Monsoon

Niver
Andrei_Sss:

хе хе, а ведь эта штука в общем то ничего ходит.
сегодня был первый запуск и я остался вполне доволен.

А вещественные доказательства? 😉
Фото- видео в студию!
Нам всем интересен прогресс в Китае и у нас на Руси 😁

jogral
Niver:

Фото- видео в студию

у меня как-то так получается. и это при недогрузе (транец на пару см возносится), но страшновато грузить ещё - в хороший ветер при бэквинде нос ныряет.

sergei30

По поводу канала: понравилось ли Вам данное место для тренировок?

Niver
jogral:

у меня как-то так получается. и это при недогрузе (транец на пару см возносится), но страшновато грузить ещё - в хороший ветер при бэквинде нос ныряет.

Да, это хорошо видно на 2:15 - 2:20 .
Если снаряженная яхта на ровной воде стоит не по ватерлинии, то надо смещать центровку в трюме. Проще всего- перемещением аккумулятора. А вообще-то у них у всех маловато водоизмещение.

Василий

Спрашивал уже, спрошу еще раз 😃 сколько посылка шла у тех кто с хоббисити заказывал?

кстати я так понял что паркфлаер.ру это просто переведенный на русский язык хоббисити с более высокой ценой

Boroda

Посылка будет ехать от одного до двух месяцев, на 40 дней настраивайтесь.

Паркфлаер не магазин, это посредник хоббисити. За работу берут комиссию, отсюда и разница в цене. Почитайте раздел форума про магазины и интернет торговлю, там всё есть.

MihaP204
Василий:

Спрашивал уже, спрошу еще раз 😃 сколько посылка шла у тех кто с хоббисити заказывал?
кстати я так понял что паркфлаер.ру это просто переведенный на русский язык хоббисити с более высокой ценой

Мой с 14 мая идёт - и только вчера из Гонк Конга вылетел по информации китайской почты (The item will leave Hong Kong for its destination on 3-Jun-2010). Паркфлаер - вы правы - чуть дороже, но возможность общаться с продавцами по русски тоже чего-то стоит, особенно для новичка в интернет-шоппинге.

Василий

Спасибо. Собственно я так и подумал что они завязаны эти магазины-не магазины, моя яхта идет вроде как с 20го мая, 25го пришло сообщение что посылка уже в самолете, но я думаю что она отправлена только в сторону самолета пока

jogral
Niver:

стоит не по ватерлинии

как-то замерял снаряжённой в ванне - чтобы транец осел как положено нужно 400г (клал на палубу 2 акка 7.2), у меня бульб и так 1,5кг, чтобы 1.9кг был нужно новый моделировать. вот думаю получится что-нб путное, если со штатного слепок сделать и целиком свинцовый вылить.

подготовил поподробней инструкцию по корпусу кому интересно Monsoon

Boroda

Про насыпной и литой бульб уже обсуждали. Отливка по слепку со штатного пластика будет не менее чем в 1,5 раза тяжелее, т.е. от 2,25 кг. Очень заметный эффект даст замена штатного киля на более жёсткий и лёгкий. Геометрией нового киля можно кака сместить в корму как сам бульб для коррекции центровки, так и ЦБС для улучшения баланса по ветру.

Статья по корпусу очень полезная, но там есть одна неточность. Основная задача рангоута и стоячего такелажа - обеспечить правильную форму парусов при любом ветре. А это значит, что статические напряжения в вантах и штагах должны намного превышать напряжения от всех возможных ветровых нагрузок. В цифрах это будут десятки против единиц килограмм.
Если стаксель-штаг не укреплён от прогиба карбоном, то он должен набиваться очень туго. Это обеспечит правильную форму передней шкаторины при любой силе ветра. Если мачта не из карбона, и не расклинена жёстко в корпусе, то ванты набиваются в струну до появления звона. А вот ахтерштаг должен быть натянут умеренно. Как на дробном креплении стакселя, так и на топовом с краном мачты, перетяжка ахтерштага приведёт к прогибу мачты назад, что вызовет выборку пуза грота по передней шкаторине.

jogral

Согласен, мои интуитивные наблюдения касались видимо динамических нагрузок; просто основная мысль о том, что если статические нагрузки просуммировать с динамическими, есть вероятность что эта сумма превысит порог, обеспечивающий целостность корпуса.
Только почему стаксель-штаг должен набиваться туже чем ахтерштаг, если они антагонисты…

Niver
jogral:

…Только почему стаксель-штаг должен набиваться туже чем ахтерштаг, если они антагонисты…

Антогонисты стаксельштагу ванты, а не ахтерштаг. Ахтерштаг только на полных курсах работать должен.

MihaP204
Василий:

Спрашивал уже, спрошу еще раз 😃 сколько посылка шла у тех кто с хоббисити заказывал?

кстати я так понял что паркфлаер.ру это просто переведенный на русский язык хоббисити с более высокой ценой

Вчера моя уже выслана из Москвы (таможню прошла за неделю!!! 😁 😃). Так что и свою ждите скоро!

По поводу загрузки - какой вес всё-таки оптимален для несильного ветра, скажем до 3-4 м/с? Для правильной осадки по носу и транцу, понимаю целых 1.9 кГ. Как яхта будет вести себя при недогрузе (чуток транец возносится и нос)? Что ухудшается?

Boroda

3-4 м/с это уже довольно крепкий ветерок. Яхты обычно проектируют умные люди, поэтому надо стараться придерживаться проектной отгрузки по нижним срезам форштевня и транца. Недогруз может несколько улучшить ходкость в полный штиль (0-0,2 м/с), но приведёт к заметному ухудшению поведения яхты в любую другую погоду.

MihaP204

Это и интересно узнать - как изменится поведение яхты? Можно подробнее - курсовая устойчивость, тенденции к приведению - уваливанию? Или будет сильнее наклоняться на боковых курсах и терять тягу? Или сильно ухудшается обтекаемость корпуса на боковых курсах (из-за крена)?
Опыт у меня небольшой, (несколько раз управлял чужим Триумф-800 с дикой как я теперь понимаю тенденцией к приведению, без возможности чего-то регулировать), поэтому прошу объяснить более подробно…

Boroda

Речь идёт именно об облегчении за счёт бульба. Центр тяжести не просто сместится выше, но ещё и сдвинется ближе к метацентру. Кроме возрастания статической валкости очень резко возрастёт валкость динамическая и станут заметными колебания по крену. Всё это усугубится сужением действующей ватерлинии, вызваной уменьшением осадки.
В безветрие такая яхта за счёт снижения площади смоченой поверхности будет меньше присасываться к воде и чутче реагировать на шевеления воздуха. Но любые динамические изменения вроде порывов ветра, работы шкотами или рулём, будут приводить к колебаниям по крену. Амплитуда их будет намного больше, чем при движении без возмущений. А крен как известно вызывает снижение тяги парусов, увеличение дрейфа, и приведение к ветру.

Общее ощущение от такой яхты можно обозначить словом “дёрганая”. Движение постоянно сопровождается необъяснимой раскачкой, постоянными остановками на ровном месте и сильнами нырками на ветер. Управлять таким непредскзуемым снарядом крайне неприятно.

MihaP204

Спасибо, вот теперь понятно. Для начала как универсальное решение - сделаю бульб до правильной осадки (1.9 ориентировочно), потом на “почти штиль” - второй вариант полегче.

Boroda

Если нет такой специфической задачи, как обгон соперников на скорости 1м/мин, то и не стоит заморачиваться. Кататься в такую погоду просто неинтересно.

MihaP204
Boroda:

Кататься в такую погоду просто неинтересно.

Согласен, в такую погоду на движке катать много приятнее.

Насчёт соперников - в моделке у ребят две метровые яхты-самоделки, над триумфом под моим управлением они просто издевались 😈 , так что первая цель обозначена. А главное, сравнить есть с чем и с настройками играть.

А вообще - Monsoon под какой-либо класс попадает - он ведь ещё “недометр” (хотя паруса соизмеримы площадью), но уже и не восьмисотка?

Шурик
Boroda:

Если стаксель-штаг не укреплён от прогиба карбоном

Денис, хочется попросить фото в студию или ссылку.
А то, “большая половина класса не поняла о чем идет речь” (перефразированный анекдот). 😃

Boroda
Шурик:

Денис, хочется попросить фото в студию или ссылку

А это к Валере Камышникову. Трубка 2*1 по переднему карману стакселя.