лебедка Grauner или Futaba ?

msergey

Доброго всем дня,
посоветуйте пожалуйста какую лебедку взять Graupner Regatta N 5173 или Futaba Servo Sail Winch FUTS5801 ?
Какие достоинства - недостатки ? Будет ставится на F5e и F5m.

Sergey.

novik
msergey:

Доброго всем дня,
посоветуйте пожалуйста какую лебедку взять Graupner Regatta N 5173 или Futaba Servo Sail Winch FUTS5801 ?
Какие достоинства - недостатки ? Будет ставится на F5e и F5m.

Sergey.

Как бюджет позволяет

Niver

Если хочется абсолютно бескомпромиссный вариант, то ставьте RMG-280. RMG- 380 ставят на десятки. Делают в Австралии.
Можно и от Граупнера Sail winch REGATTA 5172, но не 5173, т.к. по мнению немцев (насчет денег) это бюджетный вариант. А насчет нас, то малоотличающиеся лебедки от Хайтека сурьёзно дешевле 5173.
В итоге: сделанное с умом работает всё, что больше 12-13 кг. Включая переделанные (перепрограммированные) до 140-180 градусов рычаги. Вы чего от яхты хотите-то?
Гонять на ЧР или пивко под шашлычок?

ЗЫ: Здесь уже всё перетерто по поводу серв. Не поленитесь, поищите.

msergey
Niver:

Если хочется абсолютно бескомпромиссный вариант, то ставьте RMG-280. RMG- 380 ставят на десятки. Делают в Австралии.
Можно и от Граупнера Sail winch REGATTA 5172, но не 5173, т.к. по мнению немцев (насчет денег) это бюджетный вариант. А насчет нас, то малоотличающиеся лебедки от Хайтека сурьёзно дешевле 5173.

У Хайтека нет раздельного питания, и медленный пишут. В чем основное отличие 5172 и 5173 в редукторе (металл/пластик) ? 5173 по скорости работы как ?

В итоге: сделанное с умом работает всё, что больше 12-13 кг. Включая переделанные (перепрограммированные) до 140-180 градусов рычаги. Вы чего от яхты хотите-то?

Гонять на ЧР или пивко под шашлычок?

F5e точно строится под Чемпионат, возможно будет и F5m. Не знаю, успею или нет до весны. Ну если что, то через год.
Под шашлычок и пиво есть Виктория, которую в очередной раз надо переделывать, к весне хочу взять и Seawind.

ЗЫ: Здесь уже всё перетерто по поводу серв. Не поленитесь, поищите.

Лень - это не мое:) Смотрел, поэтому и возникли вопросы. Кто-то писал, что с Regatta были проблемы - ломались.
Вот и и решил спросить.

novik
msergey:

У Хайтека нет раздельного питания

Делается за 10 минут

ZigZag_ZZ

А на …зачем???
Вон гансы рассекают на штатных, у нас что ветры круче или паруса больше в пятёрочке???
Вытянет, поставь банки 1600 горбатые 5 штук, мне хватало на 3 гонки в Зеленограде, а уж на соревнованиях можно борт и поменять перед стартом!
А так ещё балласт носить будет, вот праздник!

Niver

Про поломку РЕГАТ не слышал, но при желании любую спалить(сорвать) из-за клина шкота можно.
5172 в 2 раза дороже 5173. Неспроста, похоже. Заявляют бОльшую скорость и силу.
Тут еще важна привычка. Если хочется быстроты управления парусами, то серву надо 25-30 кг. с рычагом и блоком. А если точности в управлении, то лебедку. Правда, аналоговые лебедки под нагрузкой шкота “гуляют”. RMG я не достал, поютому сваял лебедку из цифры сам. Писал тут в ветке “Лебедка на коленках”. Результатом доволен. Но больше всё же люблю “рычаги”. Всё же 22 см выборки шкота за 0,6 сек… Не думаю, что какая-нибудь лебедка, кроме RMG и самоделок посоперничает.

msergey
Niver:

Про поломку РЕГАТ не слышал, но при желании любую спалить(сорвать) из-за клина шкота можно.
5172 в 2 раза дороже 5173. Неспроста, похоже. Заявляют бОльшую скорость и силу.

Про поломки, в сомнение вводит эта ветка, сообщение от порльзователя OPI_44
rcopen.com/forum/f69/topic41894

Групнер РЕГАТТА, говрят позже только 110 Евро, часто надо ремонтировать

Здесь конечно переводили эл. переводчиком, смысл не понятен …

Почитав форум, сделал вывод, что народ больше ставит Regatta. Остался вопрос на сколько сильно отличаются
5172 и 5173 ? Можно ли обойтись 5173 для достижения хороших результатов ?

Bolshoy

может не “ремонтировать”, а “дорабатывать” ? 😉
Чего дорабатывать? Ну про это мне не ведомо. На ММ и простой сервы заглаза 😃

Шурик

Сходи например по вот этой ссылке: www.myrc.org/BackIssues/MYRNews002.htm

Если тебя интересуют рекомендации производителей:

Лебедка SAILWINCH SW-1 (REGATTA GRAUPNER)
Подходит для яхт с парусом площадью 0.65 m2 с 38 мм барабаном

Серво S 3802
В комплект входит выходной рычаг длиной около 120 мм для использования в качестве привода паруса
в маленьких яхтах и лодках среднего размера с площадью парусности до 0.4 м2.

GWS125-6T
для яхт с парусом площадью 0.51 m2 при 38 мм барабане

Это характеристики Граупнеровских лебедок:

5173
Operating voltage 4,8—7,2 V
Torque 45 Ncm / 6V
Transit time 1,2 s/rotation
Winding range 1,5 … 5,5 rotations
Winding travel 12 … 43 cm
BEC system 5,5 V/0,5 A
Drum Ø, approx. 38 mm
Dimensions (excl. flange) approx. 46 x 42 x 23 mm
Weight with lead approx.70 g

5172
BEC system 5,5 V/0,5 A
Drum Ø, approx. 38 mm
Dimensions (excl. flange) approx. 46 x 42 x 23 mm
Weight with lead approx.90 g
Working current (idle), approx. 260 … 310 mA
Winding range 1,5 … 5,5 rotations
Winding travel 18 … 65 cm
Dimensions (excl. flange) approx. 46 x 42 x 23 mm

Operating voltage 4,8 V
Max. current drain, approx. 1,2 A
Torque 53 Ncm (5300 cmg)
Transit time 1 s/rotation
Holding current approx. 20 mA

Operating voltage 6 V
Max. current drain, approx. 1,6 A
Torque 79 Ncm (7900 cmg)
Transit time 0,8 s/rotation
Holding current approx. 20 mA

Operating voltage 7,2 V
Max. current drain, approx. 2 A
Torque 100 Ncm (10000 cmg)
Transit time 0,65 s/rotation
Holding current approx. 20 mA

Enigma

У меня с НОВОЙ Futaba Servo Sail Winch FUTS5801 были проблемы. Не было механической обратной связи с потенциометром. Разобрал, поковырял - все заработало.
А так представьте, на ходу лодки вдруг эта связь прервется и тогда лебедка крутит и крутит барабан и в итоге все порвет.