Monsoon

Niver
Василий:

… шкоты хочу обработать специальной смазкой для тетивы…

Тогда уж лучше для смычков. Стоять кОлом будут. Насмерть.
Обустройте трюм так, чтобы на их пути возможным петлям не за что было зацепиться. А лучше- устраните петли. Поверьте- в конце концов они найдут за что зацепиться.
А вообще-то на лебедках всегда шкот резинкой подтягивают.
Не устраняйте последствия. Устраняйте первопричину.

MihaP204
Василий:

Есть большая проблема, спицу которая держит киль надо видимо менять, резьба срезалась по всей длине

Учту Ваш горький опыт - крепить киль планирую гайкой, сделанной из ниппеля спицы - обточу снаружи, внутри рассверлю до D2.5 и нарежу М3). В Вашем случае - попробуйте М2.5 на шпильке киля нарезать и ниппелем от спицы крепить. Как вариант - припаять тонкостенную трубку (напр. от антенны) на шпильку и с другой стороны другую шпильку из нормального металла.
Крышку тоже подумываю формовать заново из стекляшки, выпуклую, имитирующую небольшую обтекаемую надстройку, и на люке в корпусе сделаю отбортовку - меньше воды внутри будет.
С машинкой мне видимо просто повезло 😎 . Сильная и без глюков…
Бульб новый отлил и чуток обточил - он прилично меньше по размеру, чем штатный. То, что на фото - вышло 2120 грамм 😃. Не пойму где промахнулся на целых 200 грамм - буду ещё утоньшать по диаметру.
Пробовал ванты из плетёнки - не получается их натягивать - скользят в штатных приспособах. Удлинять плетёнку на концах штатными верёвочками? Или винтовые натяжители городить? У кого есть простое и элегантное решение, подскажите…

Василий
Niver:

Тогда уж лучше для смычков. Стоять кОлом будут. Насмерть.
Обустройте трюм так, чтобы на их пути возможным петлям не за что было зацепиться. А лучше- устраните петли. Поверьте- в конце концов они найдут за что зацепиться.
А вообще-то на лебедках всегда шкот резинкой подтягивают.
Не устраняйте последствия. Устраняйте первопричину.

Проблема в том что шкоты путаются внутри барабана лебедки(типа как борода в рыболовной катушке 😃 ), не знаю как выглядит смазка для смычков, а моя изготовленна на основе воска и придаст некоторую упругость шкоту, кроме того будет защищать от влаги

MihaP204:

Учту Ваш горький опыт - крепить киль планирую гайкой, сделанной из ниппеля спицы - обточу снаружи, внутри рассверлю до D2.5 и нарежу М3). В Вашем случае - попробуйте М2.5 на шпильке киля нарезать и ниппелем от спицы крепить. Как вариант - припаять тонкостенную трубку (напр. от антенны) на шпильку и с другой стороны другую шпильку из нормального металла…

Да про вариант с антеной я как раз сейчас и продумываю, осталось понять как припой в трубку загнать. Кстати еще один косяк: где-то уже об этом говорили, когда закрепляешь киль к яхте заметно сильное изгибание киля поперек корабля

Boroda

Гайки-грибки на спицу киля я делаю из подходящих по размеру алюминиевых заклёпок с хозрынка. Тех, что со стальным стержнем под заклёпочник. Работы на 5 минут если сорвал люминь впопыхах, зато сталь китайская всегда цела. Штатный киль у всех китайцев с хоббисити гибкий и тяжёлый, его замена сразу даёт очень ощутимый эффект!

Тонкая рыболовная плетёнка на штатном пластике у меня тоже поползла, да ещё и резать его стала. Заменил юферсы на металлизированый текстолит от макетных радиоплат, а нитку стал пускать в дырки в несколько заходов. Теперь всё держит, правда регулируется с большим натягом.

Стенки кожуха должны плотно прилегать к щёкам барабана лебёдки, но без излишнего трения. Тогда всё нормально работает безо всяких резинок, притом с любыми верёвками. Раньше сам очень не доверял этой системе, зато сейчас смело катаюсь с кожухом из пенопласта!

Василий

Сегодня сделал пробный заплыв, круто! только отдыхающие задолбали- дай типа попробовать да где у нее моторчик 😃

MihaP204
Василий:

… только отдыхающие задолбали… 😃

Закажи футболку - на спине - ответы на главные вопросы особо приставучих - Стоит дорого, управлять сложно, порулить не дам, не отвлекай я занят!!! и т.д.😃

Василий, как со шкотами и лебёдкой вопрос решили? У Вас задний парус (грот) за заднюю оттяжку мачты (ахтерштаг) не цепляется при перекладке парусов? Никаких других “сюрпризов” конструкции яхты на воде не выявилось?

П.С.
Сегодня тоже довёл до состояния готовности пробного пуска на воду, погода целый день не дала шанс опробовать…

sergei30
Василий:

Не мог бы ты нарисовать примерную схему с резинкой, что-то я ни как сообразить не могу?

Приезжай на Зеленоградскую регату 27 июня. Легенда проезда в соседней ветке.
На регате все увидишь, подскажеим, поможем.

frontera
Василий:

только отдыхающие задолбали- дай типа попробовать да где у нее моторчик 😃

Аналогичная фигня!!! 😃 ))))))))))))) при этом делают умное лицо и добавляют “а как же она плавает?”

Василий
MihaP204:

Василий, как со шкотами и лебёдкой вопрос решили?

Шкоты обработал Долотом и зубилоом 😃 вроде работают.,поставил направляющие к лебедке для более точного наматывания на барабан
После замены старого крана (так вроде называется верхняя штука на мачте?) на новый алюминиевый, на 4мм длиннее проблема с цеплянием грота пропала
Выявил проблему с не понял еще то-ли с завалианием то-ли с уваливанием к ветру., на том пруду где я сделал пробный заплыв очень сильно меняется ветер

sergei30:

Приезжай на Зеленоградскую регату 27 июня. Легенда проезда в соседней ветке.
На регате все увидишь, подскажеим, поможем.

К сожалению у меня начался месячник дней рождений у родственников 😦

frontera:

Аналогичная фигня!!! 😃 ))))))))))))) при этом делают умное лицо и добавляют “а как же она плавает?”

Андрей а вы прямо в Лобне пускаете лодки? я в этом городе прожил долгое время но ни как не могу вспомнить там ни одного приличного водоема 😃

frontera
Василий:

Андрей а вы прямо в Лобне пускаете лодки? я в этом городе прожил долгое время но ни как не могу вспомнить там ни одного приличного водоема 😃

Есть прекрасное место - пруд победы! около Милиции в 5 минутах от станции лобня. Есть пристань с глубиной около метра. пруд кэшн загажен, но ходить можно. если от берега отойти метров на 5, иначе попадаеш в воздушный карман со стороны ЖД… зато есть “+” прокат катамаранов - не надо с собой лодку таскать maps.yandex.ru/?um=iU4MA4k_gsR4u4LQO6vOAyWVYMMB8cx…

еще есть пруд около стадиона (гор. АТС) там сейчас почистили, тины почти нет…
maps.yandex.ru/?um=qjuWJ2_wSla50hleBYKrKxH_TT-FWWu…

приижжай - покатаимся… но, давай такие вещи в личке, ибо - “тема”

MihaP204

Опробовал лодочку. Вчера в практически штиль - еле ползает, но не стоит как вкопанная (!), с лёгкими порывами - заметно оживляется. Стаксель легко крутился и ветер ловил, а грот - ну очень вяло. После покатушек заменил винт крепления гика на нормальную гладкую ось, смазал шаровые шарниры оттяжки, ослабил парус по передней шкаторине, ещё места её натяжения перенесу максимально вперёд, заклёпки только подходящие найду.
Сегодня в хороший ветер и со шквалами - поведение очень не понравилось - нос опасно зарывался. А так бежит ровненько, только при порывах наклоняется и чуть приводится.
Попробую второй бульб сделать грамм на 200 -300 легче и назад сдвинуть, боковой устойчивости хватает, курсовой тоже вроде.

Вопросы:

  • 1 - полировка корпуса что-нибудь заметное даст?
  • 2 - грот должен в ликпазе крутиться чуток или только гнуться по передней шкаторине?
  • 3 - заклёпки - должны жёстко расклёпываться в парусе или гулять (сейчас гуляют)?
Василий

Выявил еще две проблемы:

  1. Повсеместно облезает лак с корпуса, причем что самое интересное под лаком лежит ровная краска, которая выглядит без лака лучше.
  2. вроде писал уже, отваливаются латки с парусов, может знает кто где достать новые, хорошие или может клей есть какой для них, старые пробовал греть утюгом, не помогает
MihaP204

Вопросы виснут в воздухе - настоящие морские волки не спешат раскрывать секреты…

С лаком тож столкнулся - залеплял лючок тонким скотчем - оторвал небольшой кусок лака. Оторвалась одна из пластиковых деталюшек с хорошим куском краски и потерялась. Оторвал симметричную ей 😃 Зашпаклевал и закрасил чёрным лаком для ногтей. Краска оказалась хрупкая, и похоже без грунта.

Избавился от нескольких пузырей на наклейках - проткнул иголкой в центре, грел термовоздушкой (120С) и пальцем прикатывал от краёв к центру. Исчезли 😃

По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.

frontera

морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять 😃

латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты…

Василий
MihaP204:


По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.

Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный 😃
я так понимаю что наши латы сами по себе не плохие, просто их надо приклеить как следует?

frontera:

морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять 😃

латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты…

Я имел ввиду латы на законцовках паруса, в местах его крепления и натяжения, сегодня попробую клей 3М из балончика

MihaP204
Василий:

Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный

Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.

Niver
MihaP204:

Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.

Расщепляйте до нужной толщины китайский (не exUSSR!) стеклотекстолит- и будет вам всё в радость!
Он и погибче “карбона”- угля будет и не хрупкий- то, что надо для парусов. И клеится гладкой стороной к парусу на двусторонний скотч крепко. Фанаты 😃 для крепости держания и гладкости обтекания ветром поверх лат еще скотчик лепят. У меня так третью навигацию латы на парусах живут. Только про обезжиривание перед клейкой не забывайте- это основной залог успеха.

MihaP204

Сделал новый бульб 1.58кг и отрегулировал назад к корме по нормальной осадке хвоста - меньше носом зарывается, ухудшений стабильности или устойчивости не почувствовал, по моему с ним получше чем с 1.9кг.
Доработал паруса - переставил заклёпки ближе к краям и чуть усилил углы с другой стороны. Для грота сделал нормальную удобную регулировку натяжения заднего угла (пуза паруса) и ещё повозился над лёгкостью его хода. Грот стал намного легче “ловить” ветер и по ощущениям лучше тянуть.
Стаксель теперь как бы “тупит” по сравн с гротом. Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую. Поможет ли установка противовеса на стаксель?
Шкоты стали потихоньку перетираться в штатных втулках, через которые на палубу проходят, шкот стакселя даже заедать начал чуток. Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?

clav

Втулки сделайте из ТЕФЛОНА, а шкоты из рыболовной плетёнки.

Niver
MihaP204:

Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?

Помучайтесь один раз- сделайте шкивы и вы забудете про этот пункт. При отсутствии токарки- бюджетный вариант: плетенка во фторопластовом кембрике или спининговом кольце. Но с кольцом заворот шкота больше
90 град. будет фиговенько.

MihaP204:

Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую.

Перенесите оттяжку стакселя носовее и сбалансируйте его грузом.

MihaP204

Плетёнка тонкая, боялся что резать втулки будет и путаться, поэтому шкоты сразу не заменил. Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается?
Про оттяжку стакселя - большое спасибо за подсказку. Дело в том, что пластиковая втулка этой оттяжки не была приклеена на гике и я не знал на каком расстоянии её фиксировать, крепил ориентируясь по углам открытия парусов. Балансир на стаксель поставлю.