О тенденциях в большом и малом яхтинге

Niver
Mr_Alex:

…Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П. С вертикальными бортами…

Класс! Точно! Немедленно забрасываем уголе-стекло-вакуумные технологии и строим рубленные лодки! 😃
ЗЫ: Не, я серьезно подумаю…

novik
Mr_Alex:

Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П.

зато сейчас… как вольво стали. Видел на фотке новую ETNZ еслиб не окраска и не подумаешь, что она

Maks7
Mr_Alex:

Про большие яхты, тоже не всегда все понятно.
Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П. С вертикальными бортами. Интересно, это обусловилось обмерной формулой или так и в правду быстрее.

Есть у каждого класса свои примочки.
И опять все упирается в место гонок. Море - море, большое озеро- большое озеро, маленький пруд и т.п.
Не понимаю, что ты конкретно хочешь сделать или применить. Если ты задумал подогнать морскую яхту к нашему пруду, то это просто утопия.

Mr_Alex

Делать ничего не собираюсь. Пока 😉.
Интересуют чисто теоретические аспекты. Чем обуславливаются те или иные конструктивные особенности. Что на что влияет.

Ермак
GOLF_stream:

круглые шпангоуты - это плохо. Остойчивость формы должна быть. У тела вращения остойчивости формы нет вообще. Ведь не только за счёт балласта остойчивость достигается.

Не пугай людей. Остойчивость формы есть у любого частично погруженног тела, у которого центр тяжести не совпадает с центром плавучести. Остойчивость формы (как в “школе” учили), есть функция от площади ватерлинии и водоизмещения. Чем больше момент инерции ватерлинии и меньше водоизмещение, тем больше величина метацентрического радиуса, и соответственно больше остойчивость. У корпуса имеющего форму параллеепипеда и корпуса такой же длины и ширины, но круглого в нижней части, при одинаковом водоизмещении (осадка будет разной) будет одинаковый метацентрический радиус. Так что в основном все зависит, как ни крути от положения центра центра тяжести, чем он ниже - тем лучше.

GOLF_stream

Разница в положении ЦТ и ЦВ определяет начальную метацентрическую высоту. Но при крене положение ЦТ относительно корпуса не меняется, а положение ЦВ изменяется в зависимости от формы обводов. И вот это изменение и является остойчивостью формы.
При равном водоизмещении и длине киля широкая лодка будет иметь большую остойчивость, чем узкая.

Твой пример с прямоугольным и полукруглым корпусом невернен. Потому что при крене у полукруглого корпуса ватерлиния будет меняться несимметрично - в воду будет входить больший объём (прямоугольный), чем будет выходить из воды (полукруглый). Т.е. у полукруглого корпуса остойчивость будет выше.

sergei30
Bolshoy:

Про глиссирование 😃

Долго наблюдал за Вашими обсуждениями, позвольте сказать свое мнение: 1. что Вы хотите показать на данной фото? Стаксель закрыт, Грот полностью открыт, с кормы большая волна которая накрывает яхту ( волна как на берегу моря прибивающая бревно к берегу) и фото не позволяет в достаточной мере показать направление ветра и “глиссирование”. 2.По-моему вначале обсуждая “тенденции” попробуйте сравнить энерго вооруженность больших яхт и моделей между собой. У кого больше ( если можно сравните не только покупные- посылки типа ММ и.т.д но и F5-E, F5-M)? 3. Круглая, плоская ? Мне это напоминает фильм Э.Рязанова-Карнавальная ночь. Сколько звезд на небе? если Вы возмете… Вы увитете одну, две… лучше три … И.т.д. Я приверженец Казанских яхтсменов, но немотря на достаточно сильные различные каманды разных клубов одни предпочитают округлые формы, другие более плоские. Сколько людей столько мнений. “Быть или не быть, вот в чем вопрос…” - Шекспир. Я предпочитаю более плоские.

Niver
Bolshoy:

Про глиссирование 😃

Это не глиссирование. Это сёрфинг на волне.

vvv=

Вопрос из праздного любопытства.В большом яхтинге редко но встечаются яхты со стаксельным вооружением.Есть ли аналоги у “младших братьев”? Специально не искал, а из того что видел,ни разу не попалось.

Bolshoy
Niver:

Это не глиссирование. Это сёрфинг на волне.

Ну да, фотка так и называлась 😃