Выбор класса и модели яхты для гонок

Velsky

Погонял в Гольяново мэджика и метровика, понравилось. Хочу в следующем сезоне поучаствовать.
Прошу помочь выбрать класс и конкретные модели лодок. Упор именно на гонки, т.к. непосредственно к моделированию и рюшечкам склонности не имею 😃

Мысли следующие (в скобках - важность параметра по пятибальной системе):

  1. Массовый класс лодок с похожими характеристиками, конкуренция. Живу в Москве. (5)
  2. Насыщенный график регат в классе - не на все попадать буду, т.к. на больших гоняюсь. (5)
  3. Скорость и мореходность. В Гольяново мне показалось, что разница между метровиком и мэджиком достаточно большая. (4)
  4. Возможность тонких настроек такелажа. (3)
  5. Возиться и руками что-то доделывать особо желания нет, но не исключено. (3)

Буду очень признателен за помощь.

neviDimka

Сначала нужно определиться с классом, в котором Вы хотите выступать, а уже потом искать конкретную яхту.
Поэтому ответы на Ваши вопросы:

  1. Самый многочисленный класс в Москве - OPEN-800. Примерно 10-12 лодок на старте. Следующий конкурент - OPEN-1000 - 5 лодок на старте. Далее OPEN-600 (фактически остался только микромеджик) - 4 лодки на старте.
  2. Зеленоградская регата - 5 раз в год.
  3. Чем больше размер яхты, тем больше скорость. Т.е. преимущество у класса OPEN-1000.
  4. Чем больше размер яхты, тем больше возможностей, хотя я видел любителей настраивать такелаж пинцетом на малютках. Т.е. преимущество тоже у OPEN-1000, OPEN-800 не сильно проигрывает по этому параметру.
  5. Аналогично, чем больше яхта, тем больше возможностей для доработок.

Итого результат по Вашим параметрам с учетом их важности:

_________________________ Оценки (имхо)
Параметр Важность ОPEN-1000 OPEN-800 OPEN-600
___ 1 ______ 5 ________ 2 ________ 5 ______ 2
___ 2 ______ 5 ________ 5 ________ 5 ______ 5
___ 3 ______ 4 ________ 5 ________ 4 ______ 3
___ 4 ______ 3 ________ 5 ________ 4 ______ 3
___ 5 ______ 3 ________ 5 ________ 4 ______ 3
Итоговая оценка ______85 ________90 _____ 65

Итого у меня получилось, что Вам нужно искать яхту в классе OPEN-800.
Если Вы согласны с таким результатом, то можно переходить к выбору модели. Если нет, то имеет смысл еще потратить время на определение интересного для Вас класса.
Здесь еще необходимо сделать оговорку: все вышеперечисленное относится к “любительским” классам яхт. Есть еще “профессиональные”, но я их опустил, т.к. в Москве по ним соревнования не проводятся.

Р.S. Сам я гоняю в классе OPEN-1000, т.к. для меня все-таки “размер имеет значение” и преимущество по многим параметрам.

Velsky

Большое спасибо за развернутый ответ.
Похоже, для меня массовость open-800 перечеркивает небольшие минусы по остальным пунктам. А кроме Зеленоградской регаты больше ничего в календаре для open800 нет?
Давайте подберем модель. Тут я никаких критериев обозначить не могу, кроме присутствия возможностей настройки 😃

neviDimka

Кроме Зеленоградской в этом году была еще регата Княжьего озера. Но эта регата пока не имеет статуса постоянной, поэтому ее пока лучше не брать в расчет.
По моделям: практически все яхты имеют одинаковые возможности настроек. Более того, этот параметр не “покупной”, Вы сами дорабатываете модель под себя и вводите любые настройки. Все, что Вам для этого потребуется, это карабинчики (можно маленькие рыболовные), нить для бегущего такелажа (опять же можно рыболовную) и талрепы (пластинки с дырочками для натяжения такелажа). Ну и один день для реализации всех Ваших задумок.
Я бы выбирал модель из других соображений:

  1. На чем выступают победители регат: эти яхты не могут быть плохими.
  2. Цена яхты: вряд ли имеет смысл переплачивать. Вдруг не понравится или захочется чего другого. Отказаться от недорогой моделе и купить что-то другое будет психологически проще.
    А вообще-то в воскресенье очередной этап в Зеленограде. Приезжайте, посмотрите, поговорите с владельцами. Уверен, что что-то Вам обязательно понравится. Это и покупайте.
    😃
Velsky

По первому пункту совершенно согласен, даже и не озвучивал 😃
В Зелик приехал бы с удовольствием, но, к сожалению, чемпионат Москвы накладывается 😦
А где можно поглядеть статистику выступлений с моделями яхт?
Может быть для начала пяток названий моделей лидеров, чтобы самому поглядеть характеристики и отзывы?

neviDimka

rcopen.com/forum/f72/topic151769/19
Большая таблица - OPEN-800.
К сожалению, моделей яхт там нет.
Если мне не изменяет память, то первая пятерка выглядит так:
Виктория
NorthWind
Виктория
Микромэджик
Century

Т.е. явный лидер - Виктория.
Почитайте форум, по ней много информации, в т.ч. и от участников Зеленоградской регаты.

Недорого виктория есть здесь: www.rchobbymaster.ru
(в разделе судомодели, если, конечно, не врут).

Velsky

Большое спасибо. Буду изучать информацию.

Boroda

У меня есть Виктория. Третья в табличке Невидимки. И как восьмисотник заявляю, что восьмисотки не так просты, как кажутся. На мой взгляд это самый сложный и интересный класс лодок.
Можно купить “Сиавинд” или “Мэджика”, собрать его за выходные и начать кататься в OPEN-1000 или OPEN-600. Причём кататься на равных с остальными, с реальной борьбой за призовые места. В OPEN-800 такого не будет. Все лодки (кроме одной), что когда-либо на моей памяти занимали призовые места, были подвергнуты глубочайшей переделке. После таких модернизаций от коробочного набора остаётся обычно один лишь корпус. Киль, руль, рангоут, такелаж, паруса - всё это пилится и клеится долгими зимними вечерами в ожидании предстоящего сезона. Ну не продают пока в магазинах идеальных восьмисоток!
Правда есть и исключение. Благодаря особенностям корпуса и огромным парусам стандартная Виктория способна выстреливать при ветре сильнее 1.5 - 2 м/с. Но такое бывает лишь на одном-двух этапах в Зеленограде. Два-три летних штилевых этапа коробочная Вика будет стоять на месте, а в шторм ляжет парусами на воду, потеряв при этом способность к лавировке. В общем борьба за призы на стандарте в 800 хоть и возможна, но очень трудна.

Velsky
Boroda:

Киль, руль, рангоут, такелаж, паруса - всё это пилится и клеится долгими зимними вечерами в ожидании предстоящего сезона.

Нда. Конечно, глобально возиться не хотелось бы 😃

Bolshoy
Boroda:

или “Мэджика”, собрать его за выходные

😃 Это вряд-ли получится. Собрать Мэджика это вам не высморкаться. Неделя вечерне-ночных работ. Как минимум. А если красить, то и того больше. + необходимость наличия инструмента и навыков с ним обращаться. И опять-же Мэджик можно сразу строить “под себя”. Почти полная свобода фантазии по обустройству лодки и размещению внутренностей и наружностей. Единственно необходимо вписаться в регламент.

Mr_Alex

Как не странно, для новичка выбора мало 😦
Ко ВСЕМ лодкам, которые есть в магазинах (за разумные деньги) придется прикладывать руки. Только после этого, они хорошо пойдут.
Не стоит также забывать что “размер имеет значение” 😉 как в определении мореходности лодки и скорости, так и в удобстве транспортировки-хранении.
Я, например, свою 800 вожу в общественном транспорте не разбирая, а метровку приходится частично раскручивать даже чтобы погрузить в машину. Так же класс накладывает некоторые ограничения на аппаратуру, на 1000 лучше ставить машинки качественнее.
Из конкретных советов:
Не стоит покупать готовые наборы с управлением типа Центри и Триумфа, уж очень много в них придется менять.
Покупать наверное стоит из 800, это Викторию или Сидельфина, но при этом нужно правильно собрать лодки, с заменой некоторых деталей на более качественные.
Из 1000 достойна без переделок наверное только СиВинд, как нуждающаяся в минимуме переделок.
Ну и МикоМейджик, как отдельный класс 😉

Velsky

По Seadolphin’у
www.play-toy.ru/…/seadolphin-770ii-readyset
Модель постовляется в практически полностью собранном виде и с установленной аппаратурой радиоуправления, требуются только 12 батареек типа AA!
А что это конкретно значит? Собранный корпус?
Все равно придется все переделывать?
А “практически полностью собранных” Викторий я что-то не нашел.

Bolshoy

по ссылке так называемый РэдиСет. Т.е. готовый к запуску.
Т.е. воткнул мачту, прикрутил киль, руль. Вставил батарейки и поплыл.
Викторию надо предсобрать. Т.е. она без радио, без серво-машинок, без приемника.

вот инструкция на Викторию
www.pilotage-rc.ru/support/…/RC3257_Victoria.zip

Velsky
Bolshoy:

Викторию надо предсобрать. Т.е. она без радио, без серво-машинок, без приемника.

А сколько у абсолютного чайника это займет? С учетом вникания и поиска вспомогательных средств?
По цене, как я понимаю, выйдет раза в два дешевле, чем readyset Dolphin’a?

Mr_Alex:

Покупать наверное стоит из 800, это Викторию или Сидельфина, но при этом нужно правильно собрать лодки, с заменой некоторых деталей на более качественные.

С учетом “заводской” сборки тоже надо будет что-то менять? Что, например?

Mr_Alex

16000 руб!!! Грабители!!! За такие деньги я готов отдать свою полностью переделанную Викторию 😉. Презёра этого года!
Этот дельфи все равно придется разобрать, заменить некоторые части, и снова собрать.
Обычно лодки продаются в виде конструктора, который можно легко собрать по предлагаемой инструкции. Аппаратура покупается отдельно.
Как вариант, можно договорится по сборке и переделки с кем нибудь.

На дельфине надо точно менять мачту, гики, желательно паруса.
На Виктории, тоже мачту и немного доработать проводку.

Velsky

Почитал инструкцию по сборке. Понял, что совсем не моё. Паяния маленького радиоприемника в юности мне хватило на всю жизнь, хотя в детстве любил модели клеить 😃
Может ли кто грамотно подготовить лодку? Сколько примерно может стоить сборка и замена такелажа с парусами

Или может уже подготовленные б/у лодки есть в продаже?

Bolshoy

Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует
Там не хватает передатчика и приемника и свинца в бульб
rcopen.com/forum/f16/topic147286

Velsky
Bolshoy:

Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует

Насколько я понял, там все штатное/заводское стоит?

neviDimka

Антон, не пугайтесь.
Сборка яхты очень проста, даже у новичка не займет больше недели свободными вечерами. Даже если это будет набор без аппаратуры.
Тут следует иметь в виду вот что:

  1. Набор RTR (ready to race) практически собран и имеет всю необходимую аппаратуру, но вся аппаратура начального уровня, т.е. не имеет каких-либо наворотов и дополнительных функций. Но в принципе она Вас вполне устроит (она вполне устроит и меня). Пример лодки РТР - СиаДолфин
  2. Набор ARR (almost ready to race) почти собран, но продается без радиоаппаратуры. Т.е. аппаратуру Вы можете купить какая больше нравится, например, сейчас в продаже появились передатчики 2,4 ГГ без выдвижной антенны и без кварцев, что очень удобно. В итоге, конечно, получится несколько дороже. Пример лодки АРР - Виктория. Аппаратура (передатчик с приемником, сервы, возможно серволебедка, аккумуляторная батарея и т.п) продается везде и выбор огромен.
    Сама сборка - очень интересное и увлекательное занятие. Вы получите от этого отдельное удовольствие.

Дальнейший апгрейт - это тоже несложно. Изготовить новую мачту и паруса можно за 1 день. Даже если у Вас это по неопытности займет неделю, то тоже не критично. Опять же Вы будете полностью разбираться что и как работает, потому что предела совершенству нет, как бы Вам не подготовили лодку, все равно захочется что-то переделать.

Velsky

Я не пугаюсь. Просто знаю, что мне это не доставит отдельного удовольствия. Да, и времени займет много.
К тому же, еще надо понимать, что менять…
А хочется сразу более-менее подготовленную лодку 😃

Mr_Alex

Сурмонд не плавает совсем 😦 Борода с ним весь сезон мучается 😦

Bolshoy

Плавает, плавает, когда ветер больше 1 метра в секунду.
А если меньше то тоже гордо плавает, но на месте 😃

Boroda
Bolshoy:

Плавает, плавает, когда ветер больше 1 метра в секунду.
А если меньше то тоже гордо плавает, но на месте 😃

Это дезинформация! Три этапа и Коломну я на нём и ездил, притом для сырой яхты очень неплохо. И нифига я с ним не мучаюсь, я просто в боевых условиях выявляю недостатки. Вот только хронически не успеваю их побороть…
Сюрмонт отличный корабь, только перегруженный. Штатная лебёдка 160 гр., киль 120, рулевая серва 40, а по отгрузке ему-бы похудеть грамм на 400 надо! Предел скорости Вики я знаю, и моя старушка почти близка к нему, а вот потенциал Сюрмонта просто огромен, и насколько огромен я пока не знаю. Бум работать дальше.
У Бориса (Бяша) я покупал анемометр с хоббикинга по вполне адекватной цене. А вот с яхтами что-то у него не так. Даже если кредитки нет, с оплатой через WU покупка выйдет гораздо дешевле его цены.