Monsoon

frontera
Василий:

только отдыхающие задолбали- дай типа попробовать да где у нее моторчик 😃

Аналогичная фигня!!! 😃 ))))))))))))) при этом делают умное лицо и добавляют “а как же она плавает?”

Василий
MihaP204:

Василий, как со шкотами и лебёдкой вопрос решили?

Шкоты обработал Долотом и зубилоом 😃 вроде работают.,поставил направляющие к лебедке для более точного наматывания на барабан
После замены старого крана (так вроде называется верхняя штука на мачте?) на новый алюминиевый, на 4мм длиннее проблема с цеплянием грота пропала
Выявил проблему с не понял еще то-ли с завалианием то-ли с уваливанием к ветру., на том пруду где я сделал пробный заплыв очень сильно меняется ветер

sergei30:

Приезжай на Зеленоградскую регату 27 июня. Легенда проезда в соседней ветке.
На регате все увидишь, подскажеим, поможем.

К сожалению у меня начался месячник дней рождений у родственников 😦

frontera:

Аналогичная фигня!!! 😃 ))))))))))))) при этом делают умное лицо и добавляют “а как же она плавает?”

Андрей а вы прямо в Лобне пускаете лодки? я в этом городе прожил долгое время но ни как не могу вспомнить там ни одного приличного водоема 😃

frontera
Василий:

Андрей а вы прямо в Лобне пускаете лодки? я в этом городе прожил долгое время но ни как не могу вспомнить там ни одного приличного водоема 😃

Есть прекрасное место - пруд победы! около Милиции в 5 минутах от станции лобня. Есть пристань с глубиной около метра. пруд кэшн загажен, но ходить можно. если от берега отойти метров на 5, иначе попадаеш в воздушный карман со стороны ЖД… зато есть “+” прокат катамаранов - не надо с собой лодку таскать maps.yandex.ru/?um=iU4MA4k_gsR4u4LQO6vOAyWVYMMB8cx…

еще есть пруд около стадиона (гор. АТС) там сейчас почистили, тины почти нет…
maps.yandex.ru/?um=qjuWJ2_wSla50hleBYKrKxH_TT-FWWu…

приижжай - покатаимся… но, давай такие вещи в личке, ибо - “тема”

MihaP204

Опробовал лодочку. Вчера в практически штиль - еле ползает, но не стоит как вкопанная (!), с лёгкими порывами - заметно оживляется. Стаксель легко крутился и ветер ловил, а грот - ну очень вяло. После покатушек заменил винт крепления гика на нормальную гладкую ось, смазал шаровые шарниры оттяжки, ослабил парус по передней шкаторине, ещё места её натяжения перенесу максимально вперёд, заклёпки только подходящие найду.
Сегодня в хороший ветер и со шквалами - поведение очень не понравилось - нос опасно зарывался. А так бежит ровненько, только при порывах наклоняется и чуть приводится.
Попробую второй бульб сделать грамм на 200 -300 легче и назад сдвинуть, боковой устойчивости хватает, курсовой тоже вроде.

Вопросы:

  • 1 - полировка корпуса что-нибудь заметное даст?
  • 2 - грот должен в ликпазе крутиться чуток или только гнуться по передней шкаторине?
  • 3 - заклёпки - должны жёстко расклёпываться в парусе или гулять (сейчас гуляют)?
Василий

Выявил еще две проблемы:

  1. Повсеместно облезает лак с корпуса, причем что самое интересное под лаком лежит ровная краска, которая выглядит без лака лучше.
  2. вроде писал уже, отваливаются латки с парусов, может знает кто где достать новые, хорошие или может клей есть какой для них, старые пробовал греть утюгом, не помогает
MihaP204

Вопросы виснут в воздухе - настоящие морские волки не спешат раскрывать секреты…

С лаком тож столкнулся - залеплял лючок тонким скотчем - оторвал небольшой кусок лака. Оторвалась одна из пластиковых деталюшек с хорошим куском краски и потерялась. Оторвал симметричную ей 😃 Зашпаклевал и закрасил чёрным лаком для ногтей. Краска оказалась хрупкая, и похоже без грунта.

Избавился от нескольких пузырей на наклейках - проткнул иголкой в центре, грел термовоздушкой (120С) и пальцем прикатывал от краёв к центру. Исчезли 😃

По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.

frontera

морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять 😃

латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты…

Василий
MihaP204:


По латам. В кружке видел ребята делали латы для парусов из полосок тонкого пенополистирола (брали в магазине канцтоваров белые досточки для пластилина). Как вариант - из строительных пластиковых уголков - материал похожий. Из действительно хороших клеев могу посоветовать китайский клей для заплаток велокамер - он прозрачный и липнет действительно намертво.

Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный 😃
я так понимаю что наши латы сами по себе не плохие, просто их надо приклеить как следует?

frontera:

морские волки сейчас по дачам оседают, да по регатам мотаются, можно понять 😃

латы на ММ например сделаны из карбоновой пластинки примерно 0,5 х 4 мм, и клеятся просто кусочками липкой ленты…

Я имел ввиду латы на законцовках паруса, в местах его крепления и натяжения, сегодня попробую клей 3М из балончика

MihaP204
Василий:

Вообще пенополистирол это пенопласт пузырчатый обнакновенный

Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.

Niver
MihaP204:

Пенополистиролы разные бывают - досточки о которых я писал (толщина примерно 1мм) - в осн на латы по задней шкаторине грота лепили. Для углов паруса наверно будут толстоваты.

Расщепляйте до нужной толщины китайский (не exUSSR!) стеклотекстолит- и будет вам всё в радость!
Он и погибче “карбона”- угля будет и не хрупкий- то, что надо для парусов. И клеится гладкой стороной к парусу на двусторонний скотч крепко. Фанаты 😃 для крепости держания и гладкости обтекания ветром поверх лат еще скотчик лепят. У меня так третью навигацию латы на парусах живут. Только про обезжиривание перед клейкой не забывайте- это основной залог успеха.

MihaP204

Сделал новый бульб 1.58кг и отрегулировал назад к корме по нормальной осадке хвоста - меньше носом зарывается, ухудшений стабильности или устойчивости не почувствовал, по моему с ним получше чем с 1.9кг.
Доработал паруса - переставил заклёпки ближе к краям и чуть усилил углы с другой стороны. Для грота сделал нормальную удобную регулировку натяжения заднего угла (пуза паруса) и ещё повозился над лёгкостью его хода. Грот стал намного легче “ловить” ветер и по ощущениям лучше тянуть.
Стаксель теперь как бы “тупит” по сравн с гротом. Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую. Поможет ли установка противовеса на стаксель?
Шкоты стали потихоньку перетираться в штатных втулках, через которые на палубу проходят, шкот стакселя даже заедать начал чуток. Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?

clav

Втулки сделайте из ТЕФЛОНА, а шкоты из рыболовной плетёнки.

Niver
MihaP204:

Из чего новые втулки лучше выточить - из фторопласта или латунные (может дюралевые - для лёгкости) взамен пластика?

Помучайтесь один раз- сделайте шкивы и вы забудете про этот пункт. При отсутствии токарки- бюджетный вариант: плетенка во фторопластовом кембрике или спининговом кольце. Но с кольцом заворот шкота больше
90 град. будет фиговенько.

MihaP204:

Когда яхта идёт по ветру, ветер слабый, грот распускается и чувствуется, что он тянет, а стаксель периодически вяло перекладывается с одной стороны на другую.

Перенесите оттяжку стакселя носовее и сбалансируйте его грузом.

MihaP204

Плетёнка тонкая, боялся что резать втулки будет и путаться, поэтому шкоты сразу не заменил. Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается?
Про оттяжку стакселя - большое спасибо за подсказку. Дело в том, что пластиковая втулка этой оттяжки не была приклеена на гике и я не знал на каком расстоянии её фиксировать, крепил ориентируясь по углам открытия парусов. Балансир на стаксель поставлю.

Niver
MihaP204:

…Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается? …

Как раз на палубе ставят фторопласт или синнинговое кольцо. Фторопласт можно зкрепить стеклянной ниткой со смолой, предварительно вставив в кембрик проволоку (можно и изогнуть), чтобы не пережать. После застывания отрезать кембрик до 1 мм от смолы и раззеньковать метчиком.
Шкив лучше ставить на заворот 180град, если он есть.

MihaP204:

… Балансир на стаксель поставлю…

Кладите яхту мачтой горизонтально горизонту и грубо подбирайте банансир так, чтобы он немного не перевешивал. Лучше сделать регулируемый- на воде доведёте до ума.

MihaP204

Сделал и вклеил такие штуковины (фото) - радиус ~10мм - стало получше. Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается - пришлось снова делать из толстой верёвочки. Резинки ставить некуда - расстояния от лебёдки до выходов на палубу прилично меньше ходов шкотов.
Балансир сделал начерно. “немного не перевешивал” - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в “ноль”?

Niver
MihaP204:

…Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается …Резинки ставить некуда…

Не бывает такого, что “некуда”. Оттягивайте удлиненный и завернутый через корму лебедочный конец, а уж к нему привяжите где нужно шкоты. Если уж лебедка, то лебедочнй конец обязательно с оттяжкой резинкой. В противном случае- всё равно когда-нибудь соскочит, зажмется или запутается. И, по “закону бутерброда” в самый неподходящий момент.

MihaP204:

…Балансир сделал начерно. “немного не перевешивал” - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в “ноль”?

Это не рабочее положение стакселя. Яхта никогда не ходит без крена, если есть хоть малейший ветерок. На воде сами всё увидите. Намотайте свинцовую ленточку- и режьте по мере надобности, а потом в термоусадку ее, уж если не хотите регулируемый балансир делать. Но это ведь просто! Вклейте в носовой конец гика гайку М3-М4, а в подходящий рыболовный грузик - шпильку 30-40 мм. И всё!

MihaP204

Крепление балансира так пришлось сделать, попробую что получится, сделаю грузики аккуратнее, в чёрной термоусадке будет красиво, спасибо за идею.

Шкотов два на разных секциях катушки, они выходят в разные стороны, наверно чтобы компенсировать усилие на крепления “сервопалубы” - они пластиковые и довольно чахлые. Но главная засада не в этом - подлезть в трюм очень тяжело. Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? Сложно всё это, нужно что-нибудь элегантнее придумать. На триумфе-800 понравилась конструкция - веревочка по всей палубе в круговую - один конец сматывается с барабана, другой наматывается на барабан, а к ней уже шкоты привязаны. Путаться действительно нечему

Niver
MihaP204:

… Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? …

Это правильная конструкция, попробуйте разместить блок в доступном месте в трюме кормовее лебедки, а резинку уже тянуть в нос. Но это только после промеров расходов гика- шкотов. Самое оптимальное- всё на палубе. Тут я выкладывал как делаю сам, предварительно намаявшись: rcopen.com/forum/f69/topic181460/120
А вот оттяжка стаксель- гика неправильная. Дело в том, что эти вертлюжки под нагрузкой очень проигрывают при вращении обычной плетенке (не “кручёнке”!) или даже полиамидному тросику 0,3-0,4 мм.
ЗЫ: если не секрет- какой суммарный вес у этих трёх балансиров вышел?

MihaP204

Три грузика спаял в один длинный и обточил, вклеил карбоновый стержень 2мм, в термоусадку затянул. Масса всей “штуковины” 28 грамм, плечо - ориентировочно 85мм от середины грузика до оси вращения стакселя (карабина).

“Вертлюжка” - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается. Эту верёвочку я пока не менял, внизу она не мешает вращению стакселя, вверху на ней юферс натяжки стакселя по передней шкаторине, потом кусочек миллиметров 100 до крепления к мачте. В этот кусочек подумываю небольшой карабин врезать. Может поменяю всё на плетёнку и юферс тогда на металл.

Вообще стараюсь не вносить много изменений, чтобы разницу от каждого ощутить.

Мне тоже нравится конструкция шкотов как на триумфе - всё по наружке, но торчащая лебёдка и блоки вид очень здорово портят. Понял для чего вся пластиковая мишура на яхте - вблизи игрушечно, на воде не видно, а вот в хороший бинокль - реально яхта как настоящая, эфект просто потрясающий!

Niver
MihaP204:

…“Вертлюжка” - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается…

Нет, это то, что я на фото увидел. Железки, которыми стаксель-гик к палубе крепится и вокруг которых должен вращаться от мимо пролетевшей бабочки. Это есть “вертлюг рыболовный обыкновенный”. И вы правильно подметили про раскручивание штатной веревочки, поэтому я и заострил внимание на применении плетенки (не “кручёнки”!)