Monsoon

MihaP204

Думал и о бесконечной петле, но остановил именно момент её натяжки - сервопалуба гуляет при усилиях, а усиливать её крепления как читал не стоит - если лебёдка сойдёт с ума, пусть лучше крепления сервопалубы ломает, чем выдирает их с кусками корпуса.
К носовому блоку подлезть очень трудно, хотел поставить пружинку на второй “конец” “бесконечной” петли 😉 , как на верньерных устройствах приёмников, но подумал, что резинка проще.

Про лебёдку - кожух теперь не нужен и я его не стал ставить. Барабан её заметно восьмерит - наверно на миллиметр, выровнять посадку на валу не получилось.

Про эту книжку - ещё не слышал, обязательно поищу, спасибо.

20 days later
jogral

всем привет!
опробовал “предсерийную” версию габаритных огней, естественно для эстетики. хотя возможное применение - осенью, когда раньше темнеет, при этом будет присутствовать фоновый свет от городского освещения, феерично должно выглядеть 😍.

/в ролике лодка очень сильно тупила - поймала килем водоросли

Niver
jogral:

…опробовал “предсерийную” версию габаритных огней…

НЕ ВЫГЛЯДИТ.
Уж усли лепить под “хомячков” (да простят меня истинные копиисты),то на форштевне нет огней. Зеленый на правом борту на уровне краспиц, красный- там же по левому, а не на корме должен быть белый (или желый - от пламни натуральных источнов топлива) . “Привези “фонарь” другу”- вдумайтесь! Это же история гонок !

jogral

единственное чем не доволен - по яркости разные показатели (зелёный выделяется).
на счёт цветов - можно поподбирать варианты, но опять же исходя из поставленной задачи а не из копийности: на топе - чтобы читать крен, на носу и корме - чтобы курс видеть. ещё надо бы добавить на ноки - читать отклонение гиков. на ноки какого-нибудь одного цвета (скажем белого), на нос и корму тогда зелёного. диоды 5мм, и городить на них рассеиватели было бы слишком громоздко, зато есть положительный момент - свет падает на паруса, т.е. обеспечивает дополнительную видимость. на уровне краспиц для ру модели нет смысла устанавливать

восьминогий пассажир

КВБ
Niver:

НЕ ВЫГЛЯДИТ.
Уж усли лепить под “хомячков” (да простят меня истинные копиисты),то на форштевне нет огней. Зеленый на правом борту на уровне краспиц, красный- там же по левому, а не на корме должен быть белый (или желый - от пламни натуральных источнов топлива) . “Привези “фонарь” другу”- вдумайтесь! Это же история гонок !

Чаще всего на парусных и моторных яхтах ходовые огни (красный-зеленый) стоят на форштевне в объединенном фонаре.

chapaur

А может не стоит “городить огород”, а просто сделать подсветку парусов и этого будет вполне достаточно, чтобы управлять моделью. Да и технически это сделать много проще. Во всяком случае идея мне понравилась.

20 days later
SergV

Приехал с хоббисити. ехал 3 недели.

первое впечатление после владения Сентурией от Пилотажа - Вау… какой же он большой…

Упакован был не очень. Мотки ниток, деталюшки по коробке рассыпаны…
Надеюсь к среде собрать и походить под ветром

11 months later
jogral

апаю темку, пока за сроком давности не закрылась

7 days later
burunduk_1

Ага, мой ходит пару раз в году, без фанатизму.

16 days later
jogral

после субботнего дождя одна лата на стакселе отклеилась наполовину, чем можно возродить? на ней ещё есть липкий состав, но уже не клеится обратно

domoko

Пока моя яхта едет из Гамбурга, хотел задать счастлтвым владельцам пару вопросов.
Можно ли пользоваться (вместо плетёнки или верёвочек) тонким 0,3мм стальным тросиком в оболочке. Его используют для поводков на хищника рыболовы. Стоимость самого дешёвого на 3 кг 4 евро/10 метров. Минус в том, что его неудобно вязать, лучше петли опрессовывать тоненькими металлическими трубочками. Яхтсмены пользуются таким?
Бульб буду засыпать самой мелкой дробью. В инструкции написано 1,3кг, но все утяжеляли. Сколько (+/- 100гр.) всё же оптимально?
Где на вантах разумно поставить маленькие блоки? Нужны ли они?

jogral

тросик от поводков использовал только в качестве оси для флюгера
у меня 1,6кг, т.к. больше не влезло свинца - и всё равно недогруз, думаю к 1,7-1,8кг надо стремиться. а то у моей при волнении мелкая качка и в слабый ветер как следствие махание парусами, потеря связи с потоками ветра.
комплетная верёвка отработала второй сезон, секлась на металлических петлях которые приделаны к мачте, причём резала внешняя кромка детали (лучше отвязать и обработать, ихх 4шт).
на шкотах верёвка распушилась в местах прохождения через палубные выводы.
что за блоки на вантах?
за алюминий придётся браться, хотя бы для того чтобы переделать кран - требуется подлиннее на 1-1,5см, чтобы грот перекладывался без проблем (в слабый ветер)
но самое первое что я делал по совету Boroda это проклейка колодца стелотканью, полюбопытствуйте:
подготовка корпуса Monsoon
крепёж для яхты Monsoon
не забудьте шурупы лаком покрасить или смазать, иначе поржавеют

frontera
jogral:

а то у моей при волнении мелкая качка и в слабый ветер как следствие махание парусами, потеря связи с потоками ветра.

во юморист, да хоть 5 кило насыпь, также махать будет!!! Вес бульба влияет на осадку лодки и крен при ветре, и то относительно длины киля как правило ограниченного правилами… Если ходить без правил то на легком бульбе можно увеличить длину киля для уменьшения крена… Физика, элементарный рычаг (который кстати приобретет больше инерции при увеличении веса 😉

По поводу стоячего такелажа - можно использовать поводки, блоки на вантах ставить не разумно вообще, там нужны талрепы - в точке крепления к корпусу. А вот на шкотах - надо в местах поворота шкота…

Еще для вант можно использовать кевларовую нить- в 5 раз прочнее стали, легко вяжется, узел не распускается, путенсы не скользят, ну и т.д. При цене в 5 евро за 50-100 м 😉

domoko

получил вчера яхту
доехало всё нормально, только 2 декор-деталюшки отлетели, будут приклеены заново.
подставка красивая, но какая-то кособокая что-ли. поперечены на пятиминутку.
в корпус с фонарём не заглядывал пока, крепление киля укреплю, по совету, стеклом на эпоксидке.
тягу на руль однозначно другую.
каспицы полное гэ.
кран на мачте короткий, ванта цепляет парус.
за неприличные деньги заказал кран и 4 каспицы на stockmaritime
вызывают сомнения пластиковые крепления вант, шурупы на них уже ржавые, надо красить.
сервы и лебёдку ещё проверял

jogral
frontera:

да хоть 5 кило насыпь, также махать будет

речь не об абсолютном весе бульба, а о необходимом для того, чтобы образовалась оптимальная ватерлиния. недогруз ухудшает остойчивость, это императив.
если осадка у лодки больше, то и мелкое волнение влияет меньше. во всяком случае более загруженные лодки ведут себя явно не так нерво.

domoko:

подставка красивая

на подставку лучше приклеить прокладки, например из пенки, чтоб корпус постепенно не царапало

Boroda:

Утюг

не помог)) лата начала заворачиваться в трубочку со стороны утюга. отрезал, осталась крепко держащаяся часть, в половину изначальной длины.

Valerij
jogral:

речь не об абсолютном весе бульба, а о необходимом для того, чтобы образовалась оптимальная ватерлиния. недогруз ухудшает остойчивость, это императив.
если осадка у лодки больше, то и мелкое волнение влияет меньше. во всяком случае более загруженные лодки ведут себя явно не так нерво.

на подставку лучше приклеить прокладки, например из пенки, чтоб корпус постепенно не царапало

не помог)) лата начала заворачиваться в трубочку со стороны утюга. отрезал, осталась крепко держащаяся часть, в половину изначальной длины.

Попробуйте вообще снять лату. Возьмите кусок такой же по размекам из блистеров(благо их много) приклейте на двухсторонний скотч и будет Вам счастье. Только протрите заготовку спиртом для обезжиривания.

3 months later
Stormer

Уважаемые Monsoonоводы, большая просьба к вам - напишите пожалуйста размеры парусов. Восстанавливаю Phantom от hobbyking’a, нужна ваша помощь!