Monsoon
морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять 😃
латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты…
…
По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.
Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный 😃
я так понимаю что наши латы сами по себе не плохие, просто их надо приклеить как следует?
морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять 😃
латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты…
Я имел ввиду латы на законцовках паруса, в местах его крепления и натяжения, сегодня попробую клей 3М из балончика
Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный
Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.
Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.
Расщепляйте до нужной толщины китайский (не exUSSR!) стеклотекстолит- и будет вам всё в радость!
Он и погибче “карбона”- угля будет и не хрупкий- то, что надо для парусов. И клеится гладкой стороной к парусу на двусторонний скотч крепко. Фанаты 😃 для крепости держания и гладкости обтекания ветром поверх лат еще скотчик лепят. У меня так третью навигацию латы на парусах живут. Только про обезжиривание перед клейкой не забывайте- это основной залог успеха.
Сделал новый бульб 1.58кг и отрегулировал назад к корме по нормальной осадке хвоста - меньше носом зарывается, ухудшений стабильности или устойчивости не почувствовал, по моему с ним получше чем с 1.9кг.
Доработал паруса - переставил заклёпки ближе к краям и чуть усилил углы с другой стороны. Для грота сделал нормальную удобную регулировку натяжения заднего угла (пуза паруса) и ещё повозился над лёгкостью его хода. Грот стал намного легче “ловить” ветер и по ощущениям лучше тянуть.
Стаксель теперь как бы “тупит” по сравн с гротом. Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую. Поможет ли установка противовеса на стаксель?
Шкоты стали потихоньку перетираться в штатных втулках, через которые на палубу проходят, шкот стакселя даже заедать начал чуток. Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?
Втулки сделайте из ТЕФЛОНА, а шкоты из рыболовной плетёнки.
Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?
Помучайтесь один раз- сделайте шкивы и вы забудете про этот пункт. При отсутствии токарки- бюджетный вариант: плетенка во фторопластовом кембрике или спининговом кольце. Но с кольцом заворот шкота больше
90 град. будет фиговенько.
Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую.
Перенесите оттяжку стакселя носовее и сбалансируйте его грузом.
Плетёнка тонкая, боялся что резать втулки будет и путаться, поэтому шкоты сразу не заменил. Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается?
Про оттяжку стакселя - большое спасибо за подсказку. Дело в том, что пластиковая втулка этой оттяжки не была приклеена на гике и я не знал на каком расстоянии её фиксировать, крепил ориентируясь по углам открытия парусов. Балансир на стаксель поставлю.
…Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается? …
Как раз на палубе ставят фторопласт или синнинговое кольцо. Фторопласт можно зкрепить стеклянной ниткой со смолой, предварительно вставив в кембрик проволоку (можно и изогнуть), чтобы не пережать. После застывания отрезать кембрик до 1 мм от смолы и раззеньковать метчиком.
Шкив лучше ставить на заворот 180град, если он есть.
… Балансир на стаксель поставлю…
Кладите яхту мачтой горизонтально горизонту и грубо подбирайте банансир так, чтобы он немного не перевешивал. Лучше сделать регулируемый- на воде доведёте до ума.
Сделал и вклеил такие штуковины (фото) - радиус ~10мм - стало получше. Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается - пришлось снова делать из толстой верёвочки. Резинки ставить некуда - расстояния от лебёдки до выходов на палубу прилично меньше ходов шкотов.
Балансир сделал начерно. “немного не перевешивал” - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в “ноль”?
…Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается …Резинки ставить некуда…
Не бывает такого, что “некуда”. Оттягивайте удлиненный и завернутый через корму лебедочный конец, а уж к нему привяжите где нужно шкоты. Если уж лебедка, то лебедочнй конец обязательно с оттяжкой резинкой. В противном случае- всё равно когда-нибудь соскочит, зажмется или запутается. И, по “закону бутерброда” в самый неподходящий момент.
…Балансир сделал начерно. “немного не перевешивал” - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в “ноль”?
Это не рабочее положение стакселя. Яхта никогда не ходит без крена, если есть хоть малейший ветерок. На воде сами всё увидите. Намотайте свинцовую ленточку- и режьте по мере надобности, а потом в термоусадку ее, уж если не хотите регулируемый балансир делать. Но это ведь просто! Вклейте в носовой конец гика гайку М3-М4, а в подходящий рыболовный грузик - шпильку 30-40 мм. И всё!
Крепление балансира так пришлось сделать, попробую что получится, сделаю грузики аккуратнее, в чёрной термоусадке будет красиво, спасибо за идею.
Шкотов два на разных секциях катушки, они выходят в разные стороны, наверно чтобы компенсировать усилие на крепления “сервопалубы” - они пластиковые и довольно чахлые. Но главная засада не в этом - подлезть в трюм очень тяжело. Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? Сложно всё это, нужно что-нибудь элегантнее придумать. На триумфе-800 понравилась конструкция - веревочка по всей палубе в круговую - один конец сматывается с барабана, другой наматывается на барабан, а к ней уже шкоты привязаны. Путаться действительно нечему
… Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? …
Это правильная конструкция, попробуйте разместить блок в доступном месте в трюме кормовее лебедки, а резинку уже тянуть в нос. Но это только после промеров расходов гика- шкотов. Самое оптимальное- всё на палубе. Тут я выкладывал как делаю сам, предварительно намаявшись: rcopen.com/forum/f69/topic181460/120
А вот оттяжка стаксель- гика неправильная. Дело в том, что эти вертлюжки под нагрузкой очень проигрывают при вращении обычной плетенке (не “кручёнке”!) или даже полиамидному тросику 0,3-0,4 мм.
ЗЫ: если не секрет- какой суммарный вес у этих трёх балансиров вышел?
Три грузика спаял в один длинный и обточил, вклеил карбоновый стержень 2мм, в термоусадку затянул. Масса всей “штуковины” 28 грамм, плечо - ориентировочно 85мм от середины грузика до оси вращения стакселя (карабина).
“Вертлюжка” - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается. Эту верёвочку я пока не менял, внизу она не мешает вращению стакселя, вверху на ней юферс натяжки стакселя по передней шкаторине, потом кусочек миллиметров 100 до крепления к мачте. В этот кусочек подумываю небольшой карабин врезать. Может поменяю всё на плетёнку и юферс тогда на металл.
Вообще стараюсь не вносить много изменений, чтобы разницу от каждого ощутить.
Мне тоже нравится конструкция шкотов как на триумфе - всё по наружке, но торчащая лебёдка и блоки вид очень здорово портят. Понял для чего вся пластиковая мишура на яхте - вблизи игрушечно, на воде не видно, а вот в хороший бинокль - реально яхта как настоящая, эфект просто потрясающий!
…“Вертлюжка” - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается…
Нет, это то, что я на фото увидел. Железки, которыми стаксель-гик к палубе крепится и вокруг которых должен вращаться от мимо пролетевшей бабочки. Это есть “вертлюг рыболовный обыкновенный”. И вы правильно подметили про раскручивание штатной веревочки, поэтому я и заострил внимание на применении плетенки (не “кручёнки”!)
На стаксельштаг вчера поставил плетёнку и нормальную регулируемую оттяжку заднего угла - стаксель стал крутиться одинаково симметрично и очень легко.
Шарик на “вертлюжке” (просто у нас рыбаки в обиходе его карабином называют) действительно туговато крутится - внизу тоже кусочек плетёнки ставить - длина будет не больше 25мм? Но узкое место по прежнему шкоты…
…Шарик на “вертлюжке” (просто у нас рыбаки в обиходе его карабином называют) действительно туговато крутится - внизу тоже кусочек плетёнки ставить - длина будет не больше 25мм? Но узкое место по прежнему шкоты…
Карабин- это то, что защелкивается, вертлюг- то, что крутится. По-моему всё очевидно.
Использую оттяжку стакселя 27 мм из них плетенки (на 38 кг)- 19 мм, остальное- крючок для стаксель-путенса. Всё - гут.
А про узкое место- это вам выбирать. Или колхозить и в дальнейшем мучиться или всё переделать и забыть.
Склоняюсь к такому варианту - “наигрался с верёвочками”. Направляющие шкотов вклеил в таких направлениях и выдрать их уже не получится - пробовал. Передний шкив будет стоять горизонтально, крепиться теми же винтами, что путенс стакселя, только изнутри. Внешний вид не пострадает 😃. Шкоты - теперь плетёнка по-любому 😎. Как реализую идею, напишу что получилось.
Склоняюсь к такому варианту - “наигрался с верёвочками”…
Идея- верна. Только, если не принять мер, стаксель-шкот может соскользнуть со шкива, что кормовее. Тут напрашивается фторопластовый кембрик без блока. Или хода шкотов не хватит? 300мм - это сверхдостаточно для метровки. Я обычно обхожусь 220- 230мм.
И не перекосите носовой шкив. Ждем релиза и отчёта!
Про шкоты.
Шкивы и резинки - это конечно круто. У меня самого на “Вике” бесконечная петля на шкиве сделана. Но на мой взгляд овчинка выделки не стоит. Повторю, что у китайцев с хоббисти кожух барабана работает превосходно! Тонкая плетёнка в щелях застревает? Так кто мешает эти щели убрать!? Обжать кожух снаружи, или обклеить изнутри чем нибудь тонким пористым и мягким. Так, чтобы щёки в кольцевых уплотнениях ходили плотно, но почти без усилия. У меня плетёнка стоит 0.16, новый кожух вообще из потолочки, и всё работает идеально.
Конечно-же злые люди сейчас скажут мне: “А чего Борода, у тебя в Зелике на старте лебёдка петлю под кожухом сбросила?” Что ответить? Такой ураган был, что ветром стаксель-гик дюралевый погнуло, а лебёдка выдержала, пять минут ремонта всего. На вике петля тоже пару раз накрывалась, ещё видел резинку рваную у товарищей, там двумя минутами никак не отделаешься…
Вот. Гики гнуло, шкоты захлестывало… на ММ ничего подобного небыло! 😃
Разве что передатчики плавать любят 😃