, но на моделях для получения жесткости более практично использовать стеклоткань нажали диагональку.
  5. Реалии нашей жизни таковы что бальзу купить стало проще нажали найти приличный шпон.
    Ещё рас позволю повторить своё отношение к постройке подобных корпусов:
  • Лучшим считаю цельно пластиковый корпус. Идеал в матрице, но по болванке не намного хуже.
  • Для любителей наборных корпусов это продольная бальза или на крайняк лёгкая осинка или липка. Естественно, с обеих сторон стекло и ещё раз стекло.
  • Всё остальное это извращение.
    Но всё выше сказанное является моим личным мнением и не кто не обязан принимать всё прочитанное в качестве неоспоримого факта.
Soling
Lazy-bones:
  • Всё остальное это извращение.
    Но всё выше сказанное является моим личным мнением и не кто не обязан принимать всё прочитанное в качестве неоспоримого факта.

Если вторая строка написана искренне, то предыдущая просто неуместна и бестактна.
😁
Обратите внимание: все что писали человеку до Вас ности предположительно - рекомендательный характер. Ни кто не давал повода кидаться в бой “за правду”.

Для любой ходовой модели яхты вес корпуса критичен. И не малое значение имеет в этом свете технология. Потому и ищут оптимальные решения.
По поводу преимуществ стеклопластиковой или диагональной обшивки готов обсудить, коли хотите, детально и со вкусом. Но не в этой теме.
Здесь выбор полностью за автором темы и надеюсь, его выбор будет поддержен и он получит ответы на все вопросы связанные с выбранной технологией.
В конце концов - только ему известно что у него есть и что ему проще.
Моральное давление типа “отстой”, " извращение" и прочие “аргументы” из области " я так умею, а все что не умею - не существует". Искренне надеюсь Ваша позиция отлична от этой.
😁 😁 😁

alexashko

Честно говоря не знаю. Если бы мне требовались хотя-бы пара корпусов, тогда выбор в пользу болвана был-бы очевиден.( на случай если все-таки болван, сколько стеклоткани необходимо? Я заказал 4 кв.м. 0,1мм. Посмотреть тему Улли сейчас не могу, через телефон).
Пока буду думать, может найду единомышленников, бальза будет через несколько дней в лучшем случае, а стеклоткань через пару недель.

romanov5555

яхтсмены есть в новороссийске. Если тебя интересуют спортивные дела можешь найти в Н.овороссийской Морской школе РОСТО. или пиши в личку

Шурик

Зачем вообще бальзовую обшивку приклеивать к стеклоткани? Прочности она не добавляет, зато порождает другие проблемы, о которых здесь говорилось, не разумней ли наложить разделительный слой и просто сделать стеклопластиковый корпус? Лень грунтовать, шпаклевать, полировать, наносить мастику? И это правильно! Рассматривая варианты изготовления корпуса для ММ, я вообще склоняюсь к такому варианту: обшивка из ламинированной потолочки, после вышкуривания накладываем слой-два-три пленки для упаковки пищевых продуктов, которая прекрасно тянется и ляжет без складок и морщин, это и будет разделительным слоем, далее как обычно – стеклоткань на эпоксидке. Снимется ли корпус после отвержения смолы? Снимется, только сегодня опробовал пленку в качестве разделительного слоя, между слоями пленка разъединяется прекрасно, после этого легко снимается с поверхности корки. Не растворяется, не пропитывается, не прилипает, гладкая, дешевая, везде навалом, проще просто некуда. ММ буду делать по описанной технологии.

LUX
Шурик:

Зачем вообще бальзовую обшивку приклеивать к стеклоткани? Прочности она не добавляет, зато порождает другие проблемы, о которых здесь говорилось, не разумней ли наложить разделительный слой и просто сделать стеклопластиковый корпус? Лень грунтовать, шпаклевать, полировать, наносить мастику? И это правильно! Рассматривая варианты изготовления корпуса для ММ, я вообще склоняюсь к такому варианту: обшивка из ламинированной потолочки, после вышкуривания накладываем слой-два-три пленки для упаковки пищевых продуктов, которая прекрасно тянется и ляжет без складок и морщин, это и будет разделительным слоем, далее как обычно – стеклоткань на эпоксидке. Снимется ли корпус после отвержения смолы? Снимется, только сегодня опробовал пленку в качестве разделительного слоя, между слоями пленка разъединяется прекрасно, после этого легко снимается с поверхности корки. Не растворяется, не пропитывается, не прилипает, гладкая, дешевая, везде навалом, проще просто некуда. ММ буду делать по описанной технологии.

Независимо от вас я пришел к аналогичной технологии
Собираюсь строить 1м корпус, шп из потолочки 21 шт, наклеиваю потолочку полосами, вышкуриваю и покрываю пленкой, как я ее назвал, ДЛЯ КОЛБАСЫ, слоя так в 2-3 и вперед, выклеиваем, как по настоящей болванке…
За мной фотоотчет, если кому интересно…

Шурик

Конечно интересно, наверняка обнаружатся какие-нибудь “подводные камни”. Будем вместе бороться.

Lazy-bones

Так подозреваю что фотоотчета не будет потому что как только приступите сразу поймёте ошибочность своего пути. А так народ бы посмеялся с удовольствием. 😅

Niver

Выйдет не болван, а болванчик. Хлипенький. Но чем черт не шутит- может и получится чего.
Вообще- лень не всегда двигатель прогресса.
А пока зима, мы тут с Lazy-bones (не знаю надолго ли его хватит 😉 ) метровочку заложили.
Фоты болвана. Набивка из полиспена, потом один слой стекла 0,3 мм.
Прошу прощения за качество фото- снято на скорую руку мобильником



Шплинт

вообше-то по правилам класса 1 метр использование бальзы в корпусе запрещено но если просто покатаься для себя то можно строить

LUX
Niver:

Выйдет не болван, а болванчик. Хлипенький. Но чем черт не шутит- может и получится чего.
Вообще- лень не всегда двигатель прогресса.

На 1 модель нужна болваночка, потом заброшу на шкаф, может приг…

Lazy-bones:

Так подозреваю что фотоотчета не будет потому что как только приступите сразу поймёте ошибочность своего пути. А так народ бы посмеялся с удовольствием. 😅

А я на 1 секции сначала попробую 😁 😁 😁 (уже смеюсь…)

Lazy-bones
Шплинт:

вообше-то по правилам класса 1 метр использование бальзы в корпусе запрещено но если просто покатаься для себя то можно строить

Вот когда эти правила будут доступны простым смертным тогда мы и поглядим. А пока могём пофантазировать что хотим. Тем более что, насколько я знаю ихнии языки, а НАВИГА-вские доки почему-то не по-нашему написаны, там нет упоминания о запрете бальзы. Или может бальза завётся у них – “No carbon or kevlar used in hull”? 😜

Шурик

Суть-то моего поста не в том, из чего делать болваночку, а в том, чтобы попытаться избавиться от ненужных операций при помощи пленки при изготовлении единичных экземпляров. Форма корпуса яхты позволяет это сделать при прямой формовке.

alexashko

Мне кажется что при таком изготовлении болвана, если срезать пену по шпангоутам, он получится как-бы “из линий”, правильный овал можно конечно вышкурить вручную, но мне кажется что при продольном наборе линии будут более плавными.
Появилась информация, что в новороссийске занимаются f5e, f5w, f5-10. Последние 2 не мой вариант, но вот f5e в самый раз, буду ориентироваться на него с поправками на ограничения, какие использует клуб, может вольюсь когда-нибудь в компанию.

Lazy-bones
alexashko:

Мне кажется что при таком изготовлении болвана, если срезать пену по шпангоутам, он получится как-бы “из линий”, правильный овал можно конечно вышкурить вручную, но мне кажется что при продольном наборе линии будут более плавными.

Доброе время суток.
Мне кажется вот на этой фотографии достаточно хорошо видно что корпус достаточно правильной формы.
Здесь главное чтобы пенопласт был достаточно плотный и тогда особых проблем не возникает, если подойти к делу по возможности аккуратней.

alexashko

А я и не говорил что невозможно -) При большом опыте можно вывести плавные обводы, бесспорно, многие авиапрофиля рисуют по памяти с высокой точностью, но это вариант не для новичка на мой взгляд.(Конечно имхо)