Выбор класса и модели яхты для гонок
Погонял в Гольяново мэджика и метровика, понравилось. Хочу в следующем сезоне поучаствовать.
Прошу помочь выбрать класс и конкретные модели лодок. Упор именно на гонки, т.к. непосредственно к моделированию и рюшечкам склонности не имею 😃
Мысли следующие (в скобках - важность параметра по пятибальной системе):
- Массовый класс лодок с похожими характеристиками, конкуренция. Живу в Москве. (5)
- Насыщенный график регат в классе - не на все попадать буду, т.к. на больших гоняюсь. (5)
- Скорость и мореходность. В Гольяново мне показалось, что разница между метровиком и мэджиком достаточно большая. (4)
- Возможность тонких настроек такелажа. (3)
- Возиться и руками что-то доделывать особо желания нет, но не исключено. (3)
Буду очень признателен за помощь.
Сначала нужно определиться с классом, в котором Вы хотите выступать, а уже потом искать конкретную яхту.
Поэтому ответы на Ваши вопросы:
- Самый многочисленный класс в Москве - OPEN-800. Примерно 10-12 лодок на старте. Следующий конкурент - OPEN-1000 - 5 лодок на старте. Далее OPEN-600 (фактически остался только микромеджик) - 4 лодки на старте.
- Зеленоградская регата - 5 раз в год.
- Чем больше размер яхты, тем больше скорость. Т.е. преимущество у класса OPEN-1000.
- Чем больше размер яхты, тем больше возможностей, хотя я видел любителей настраивать такелаж пинцетом на малютках. Т.е. преимущество тоже у OPEN-1000, OPEN-800 не сильно проигрывает по этому параметру.
- Аналогично, чем больше яхта, тем больше возможностей для доработок.
Итого результат по Вашим параметрам с учетом их важности:
_________________________ Оценки (имхо)
Параметр Важность ОPEN-1000 OPEN-800 OPEN-600
___ 1 ______ 5 ________ 2 ________ 5 ______ 2
___ 2 ______ 5 ________ 5 ________ 5 ______ 5
___ 3 ______ 4 ________ 5 ________ 4 ______ 3
___ 4 ______ 3 ________ 5 ________ 4 ______ 3
___ 5 ______ 3 ________ 5 ________ 4 ______ 3
Итоговая оценка ______85 ________90 _____ 65
Итого у меня получилось, что Вам нужно искать яхту в классе OPEN-800.
Если Вы согласны с таким результатом, то можно переходить к выбору модели. Если нет, то имеет смысл еще потратить время на определение интересного для Вас класса.
Здесь еще необходимо сделать оговорку: все вышеперечисленное относится к “любительским” классам яхт. Есть еще “профессиональные”, но я их опустил, т.к. в Москве по ним соревнования не проводятся.
Р.S. Сам я гоняю в классе OPEN-1000, т.к. для меня все-таки “размер имеет значение” и преимущество по многим параметрам.
Большое спасибо за развернутый ответ.
Похоже, для меня массовость open-800 перечеркивает небольшие минусы по остальным пунктам. А кроме Зеленоградской регаты больше ничего в календаре для open800 нет?
Давайте подберем модель. Тут я никаких критериев обозначить не могу, кроме присутствия возможностей настройки 😃
Кроме Зеленоградской в этом году была еще регата Княжьего озера. Но эта регата пока не имеет статуса постоянной, поэтому ее пока лучше не брать в расчет.
По моделям: практически все яхты имеют одинаковые возможности настроек. Более того, этот параметр не “покупной”, Вы сами дорабатываете модель под себя и вводите любые настройки. Все, что Вам для этого потребуется, это карабинчики (можно маленькие рыболовные), нить для бегущего такелажа (опять же можно рыболовную) и талрепы (пластинки с дырочками для натяжения такелажа). Ну и один день для реализации всех Ваших задумок.
Я бы выбирал модель из других соображений:
- На чем выступают победители регат: эти яхты не могут быть плохими.
- Цена яхты: вряд ли имеет смысл переплачивать. Вдруг не понравится или захочется чего другого. Отказаться от недорогой моделе и купить что-то другое будет психологически проще.
А вообще-то в воскресенье очередной этап в Зеленограде. Приезжайте, посмотрите, поговорите с владельцами. Уверен, что что-то Вам обязательно понравится. Это и покупайте.
😃
По первому пункту совершенно согласен, даже и не озвучивал 😃
В Зелик приехал бы с удовольствием, но, к сожалению, чемпионат Москвы накладывается 😦
А где можно поглядеть статистику выступлений с моделями яхт?
Может быть для начала пяток названий моделей лидеров, чтобы самому поглядеть характеристики и отзывы?
rcopen.com/forum/f72/topic151769/19
Большая таблица - OPEN-800.
К сожалению, моделей яхт там нет.
Если мне не изменяет память, то первая пятерка выглядит так:
Виктория
NorthWind
Виктория
Микромэджик
Century
Т.е. явный лидер - Виктория.
Почитайте форум, по ней много информации, в т.ч. и от участников Зеленоградской регаты.
Недорого виктория есть здесь: www.rchobbymaster.ru
(в разделе судомодели, если, конечно, не врут).
Большое спасибо. Буду изучать информацию.
У меня есть Виктория. Третья в табличке Невидимки. И как восьмисотник заявляю, что восьмисотки не так просты, как кажутся. На мой взгляд это самый сложный и интересный класс лодок.
Можно купить “Сиавинд” или “Мэджика”, собрать его за выходные и начать кататься в OPEN-1000 или OPEN-600. Причём кататься на равных с остальными, с реальной борьбой за призовые места. В OPEN-800 такого не будет. Все лодки (кроме одной), что когда-либо на моей памяти занимали призовые места, были подвергнуты глубочайшей переделке. После таких модернизаций от коробочного набора остаётся обычно один лишь корпус. Киль, руль, рангоут, такелаж, паруса - всё это пилится и клеится долгими зимними вечерами в ожидании предстоящего сезона. Ну не продают пока в магазинах идеальных восьмисоток!
Правда есть и исключение. Благодаря особенностям корпуса и огромным парусам стандартная Виктория способна выстреливать при ветре сильнее 1.5 - 2 м/с. Но такое бывает лишь на одном-двух этапах в Зеленограде. Два-три летних штилевых этапа коробочная Вика будет стоять на месте, а в шторм ляжет парусами на воду, потеряв при этом способность к лавировке. В общем борьба за призы на стандарте в 800 хоть и возможна, но очень трудна.
Киль, руль, рангоут, такелаж, паруса - всё это пилится и клеится долгими зимними вечерами в ожидании предстоящего сезона.
Нда. Конечно, глобально возиться не хотелось бы 😃
или “Мэджика”, собрать его за выходные
😃 Это вряд-ли получится. Собрать Мэджика это вам не высморкаться. Неделя вечерне-ночных работ. Как минимум. А если красить, то и того больше. + необходимость наличия инструмента и навыков с ним обращаться. И опять-же Мэджик можно сразу строить “под себя”. Почти полная свобода фантазии по обустройству лодки и размещению внутренностей и наружностей. Единственно необходимо вписаться в регламент.
Как не странно, для новичка выбора мало 😦
Ко ВСЕМ лодкам, которые есть в магазинах (за разумные деньги) придется прикладывать руки. Только после этого, они хорошо пойдут.
Не стоит также забывать что “размер имеет значение” 😉 как в определении мореходности лодки и скорости, так и в удобстве транспортировки-хранении.
Я, например, свою 800 вожу в общественном транспорте не разбирая, а метровку приходится частично раскручивать даже чтобы погрузить в машину. Так же класс накладывает некоторые ограничения на аппаратуру, на 1000 лучше ставить машинки качественнее.
Из конкретных советов:
Не стоит покупать готовые наборы с управлением типа Центри и Триумфа, уж очень много в них придется менять.
Покупать наверное стоит из 800, это Викторию или Сидельфина, но при этом нужно правильно собрать лодки, с заменой некоторых деталей на более качественные.
Из 1000 достойна без переделок наверное только СиВинд, как нуждающаяся в минимуме переделок.
Ну и МикоМейджик, как отдельный класс 😉
По Seadolphin’у
www.play-toy.ru/…/seadolphin-770ii-readyset
Модель постовляется в практически полностью собранном виде и с установленной аппаратурой радиоуправления, требуются только 12 батареек типа AA!
А что это конкретно значит? Собранный корпус?
Все равно придется все переделывать?
А “практически полностью собранных” Викторий я что-то не нашел.
по ссылке так называемый РэдиСет. Т.е. готовый к запуску.
Т.е. воткнул мачту, прикрутил киль, руль. Вставил батарейки и поплыл.
Викторию надо предсобрать. Т.е. она без радио, без серво-машинок, без приемника.
вот инструкция на Викторию
www.pilotage-rc.ru/support/…/RC3257_Victoria.zip
Викторию надо предсобрать. Т.е. она без радио, без серво-машинок, без приемника.
А сколько у абсолютного чайника это займет? С учетом вникания и поиска вспомогательных средств?
По цене, как я понимаю, выйдет раза в два дешевле, чем readyset Dolphin’a?
Покупать наверное стоит из 800, это Викторию или Сидельфина, но при этом нужно правильно собрать лодки, с заменой некоторых деталей на более качественные.
С учетом “заводской” сборки тоже надо будет что-то менять? Что, например?
16000 руб!!! Грабители!!! За такие деньги я готов отдать свою полностью переделанную Викторию 😉. Презёра этого года!
Этот дельфи все равно придется разобрать, заменить некоторые части, и снова собрать.
Обычно лодки продаются в виде конструктора, который можно легко собрать по предлагаемой инструкции. Аппаратура покупается отдельно.
Как вариант, можно договорится по сборке и переделки с кем нибудь.
На дельфине надо точно менять мачту, гики, желательно паруса.
На Виктории, тоже мачту и немного доработать проводку.
Почитал инструкцию по сборке. Понял, что совсем не моё. Паяния маленького радиоприемника в юности мне хватило на всю жизнь, хотя в детстве любил модели клеить 😃
Может ли кто грамотно подготовить лодку? Сколько примерно может стоить сборка и замена такелажа с парусами
Или может уже подготовленные б/у лодки есть в продаже?
Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует
Там не хватает передатчика и приемника и свинца в бульб
rcopen.com/forum/f16/topic147286
Вот некий Бяша китайскими пре редисетами торгует
Насколько я понял, там все штатное/заводское стоит?