Monsoon

Bolshoy
MihaP204:

Вцелом идеально сделанным набор из обладателей яхты наверно никто не назовёт

Я назову! 😃 MM

Niver
MihaP204:

…шкивы такие получились. …

Весьма не недурственно для гаража и “на коленках”. Если не в лом- вкратце опишите технологию изготовления?

Boroda:

…Не стоит убеждать владельцев недорогих китайцев в том, что их яхты не способны ходить без серьёзной переделки…

Да никого я не убеждаю. Спрашивают как лучше сделать? Отвечаю как лучше на мой взгляд. Сам делаю как могу, но за 4 навигации на моих двух самопалах нет ни одного отказа, кроме максимум 200гр воды в трюме после пяти часов в ветер 3-6 м/с. Я не хвалюсь, просто мне лодку потерять жалко 😃
Я тоже был очень доволен ходовыми качествами своего переделанного Вояджера, пока мне не дали порулить 15 мин. спортивкой 😉

MihaP204
Bolshoy:

Я назову! MM

Это я про Monsoon написал. ММ судя по фоткам - покачественнее будет (мне тоже симпатизируют небольшие яхты 😃 - возить проще). Триумф 800 - тоже качественнее сделан, хотя и не без грешка. А больше мне сравнить пока не с чем .

Niver:

вкратце опишите технологию

Технологии простые - главное наличие заготовок, чуток инструмента и немного терпения. Основание - обрезок АМГ 6х8, (ножовка - надфили - дрель - метчики м2 и м3), второе основание - Т - профиль от кухонной столешницы (ножницы по металлу - надфиль - дрель), шкивы - пруток текстолит D=16мм (дрель - надфили - ножовка), доп. щёчки - стеклотекстолит 0.5мм (ножницы - надфиль - суперклей). Всё из “отходов производства” мехучастка на работе.

Niver
MihaP204:

…Технологии простые - главное наличие заготовок…

С заготовками- всё понятно, а крутились -то шкивы при обработке “на коленках” или в обычной токарке?

MihaP204

Текстолитовый пруток рассверлил внутри на 9,5, обрезал, расточил шкуркой под подшипник до 10 (лучше конечно развёрткой, но где ж её взять), вкрутил болт на 10, зажал в дрели, обточил на низких оборотах до цилиндра, потом круглым надфилем канавку для шкота. Чем не токарка? 😉 Потом ножницами из тонкого листового стеклотекстолита вырезал щёчки, аналогично обточил до ровных шайб, пошкурял и наклеил супером … Подшипник с усилием вставляется, чуть супером прихватил по краям. Как-то так.

Niver
MihaP204:

… зажал в дрели, обточил на низких оборотах до цилиндра, потом круглым надфилем канавку для шкота…

😃
Кто хочет делать- ищет способы, кто не хочет- ищет причины.

frontera
Bolshoy:

Я назову! 😃 MM

А как же Thunder Tiger New Zeland? с которой собсна по ходу пьессы Монсун и слизали?

Bolshoy

там тоже народ всё переделывает 😃

Александр_Рак

ПРивет Вовчик!!!А у нас уже в августе будет на воде 9 яхт,вот так то.Я тут прочитал по поводу хоббистов,а ведь они всегда погоду делали,а потом уже все перерастало и изменялось.Если бы не хоббист БОЛЬШОЙ,кто бы нам еще яхты показал.От всех тебе огромное СПАСИБО!!!

Bolshoy

😃 Пожалуйста. Я надеюсь, что эта тема помогла вам собрать китайца. Приглашайте на гонки 😃

MihaP204

Доделал “систему”, не так всё и замудрено получилось. Шкоты отпускаются изумительно легко, и никаких заеданий. Только с воды вернулся - был практически полный штиль, пару часов “поползал” - всё ОК 😎.

MihaP204

Потягался с самодельной метровкой, мачта у неё сэмов на 30 повыше, корпус попузатей, 2кг бульб. Хозяин был на соревнованиях где-то на средних местах среди молодёжи. На фордевинде потихоньку догоняет монсуна только при сильном ветре, когда он уже сильно зарывается носом. На боковых курсах метровка пока ощутимо быстрее… Система моя тоже не идеальна - за пару часов погонялок один раз слетел шкот с блока привода стакселя, ну ничего, доработаю, будет 100% надёга!
В архиве - схема в лучшем качестве

Система.rar

Niver
MihaP204:

…В архиве - схема в лучшем качестве

При такой схеме логичнее сделать бесконечную петлю с парой витков на барабане и подпружиненным носовым блоком и избавиться от блока у лебедки или перенести его кормовее для удлиннения петли.
ЗЫ: Одна из наших настольных книг U.S. One Meter Construction Guide у вас есть? Если нет - погуглите, или пишите в личку. Там много полезного.

MihaP204

Думал и о бесконечной петле, но остановил именно момент её натяжки - сервопалуба гуляет при усилиях, а усиливать её крепления как читал не стоит - если лебёдка сойдёт с ума, пусть лучше крепления сервопалубы ломает, чем выдирает их с кусками корпуса.
К носовому блоку подлезть очень трудно, хотел поставить пружинку на второй “конец” “бесконечной” петли 😉 , как на верньерных устройствах приёмников, но подумал, что резинка проще.

Про лебёдку - кожух теперь не нужен и я его не стал ставить. Барабан её заметно восьмерит - наверно на миллиметр, выровнять посадку на валу не получилось.

Про эту книжку - ещё не слышал, обязательно поищу, спасибо.

20 days later
jogral

всем привет!
опробовал “предсерийную” версию габаритных огней, естественно для эстетики. хотя возможное применение - осенью, когда раньше темнеет, при этом будет присутствовать фоновый свет от городского освещения, феерично должно выглядеть 😍.

/в ролике лодка очень сильно тупила - поймала килем водоросли

Niver
jogral:

…опробовал “предсерийную” версию габаритных огней…

НЕ ВЫГЛЯДИТ.
Уж усли лепить под “хомячков” (да простят меня истинные копиисты),то на форштевне нет огней. Зеленый на правом борту на уровне краспиц, красный- там же по левому, а не на корме должен быть белый (или желый - от пламни натуральных источнов топлива) . “Привези “фонарь” другу”- вдумайтесь! Это же история гонок !

jogral

единственное чем не доволен - по яркости разные показатели (зелёный выделяется).
на счёт цветов - можно поподбирать варианты, но опять же исходя из поставленной задачи а не из копийности: на топе - чтобы читать крен, на носу и корме - чтобы курс видеть. ещё надо бы добавить на ноки - читать отклонение гиков. на ноки какого-нибудь одного цвета (скажем белого), на нос и корму тогда зелёного. диоды 5мм, и городить на них рассеиватели было бы слишком громоздко, зато есть положительный момент - свет падает на паруса, т.е. обеспечивает дополнительную видимость. на уровне краспиц для ру модели нет смысла устанавливать

восьминогий пассажир

КВБ
Niver:

НЕ ВЫГЛЯДИТ.
Уж усли лепить под “хомячков” (да простят меня истинные копиисты),то на форштевне нет огней. Зеленый на правом борту на уровне краспиц, красный- там же по левому, а не на корме должен быть белый (или желый - от пламни натуральных источнов топлива) . “Привези “фонарь” другу”- вдумайтесь! Это же история гонок !

Чаще всего на парусных и моторных яхтах ходовые огни (красный-зеленый) стоят на форштевне в объединенном фонаре.

chapaur

А может не стоит “городить огород”, а просто сделать подсветку парусов и этого будет вполне достаточно, чтобы управлять моделью. Да и технически это сделать много проще. Во всяком случае идея мне понравилась.