Выбор класса и модели яхты для гонок

CmaJIkep

Привет всем из Северодвинска!
Недавно купил себе “Seadolphin 770”, плюс нужно было докупать радиоаппаратуру. Аппаратура (Hitec Ranger 2N) мне не понравилась: качалка слабенькая, подобрать паруса может только когда они растравлены, да и сам принцип управления, помоему, не подходит для яхт.

Яхту мечтаю использовать для гонок. Так что хочу спросить у опытных товарищей на какую аппаратуру лучше заменить мою? Есть ли такая аппаратура чтоб при отпускании рычагов управления на пульте (как они правильно называются?) серво не возвращалось в среднее положение?

P.S. спасибо neviDimka за разъяснения по классам яхт. А мне еще какие-то классы попадались, IOM например. Это международное обозначение оупен-1000 или как? Можно поподробнее обо всех возможных обозначениях?

Boroda

Аппаратура состоит из передатчика и бортовой части, включающей в себя приёмник, батарею и исполнительные механизмы (сервы или лебёдки). В полном комплекте нормальную яхтенную аппаратуру вы скорее всего не найдёте, лучше покупать по отдельности.
Приёмник и передатчик лучше брать микроволновые, на 2.4 ГГц. Сейчас вполне реально купить приёмник и передатчик менее чем за 100 зелёных как отдельно, так и комплектом. Автосудомодельный “пистолетный” передатчик для яхты будет не очень удачен, выбирайте авиа вариант. Почти во всех пультах можно отрегулировать (вплоть до отключения) подпружинивание рукоятки, тогда она и перестанет возвращаться в среднее положение. Если такого винтика внутри корпуса нет, то пружинку нетрудно просто удалить пинцетом.

Бортовую батарею и сервомеханизмы лучше приобрести отдельно. На яхтах катаются очень долго, поэтому берите батарейку максимальной ёмкости но разумного веса. Можно даже спаять самостоятельно из бытовых NiMH банок размера AA или AAA, ёмкостью от 1000 мА-час.
На руль “дельфина” вполне подойдёт сервомашинка весом 10-15 грамм. У дешёвых может “плавать” центр от изменений температуры и напряжения борта, поэтому экономить не стоит. И ещё не помешает наличие металлических шестерёнок внутри.
Для управления парусами нужна или шкотовая лебёдка или очень сильная сервомашинка с длинной качалкой. Что один, что другой механизм обойдётся не менее чем в тысячу. У обоих вариантов есть куча плюсов и минусов, и всё это неоднократно обсуждалось в соседних темах. Ищите, читайте, принимайте решение.

Mr_Alex
CmaJIkep:

Аппаратура (Hitec Ranger 2N) мне не понравилась: качалка слабенькая, подобрать паруса может только когда они растравлены, да и сам принцип управления, помоему, не подходит для яхт.

Нормальная аппаратура. Хороший выбор за малые деньги. Только надо приложить немного рук и голову 😃
Как уже было сказано, при управлении яхтой(впрочем как и самолетом) Ручка газа (левый стик) должна быть НЕ подпружинина. На вашей аппаратуре повсей видимости надо открыть заднюю стенку и снять пружину. Для того чтобы ручка не болталась должен быть установлен специальный прижимной леписток. Чаще всего он уже есть внутри, его просто необходимо прикрутить. Хотя в документации напсано “Throttle Ratchet
The spring mechanism on the throttle stick may be disconnected and an optional
ratchet part # 58314 is available to fit on the throttle gimbal to facilitate a ratchet
effect with detents.” Может надо отдельно искать.
То, что не хватает силы качалкам это проблемы сервы. На паруса стандартная негодится. Надо менять. На руль можно оставит и из набора.

Bolshoy
CmaJIkep:

Есть ли такая аппаратура чтоб при отпускании рычагов управления на пульте (как они правильно называются?) серво не возвращалось в среднее положение?

Твой передатчик тоже это умеет.
Отвинти заднюю крышку и сними с ручки “газа” пружинку. Делов на полминуты.

neviDimka

Открытые классы (OPEN) - это чисто зеленоградское изобретение. Я больше нигде не встречал. Суть в том, что ограничения минимальны.
Т.е. это чисто хоббийный класс “для себя”.
Есть еще спортивные классы, которые официально признаны, по которым проводятся официальные соревнования, в т.ч. международные, и присваиваются спортивные разряды:
Класс IOM - совсем не открытый класс. Там все строго оговорено:размены лодки, мачты, паруса, вес лодки, вес бульбы, материал изготовления мачты, бульбы и т.п.
Есть еще класс F5E. Он более демократичный, но все-таки там тоже очень много ограничений.
Есь и другие классы для лодок других размеров.
Есть также моноклассы или монотипы. Это когда соревнуются лодки только одной модели. Например, Микромеджик, или Виктория. Причем, почти никакие изменения не допускаются. Т.е. почти “из коробки”. Суть в том, что в этом случае более весомым становится мастерство капитана.