Monsoon
Плетёнка тонкая, боялся что резать втулки будет и путаться, поэтому шкоты сразу не заменил. Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается?
Про оттяжку стакселя - большое спасибо за подсказку. Дело в том, что пластиковая втулка этой оттяжки не была приклеена на гике и я не знал на каком расстоянии её фиксировать, крепил ориентируясь по углам открытия парусов. Балансир на стаксель поставлю.
…Фторопластовую трубку нашёл 1.5мм, попробую её поставить и сделать плавный сгиб в трюме. Шкив с направляющей - можно внутри поставить, там шкот в одном направлении тянется, а как на палубе, где он перекладывается? …
Как раз на палубе ставят фторопласт или синнинговое кольцо. Фторопласт можно зкрепить стеклянной ниткой со смолой, предварительно вставив в кембрик проволоку (можно и изогнуть), чтобы не пережать. После застывания отрезать кембрик до 1 мм от смолы и раззеньковать метчиком.
Шкив лучше ставить на заворот 180град, если он есть.
… Балансир на стаксель поставлю…
Кладите яхту мачтой горизонтально горизонту и грубо подбирайте банансир так, чтобы он немного не перевешивал. Лучше сделать регулируемый- на воде доведёте до ума.
Сделал и вклеил такие штуковины (фото) - радиус ~10мм - стало получше. Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается - пришлось снова делать из толстой верёвочки. Резинки ставить некуда - расстояния от лебёдки до выходов на палубу прилично меньше ходов шкотов.
Балансир сделал начерно. “немного не перевешивал” - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в “ноль”?
…Попробовал леску-плетёнку на шкоты - она попадает в щель кожуха и барабана и сразу же путается …Резинки ставить некуда…
Не бывает такого, что “некуда”. Оттягивайте удлиненный и завернутый через корму лебедочный конец, а уж к нему привяжите где нужно шкоты. Если уж лебедка, то лебедочнй конец обязательно с оттяжкой резинкой. В противном случае- всё равно когда-нибудь соскочит, зажмется или запутается. И, по “закону бутерброда” в самый неподходящий момент.
…Балансир сделал начерно. “немного не перевешивал” - значит стаксель в рабочем положении (вертикальном) будет чуть-чуть возвращаться в “ноль”?
Это не рабочее положение стакселя. Яхта никогда не ходит без крена, если есть хоть малейший ветерок. На воде сами всё увидите. Намотайте свинцовую ленточку- и режьте по мере надобности, а потом в термоусадку ее, уж если не хотите регулируемый балансир делать. Но это ведь просто! Вклейте в носовой конец гика гайку М3-М4, а в подходящий рыболовный грузик - шпильку 30-40 мм. И всё!
Крепление балансира так пришлось сделать, попробую что получится, сделаю грузики аккуратнее, в чёрной термоусадке будет красиво, спасибо за идею.
Шкотов два на разных секциях катушки, они выходят в разные стороны, наверно чтобы компенсировать усилие на крепления “сервопалубы” - они пластиковые и довольно чахлые. Но главная засада не в этом - подлезть в трюм очень тяжело. Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? Сложно всё это, нужно что-нибудь элегантнее придумать. На триумфе-800 понравилась конструкция - веревочка по всей палубе в круговую - один конец сматывается с барабана, другой наматывается на барабан, а к ней уже шкоты привязаны. Путаться действительно нечему
… Напрашивается такая конструкция, но как закрепить блок в носовой части? …
Это правильная конструкция, попробуйте разместить блок в доступном месте в трюме кормовее лебедки, а резинку уже тянуть в нос. Но это только после промеров расходов гика- шкотов. Самое оптимальное- всё на палубе. Тут я выкладывал как делаю сам, предварительно намаявшись: rcopen.com/forum/f69/topic181460/120
А вот оттяжка стаксель- гика неправильная. Дело в том, что эти вертлюжки под нагрузкой очень проигрывают при вращении обычной плетенке (не “кручёнке”!) или даже полиамидному тросику 0,3-0,4 мм.
ЗЫ: если не секрет- какой суммарный вес у этих трёх балансиров вышел?
Три грузика спаял в один длинный и обточил, вклеил карбоновый стержень 2мм, в термоусадку затянул. Масса всей “штуковины” 28 грамм, плечо - ориентировочно 85мм от середины грузика до оси вращения стакселя (карабина).
“Вертлюжка” - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается. Эту верёвочку я пока не менял, внизу она не мешает вращению стакселя, вверху на ней юферс натяжки стакселя по передней шкаторине, потом кусочек миллиметров 100 до крепления к мачте. В этот кусочек подумываю небольшой карабин врезать. Может поменяю всё на плетёнку и юферс тогда на металл.
Вообще стараюсь не вносить много изменений, чтобы разницу от каждого ощутить.
Мне тоже нравится конструкция шкотов как на триумфе - всё по наружке, но торчащая лебёдка и блоки вид очень здорово портят. Понял для чего вся пластиковая мишура на яхте - вблизи игрушечно, на воде не видно, а вот в хороший бинокль - реально яхта как настоящая, эфект просто потрясающий!
…“Вертлюжка” - это верёвочка штатная? Да, заметил, что ей легче крутиться в сторону, куда она распускается…
Нет, это то, что я на фото увидел. Железки, которыми стаксель-гик к палубе крепится и вокруг которых должен вращаться от мимо пролетевшей бабочки. Это есть “вертлюг рыболовный обыкновенный”. И вы правильно подметили про раскручивание штатной веревочки, поэтому я и заострил внимание на применении плетенки (не “кручёнки”!)
На стаксельштаг вчера поставил плетёнку и нормальную регулируемую оттяжку заднего угла - стаксель стал крутиться одинаково симметрично и очень легко.
Шарик на “вертлюжке” (просто у нас рыбаки в обиходе его карабином называют) действительно туговато крутится - внизу тоже кусочек плетёнки ставить - длина будет не больше 25мм? Но узкое место по прежнему шкоты…
…Шарик на “вертлюжке” (просто у нас рыбаки в обиходе его карабином называют) действительно туговато крутится - внизу тоже кусочек плетёнки ставить - длина будет не больше 25мм? Но узкое место по прежнему шкоты…
Карабин- это то, что защелкивается, вертлюг- то, что крутится. По-моему всё очевидно.
Использую оттяжку стакселя 27 мм из них плетенки (на 38 кг)- 19 мм, остальное- крючок для стаксель-путенса. Всё - гут.
А про узкое место- это вам выбирать. Или колхозить и в дальнейшем мучиться или всё переделать и забыть.
Склоняюсь к такому варианту - “наигрался с верёвочками”. Направляющие шкотов вклеил в таких направлениях и выдрать их уже не получится - пробовал. Передний шкив будет стоять горизонтально, крепиться теми же винтами, что путенс стакселя, только изнутри. Внешний вид не пострадает 😃. Шкоты - теперь плетёнка по-любому 😎. Как реализую идею, напишу что получилось.
Склоняюсь к такому варианту - “наигрался с верёвочками”…
Идея- верна. Только, если не принять мер, стаксель-шкот может соскользнуть со шкива, что кормовее. Тут напрашивается фторопластовый кембрик без блока. Или хода шкотов не хватит? 300мм - это сверхдостаточно для метровки. Я обычно обхожусь 220- 230мм.
И не перекосите носовой шкив. Ждем релиза и отчёта!
Про шкоты.
Шкивы и резинки - это конечно круто. У меня самого на “Вике” бесконечная петля на шкиве сделана. Но на мой взгляд овчинка выделки не стоит. Повторю, что у китайцев с хоббисти кожух барабана работает превосходно! Тонкая плетёнка в щелях застревает? Так кто мешает эти щели убрать!? Обжать кожух снаружи, или обклеить изнутри чем нибудь тонким пористым и мягким. Так, чтобы щёки в кольцевых уплотнениях ходили плотно, но почти без усилия. У меня плетёнка стоит 0.16, новый кожух вообще из потолочки, и всё работает идеально.
Конечно-же злые люди сейчас скажут мне: “А чего Борода, у тебя в Зелике на старте лебёдка петлю под кожухом сбросила?” Что ответить? Такой ураган был, что ветром стаксель-гик дюралевый погнуло, а лебёдка выдержала, пять минут ремонта всего. На вике петля тоже пару раз накрывалась, ещё видел резинку рваную у товарищей, там двумя минутами никак не отделаешься…
Вот. Гики гнуло, шкоты захлестывало… на ММ ничего подобного небыло! 😃
Разве что передатчики плавать любят 😃
…Такой ураган был, что ветром стаксель-гик дюралевый погнуло,…
Позвольте поинтересоваться какая связь между “бородой” на барабане и ураганом?
Сдуло шкот с барабана?😁
Вы просто полистайте инет- как взрослые дяди модельки свои строят. Нет там кожуха барабана как основного средства. А резинку перед навигацией менять надо- это закон. Также как и проверять натяжной шкив на петле.
Позвольте поинтересоваться какая связь между “бородой” на барабане и ураганом? Сдуло шкот с барабана?
Как я полагаю, единственная возможность для слетания оборота с щеки внутри кожуха при исправной конструкции - это долгое и настойчивание выдёривание внутренней петли через беззазорую щель между кожухом и барабаном. Т.е. требуется как постоянное наличие самих петелек под кожухом, так и постоянные ударные рывки шкота, для вдёргивания запоздавших петелек в эту щель. В штиль таких рывков не бывает, при нормальном ветре тоже, да и петли он уже расправляет. На втором этапе порывистый ветер от 0 до 10-15 м/с постоянно делал заходы на 90 а то и 180 градусов. Технические сходы были почти у всех, такой гонки я пожалуй не припомню. На водоёме сталкивались два перпендикулярных мощных потока и образовывали адский вихрь прямо на дистанции. К стати, я первый раз за три с лишним года победил, притом сразу двух чемпионов!
Может и не совсем в тему, но хочу немного высказаться по поводу строительтва моделек взрослыми дядьками. Я к примеру строить умею. И паять тоже. Т.е. я в состоянии самостоятельно изготовить передатчик, приёмник, лебёдку, серву и в довесок даже саму яхту. Но почти всё вышеперечисленное я купил, и для этого у меня были причины. Данная тема создана человеком, который тоже почему-то отказался от строительства и предпочёл готовое изделие, и интересуются этой темой такие-же люди. Моя позиция такова, что не стоить пугать людей нежизнеспособностью вполне жизнеспособных китайских наборов. Если человек изначально отказался от постройки в сторону покупки, то логичнее предложить ему вариант правильной сборки и регулировки проблемного узла, чем убеждать что сложная переделка будет единственным правильным решением.
…это долгое и настойчивание выдёривание внутренней петли через беззазорую щель между кожухом и барабаном. …
Беззазорных щелей не бывает, на то она и щель. Ну, в общем вы сами ответили про надежность данного варианта.
У меня в налетевший смерч яхту из воды наполовину киля вынуло и на бок плюхнуло. Ничего- встал на киль и дальше пошел.
Но вы правы- не стоит первую, купленную у китайцев лодочку сразу делать правильно. Хотя бы ради того, чтобы намучиться и построить новую посудину, но уже правильно. Или не построить 😃
Но ведь зачем-то люди спрашивают:“А как лучше сделать?”
Да, я неправильно выразился. Щели быть не должно, так чтобы шкоту было просто некуда выскакивать.
О надёжности я могу судить лишь по собственной статистике. Сюрмонт с кожухом откатал полтора сезона, один отказ, ремонт на месте. Вика отъездила два года, два отказа системы проводки шкотов. Ремонт не менее получаса. Отказы “резиновой” проводки тоже бывают, хоть они и есть следствие забывчивости или криворукости при необходимом обслуживании сложного подпалубного узла.
Китайских лодок у меня две, и обе собраны правильно, по инструкции. Никаких мучений с ними я не испытывал, они созданы для покатушек, и свои задачи выполняют на все сто. На Вике заменил серву на лебёдку лишь по идеологическим соображениям и чуть изменил схему вязки снастей стакселя. Переделкой это назвать язык не поворачивается. Сюрмонт модернизирован намного сильнее, но это лишь с целью сдвинуться немного вперёд с третьих мест в Зеленограде. Прошлой весной в Коломне я выступил на полном стоке в NSS, проиграв своему основному сопернику на обкатаной заряженой яхте какие-то секунды.
Алексей! Не стоит убеждать владельцев недорогих китайцев в том, что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки. Они ходят, притом очень неплохо. И штатные узлы, несмотря на некоторую примитивность, со своими задачами в общем нормально справляются.
…что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки
А что тут серьёзного - всё дома - в гараже, на коленке напильником 😃 .
Почитайте сколько китайских сюрпризов - через одну дохлая рулевая серва, болтающийся руль, срывающиеся резьбы крепления киля (весело “сбросить балласт” посреди водоёма 😁😁😁 ). Отслаивающийся лак, пузыри под наклейками, кривая негерметичная крышка - это уже мелочи.
Вцелом идеально сделанным набор из обладателей яхты наверно никто не назовёт - качество явно может быть лучше, причём с минимальными затратами со стороны производителя. Я тоже по жизни и рукодельщик, и электронщик, и программист немного, свои авиа и судомодели и часть электроники на них сам делаю. Просто прикинул финансы на материалы и время на постройку яхты с нуля и вариант покупки и чаша весов очень уверенно склонилась в сторону последнего 😃. Болячки вылечил - теперь потихоньку дорабатываю (в сторону улучшения лёгкости работы парусов при очень слабом ветре, почти штиле.)
Теперь по теме - шкивы такие получились. Передний будет крепиться через отверстия носового путенса винтами М2. Подшипники 10х3х4 – великоваты, но меньше не нашёл. Задний будет крепиться на сервопалубе, недалеко от лебёдки. Направляющую для него сделаю по месту. Весят по 7-8 грамм.
Вцелом идеально сделанным набор из обладателей яхты наверно никто не назовёт
Я назову! 😃 MM
…шкивы такие получились. …
Весьма не недурственно для гаража и “на коленках”. Если не в лом- вкратце опишите технологию изготовления?
…Не стоит убеждать владельцев недорогих китайцев в том, что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки…
Да никого я не убеждаю. Спрашивают как лучше сделать? Отвечаю как лучше на мой взгляд. Сам делаю как могу, но за 4 навигации на моих двух самопалах нет ни одного отказа, кроме максимум 200гр воды в трюме после пяти часов в ветер 3-6 м/с. Я не хвалюсь, просто мне лодку потерять жалко 😃
Я тоже был очень доволен ходовыми качествами своего переделанного Вояджера, пока мне не дали порулить 15 мин. спортивкой 😉