Monsoon
Вот. Гики гнуло, шкоты захлестывало… на ММ ничего подобного небыло! 😃
Разве что передатчики плавать любят 😃
…Такой ураган был, что ветром стаксель-гик дюралевый погнуло,…
Позвольте поинтересоваться какая связь между “бородой” на барабане и ураганом?
Сдуло шкот с барабана?😁
Вы просто полистайте инет- как взрослые дяди модельки свои строят. Нет там кожуха барабана как основного средства. А резинку перед навигацией менять надо- это закон. Также как и проверять натяжной шкив на петле.
Позвольте поинтересоваться какая связь между “бородой” на барабане и ураганом? Сдуло шкот с барабана?
Как я полагаю, единственная возможность для слетания оборота с щеки внутри кожуха при исправной конструкции - это долгое и настойчивание выдёривание внутренней петли через беззазорую щель между кожухом и барабаном. Т.е. требуется как постоянное наличие самих петелек под кожухом, так и постоянные ударные рывки шкота, для вдёргивания запоздавших петелек в эту щель. В штиль таких рывков не бывает, при нормальном ветре тоже, да и петли он уже расправляет. На втором этапе порывистый ветер от 0 до 10-15 м/с постоянно делал заходы на 90 а то и 180 градусов. Технические сходы были почти у всех, такой гонки я пожалуй не припомню. На водоёме сталкивались два перпендикулярных мощных потока и образовывали адский вихрь прямо на дистанции. К стати, я первый раз за три с лишним года победил, притом сразу двух чемпионов!
Может и не совсем в тему, но хочу немного высказаться по поводу строительтва моделек взрослыми дядьками. Я к примеру строить умею. И паять тоже. Т.е. я в состоянии самостоятельно изготовить передатчик, приёмник, лебёдку, серву и в довесок даже саму яхту. Но почти всё вышеперечисленное я купил, и для этого у меня были причины. Данная тема создана человеком, который тоже почему-то отказался от строительства и предпочёл готовое изделие, и интересуются этой темой такие-же люди. Моя позиция такова, что не стоить пугать людей нежизнеспособностью вполне жизнеспособных китайских наборов. Если человек изначально отказался от постройки в сторону покупки, то логичнее предложить ему вариант правильной сборки и регулировки проблемного узла, чем убеждать что сложная переделка будет единственным правильным решением.
…это долгое и настойчивание выдёривание внутренней петли через беззазорую щель между кожухом и барабаном. …
Беззазорных щелей не бывает, на то она и щель. Ну, в общем вы сами ответили про надежность данного варианта.
У меня в налетевший смерч яхту из воды наполовину киля вынуло и на бок плюхнуло. Ничего- встал на киль и дальше пошел.
Но вы правы- не стоит первую, купленную у китайцев лодочку сразу делать правильно. Хотя бы ради того, чтобы намучиться и построить новую посудину, но уже правильно. Или не построить 😃
Но ведь зачем-то люди спрашивают:“А как лучше сделать?”
Да, я неправильно выразился. Щели быть не должно, так чтобы шкоту было просто некуда выскакивать.
О надёжности я могу судить лишь по собственной статистике. Сюрмонт с кожухом откатал полтора сезона, один отказ, ремонт на месте. Вика отъездила два года, два отказа системы проводки шкотов. Ремонт не менее получаса. Отказы “резиновой” проводки тоже бывают, хоть они и есть следствие забывчивости или криворукости при необходимом обслуживании сложного подпалубного узла.
Китайских лодок у меня две, и обе собраны правильно, по инструкции. Никаких мучений с ними я не испытывал, они созданы для покатушек, и свои задачи выполняют на все сто. На Вике заменил серву на лебёдку лишь по идеологическим соображениям и чуть изменил схему вязки снастей стакселя. Переделкой это назвать язык не поворачивается. Сюрмонт модернизирован намного сильнее, но это лишь с целью сдвинуться немного вперёд с третьих мест в Зеленограде. Прошлой весной в Коломне я выступил на полном стоке в NSS, проиграв своему основному сопернику на обкатаной заряженой яхте какие-то секунды.
Алексей! Не стоит убеждать владельцев недорогих китайцев в том, что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки. Они ходят, притом очень неплохо. И штатные узлы, несмотря на некоторую примитивность, со своими задачами в общем нормально справляются.
…что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки
А что тут серьёзного - всё дома - в гараже, на коленке напильником 😃 .
Почитайте сколько китайских сюрпризов - через одну дохлая рулевая серва, болтающийся руль, срывающиеся резьбы крепления киля (весело “сбросить балласт” посреди водоёма 😁😁😁 ). Отслаивающийся лак, пузыри под наклейками, кривая негерметичная крышка - это уже мелочи.
Вцелом идеально сделанным набор из обладателей яхты наверно никто не назовёт - качество явно может быть лучше, причём с минимальными затратами со стороны производителя. Я тоже по жизни и рукодельщик, и электронщик, и программист немного, свои авиа и судомодели и часть электроники на них сам делаю. Просто прикинул финансы на материалы и время на постройку яхты с нуля и вариант покупки и чаша весов очень уверенно склонилась в сторону последнего 😃. Болячки вылечил - теперь потихоньку дорабатываю (в сторону улучшения лёгкости работы парусов при очень слабом ветре, почти штиле.)
Теперь по теме - шкивы такие получились. Передний будет крепиться через отверстия носового путенса винтами М2. Подшипники 10х3х4 – великоваты, но меньше не нашёл. Задний будет крепиться на сервопалубе, недалеко от лебёдки. Направляющую для него сделаю по месту. Весят по 7-8 грамм.
Вцелом идеально сделанным набор из обладателей яхты наверно никто не назовёт
Я назову! 😃 MM
…шкивы такие получились. …
Весьма не недурственно для гаража и “на коленках”. Если не в лом- вкратце опишите технологию изготовления?
…Не стоит убеждать владельцев недорогих китайцев в том, что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки…
Да никого я не убеждаю. Спрашивают как лучше сделать? Отвечаю как лучше на мой взгляд. Сам делаю как могу, но за 4 навигации на моих двух самопалах нет ни одного отказа, кроме максимум 200гр воды в трюме после пяти часов в ветер 3-6 м/с. Я не хвалюсь, просто мне лодку потерять жалко 😃
Я тоже был очень доволен ходовыми качествами своего переделанного Вояджера, пока мне не дали порулить 15 мин. спортивкой 😉
Я назову! MM
Это я про Monsoon написал. ММ судя по фоткам - покачественнее будет (мне тоже симпатизируют небольшие яхты 😃 - возить проще). Триумф 800 - тоже качественнее сделан, хотя и не без грешка. А больше мне сравнить пока не с чем .
вкратце опишите технологию
Технологии простые - главное наличие заготовок, чуток инструмента и немного терпения. Основание - обрезок АМГ 6х8, (ножовка - надфили - дрель - метчики м2 и м3), второе основание - Т - профиль от кухонной столешницы (ножницы по металлу - надфиль - дрель), шкивы - пруток текстолит D=16мм (дрель - надфили - ножовка), доп. щёчки - стеклотекстолит 0.5мм (ножницы - надфиль - суперклей). Всё из “отходов производства” мехучастка на работе.
…Технологии простые - главное наличие заготовок…
С заготовками- всё понятно, а крутились -то шкивы при обработке “на коленках” или в обычной токарке?
Текстолитовый пруток рассверлил внутри на 9,5, обрезал, расточил шкуркой под подшипник до 10 (лучше конечно развёрткой, но где ж её взять), вкрутил болт на 10, зажал в дрели, обточил на низких оборотах до цилиндра, потом круглым надфилем канавку для шкота. Чем не токарка? 😉 Потом ножницами из тонкого листового стеклотекстолита вырезал щёчки, аналогично обточил до ровных шайб, пошкурял и наклеил супером … Подшипник с усилием вставляется, чуть супером прихватил по краям. Как-то так.
… зажал в дрели, обточил на низких оборотах до цилиндра, потом круглым надфилем канавку для шкота…
😃
Кто хочет делать- ищет способы, кто не хочет- ищет причины.
Я назову! 😃 MM
А как же Thunder Tiger New Zeland? с которой собсна по ходу пьессы Монсун и слизали?
там тоже народ всё переделывает 😃
ПРивет Вовчик!!!А у нас уже в августе будет на воде 9 яхт,вот так то.Я тут прочитал по поводу хоббистов,а ведь они всегда погоду делали,а потом уже все перерастало и изменялось.Если бы не хоббист БОЛЬШОЙ,кто бы нам еще яхты показал.От всех тебе огромное СПАСИБО!!!
😃 Пожалуйста. Я надеюсь, что эта тема помогла вам собрать китайца. Приглашайте на гонки 😃
Китайца мальчишка собирал 2 дня,уперся кокретно
Доделал “систему”, не так всё и замудрено получилось. Шкоты отпускаются изумительно легко, и никаких заеданий. Только с воды вернулся - был практически полный штиль, пару часов “поползал” - всё ОК 😎.
Потягался с самодельной метровкой, мачта у неё сэмов на 30 повыше, корпус попузатей, 2кг бульб. Хозяин был на соревнованиях где-то на средних местах среди молодёжи. На фордевинде потихоньку догоняет монсуна только при сильном ветре, когда он уже сильно зарывается носом. На боковых курсах метровка пока ощутимо быстрее… Система моя тоже не идеальна - за пару часов погонялок один раз слетел шкот с блока привода стакселя, ну ничего, доработаю, будет 100% надёга!
В архиве - схема в лучшем качестве
…В архиве - схема в лучшем качестве
При такой схеме логичнее сделать бесконечную петлю с парой витков на барабане и подпружиненным носовым блоком и избавиться от блока у лебедки или перенести его кормовее для удлиннения петли.
ЗЫ: Одна из наших настольных книг U.S. One Meter Construction Guide у вас есть? Если нет - погуглите, или пишите в личку. Там много полезного.
Думал и о бесконечной петле, но остановил именно момент её натяжки - сервопалуба гуляет при усилиях, а усиливать её крепления как читал не стоит - если лебёдка сойдёт с ума, пусть лучше крепления сервопалубы ломает, чем выдирает их с кусками корпуса.
К носовому блоку подлезть очень трудно, хотел поставить пружинку на второй “конец” “бесконечной” петли 😉 , как на верньерных устройствах приёмников, но подумал, что резинка проще.
Про лебёдку - кожух теперь не нужен и я его не стал ставить. Барабан её заметно восьмерит - наверно на миллиметр, выровнять посадку на валу не получилось.
Про эту книжку - ещё не слышал, обязательно поищу, спасибо.