Выбор класса и модели яхты для гонок

Mr_Alex

16000 руб!!! Грабители!!! За такие деньги я готов отдать свою полностью переделанную Викторию 😉. Презёра этого года!
Этот дельфи все равно придется разобрать, заменить некоторые части, и снова собрать.
Обычно лодки продаются в виде конструктора, который можно легко собрать по предлагаемой инструкции. Аппаратура покупается отдельно.
Как вариант, можно договорится по сборке и переделки с кем нибудь.

На дельфине надо точно менять мачту, гики, желательно паруса.
На Виктории, тоже мачту и немного доработать проводку.

Velsky

Почитал инструкцию по сборке. Понял, что совсем не моё. Паяния маленького радиоприемника в юности мне хватило на всю жизнь, хотя в детстве любил модели клеить 😃
Может ли кто грамотно подготовить лодку? Сколько примерно может стоить сборка и замена такелажа с парусами

Или может уже подготовленные б/у лодки есть в продаже?

Bolshoy

Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует
Там не хватает передатчика и приемника и свинца в бульб
rcopen.com/forum/f16/topic147286

Velsky
Bolshoy:

Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует

Насколько я понял, там все штатное/заводское стоит?

neviDimka

Антон, не пугайтесь.
Сборка яхты очень проста, даже у новичка не займет больше недели свободными вечерами. Даже если это будет набор без аппаратуры.
Тут следует иметь в виду вот что:

  1. Набор RTR (ready to race) практически собран и имеет всю необходимую аппаратуру, но вся аппаратура начального уровня, т.е. не имеет каких-либо наворотов и дополнительных функций. Но в принципе она Вас вполне устроит (она вполне устроит и меня). Пример лодки РТР - СиаДолфин
  2. Набор ARR (almost ready to race) почти собран, но продается без радиоаппаратуры. Т.е. аппаратуру Вы можете купить какая больше нравится, например, сейчас в продаже появились передатчики 2,4 ГГ без выдвижной антенны и без кварцев, что очень удобно. В итоге, конечно, получится несколько дороже. Пример лодки АРР - Виктория. Аппаратура (передатчик с приемником, сервы, возможно серволебедка, аккумуляторная батарея и т.п) продается везде и выбор огромен.
    Сама сборка - очень интересное и увлекательное занятие. Вы получите от этого отдельное удовольствие.

Дальнейший апгрейт - это тоже несложно. Изготовить новую мачту и паруса можно за 1 день. Даже если у Вас это по неопытности займет неделю, то тоже не критично. Опять же Вы будете полностью разбираться что и как работает, потому что предела совершенству нет, как бы Вам не подготовили лодку, все равно захочется что-то переделать.

Velsky

Я не пугаюсь. Просто знаю, что мне это не доставит отдельного удовольствия. Да, и времени займет много.
К тому же, еще надо понимать, что менять…
А хочется сразу более-менее подготовленную лодку 😃

Mr_Alex

Сурмонд не плавает совсем 😦 Борода с ним весь сезон мучается 😦

Bolshoy

Плавает, плавает, когда ветер больше 1 метра в секунду.
А если меньше то тоже гордо плавает, но на месте 😃

Boroda
Bolshoy:

Плавает, плавает, когда ветер больше 1 метра в секунду.
А если меньше то тоже гордо плавает, но на месте 😃

Это дезинформация! Три этапа и Коломну я на нём и ездил, притом для сырой яхты очень неплохо. И нифига я с ним не мучаюсь, я просто в боевых условиях выявляю недостатки. Вот только хронически не успеваю их побороть…
Сюрмонт отличный корабь, только перегруженный. Штатная лебёдка 160 гр., киль 120, рулевая серва 40, а по отгрузке ему-бы похудеть грамм на 400 надо! Предел скорости Вики я знаю, и моя старушка почти близка к нему, а вот потенциал Сюрмонта просто огромен, и насколько огромен я пока не знаю. Бум работать дальше.
У Бориса (Бяша) я покупал анемометр с хоббикинга по вполне адекватной цене. А вот с яхтами что-то у него не так. Даже если кредитки нет, с оплатой через WU покупка выйдет гораздо дешевле его цены.

Velsky

Спасибо всем за информацию. Ближе к концу осени буду определяться. Скорее всего остановлюсь на покупке уже собранной и тюнингованной 😃

CmaJIkep

Привет всем из Северодвинска!
Недавно купил себе “Seadolphin 770”, плюс нужно было докупать радиоаппаратуру. Аппаратура (Hitec Ranger 2N) мне не понравилась: качалка слабенькая, подобрать паруса может только когда они растравлены, да и сам принцип управления, помоему, не подходит для яхт.

Яхту мечтаю использовать для гонок. Так что хочу спросить у опытных товарищей на какую аппаратуру лучше заменить мою? Есть ли такая аппаратура чтоб при отпускании рычагов управления на пульте (как они правильно называются?) серво не возвращалось в среднее положение?

P.S. спасибо neviDimka за разъяснения по классам яхт. А мне еще какие-то классы попадались, IOM например. Это международное обозначение оупен-1000 или как? Можно поподробнее обо всех возможных обозначениях?

Boroda

Аппаратура состоит из передатчика и бортовой части, включающей в себя приёмник, батарею и исполнительные механизмы (сервы или лебёдки). В полном комплекте нормальную яхтенную аппаратуру вы скорее всего не найдёте, лучше покупать по отдельности.
Приёмник и передатчик лучше брать микроволновые, на 2.4 ГГц. Сейчас вполне реально купить приёмник и передатчик менее чем за 100 зелёных как отдельно, так и комплектом. Автосудомодельный “пистолетный” передатчик для яхты будет не очень удачен, выбирайте авиа вариант. Почти во всех пультах можно отрегулировать (вплоть до отключения) подпружинивание рукоятки, тогда она и перестанет возвращаться в среднее положение. Если такого винтика внутри корпуса нет, то пружинку нетрудно просто удалить пинцетом.

Бортовую батарею и сервомеханизмы лучше приобрести отдельно. На яхтах катаются очень долго, поэтому берите батарейку максимальной ёмкости но разумного веса. Можно даже спаять самостоятельно из бытовых NiMH банок размера AA или AAA, ёмкостью от 1000 мА-час.
На руль “дельфина” вполне подойдёт сервомашинка весом 10-15 грамм. У дешёвых может “плавать” центр от изменений температуры и напряжения борта, поэтому экономить не стоит. И ещё не помешает наличие металлических шестерёнок внутри.
Для управления парусами нужна или шкотовая лебёдка или очень сильная сервомашинка с длинной качалкой. Что один, что другой механизм обойдётся не менее чем в тысячу. У обоих вариантов есть куча плюсов и минусов, и всё это неоднократно обсуждалось в соседних темах. Ищите, читайте, принимайте решение.

Mr_Alex
CmaJIkep:

Аппаратура (Hitec Ranger 2N) мне не понравилась: качалка слабенькая, подобрать паруса может только когда они растравлены, да и сам принцип управления, помоему, не подходит для яхт.

Нормальная аппаратура. Хороший выбор за малые деньги. Только надо приложить немного рук и голову 😃
Как уже было сказано, при управлении яхтой(впрочем как и самолетом) Ручка газа (левый стик) должна быть НЕ подпружинина. На вашей аппаратуре повсей видимости надо открыть заднюю стенку и снять пружину. Для того чтобы ручка не болталась должен быть установлен специальный прижимной леписток. Чаще всего он уже есть внутри, его просто необходимо прикрутить. Хотя в документации напсано “Throttle Ratchet
The spring mechanism on the throttle stick may be disconnected and an optional
ratchet part # 58314 is available to fit on the throttle gimbal to facilitate a ratchet
effect with detents.” Может надо отдельно искать.
То, что не хватает силы качалкам это проблемы сервы. На паруса стандартная негодится. Надо менять. На руль можно оставит и из набора.

Bolshoy
CmaJIkep:

Есть ли такая аппаратура чтоб при отпускании рычагов управления на пульте (как они правильно называются?) серво не возвращалось в среднее положение?

Твой передатчик тоже это умеет.
Отвинти заднюю крышку и сними с ручки “газа” пружинку. Делов на полминуты.

neviDimka

Открытые классы (OPEN) - это чисто зеленоградское изобретение. Я больше нигде не встречал. Суть в том, что ограничения минимальны.
Т.е. это чисто хоббийный класс “для себя”.
Есть еще спортивные классы, которые официально признаны, по которым проводятся официальные соревнования, в т.ч. международные, и присваиваются спортивные разряды:
Класс IOM - совсем не открытый класс. Там все строго оговорено:размены лодки, мачты, паруса, вес лодки, вес бульбы, материал изготовления мачты, бульбы и т.п.
Есть еще класс F5E. Он более демократичный, но все-таки там тоже очень много ограничений.
Есь и другие классы для лодок других размеров.
Есть также моноклассы или монотипы. Это когда соревнуются лодки только одной модели. Например, Микромеджик, или Виктория. Причем, почти никакие изменения не допускаются. Т.е. почти “из коробки”. Суть в том, что в этом случае более весомым становится мастерство капитана.