Информация на яхту Tiam Nius Corp

Basin

Да нет секретов от 94 у меня до 50 и меньше за сиавинд.

7 days later
aleks670

А нельзя ли приобрести комплект парусов на Ешку?А лучше комплект с мачтой и гиками.

Basin

Это вы не по адресу обратились.

aleks670

Я понимаю ваши опасения перед незнакомцем.Может подскажете как связаться с “Большим”.Хотелось бы приобрести комплект от признаных лидеров можно б/у ведь сезон всё равно подходит к концу.А поручителей я думаю можно найти если нужно (RUS 0936).

Bolshoy

А чего со мной связываться? 😃
Самый верный вариант это списаться с Петром Нечаевым. И он вам сделает отличнейшие паруса. Ну и рангоут за ним не заржавеет (я думаю).
Конечно можно заказать КРАСИВЫЕ паруса у Бантока или CatSails или Housemartin или VAM (ссылки на фирмы), но это будет в разы дороже, а по тяге не намного лучше.

Aleksei11
Bolshoy:

Самый верный вариант это списаться с Петром Нечаевым. И он вам сделает отличнейшие паруса. Ну и рангоут за ним не заржавеет (я думаю).
Конечно можно заказать КРАСИВЫЕ паруса у Бантока или CatSails или Housemartin или VAM (ссылки на фирмы), но это будет в разы дороже, а по тяге не намного лучше.

Извените, конечно, что не в той теме… А вообще интересно, кто-нибудь занимался сравнением “тяги” парусов? Интересует сам аппарат, как он сделан…

Bolshoy

Этим занимаются постоянно, путём соревнований.

Bolshoy:

Бантока

Извиняюсь, это ссылка на Брэда Гибсона.

Вот сайт Грехема Бантока

Aleksei11
Basin:

Если на прототипе высокотехнологичные и вы это подтверждаете фотографиями то нет проблем. Но вид парусов должен соответствовать оригиналу

Подскажите, как определить по фотографии высокотехнологичные или нет?

1 month later
Basin

Ну вот прошёл сезон и начинается подготовка к новым стартам. У меня вопрос возник, а какова судьба корпусов выклеванных в прошлом году? Кто начал строить такие лодки?

Aleksei11
Basin:

Ну вот прошёл сезон и начинается подготовка к новым стартам. У меня вопрос возник, а какова судьба корпусов выклеванных в прошлом году? Кто начал строить такие лодки?

Не знаю точно- он или не он, но один из корпусов “подобный” достался мне по линии “ДОСААФ”. Только мне доделывать его нет желания, так-как у этого корпуса нормальный вес ( неперегруженный) составляет 3.6 кг, а Вы же выступали на мира с весом 4.6 кг. Что в переводе на гандикап у Вас будет выигрыш порядка 4% по времени…

Basin

А из каких соображений вы взяли эту цифру. Смысл в нсс в том и заключается чтоб найти компромисс между многими противоречищеми факторами. А вес один из них. Если модель не утяжелять то она с тудом будет ходить в сильный ветер. Да к тому же если корпус загрузить по КВЛ по чертежу то и длинна её сильно уменьшится, соответственно и математика улучшиться. Вот как то так.

Aleksei11
Basin:

А из каких соображений вы взяли эту цифру.

  • Обычный простейший способ - ванна с водой и весы. При весе больше 3.6 кг начинает существенно углубляться корма…
Basin:

. Смысл в нсс в том и заключается чтоб найти компромисс между многими противоречищеми факторами. А вес один из них. Если модель не утяжелять то она с тудом будет ходить в сильный ветер.

  • Полностью согласен, в таком виде как есть сейчас этот корпус будет более менее ( по сравнению с конкурентами, например Вами) ходить только при слабых ветрах, при средних ветрах уже придется существенно уменьшать площадь парусности …
Basin

Вот по этому и надо увеличивать массу баласта. Да этот корпус отформован по моим матрицам.

Basin


Вот так начинались наши лодки

chapaur

Михаил, я правильно понял, что на кромке корпуса пенопласт наклеен для приклейки палубы?

Basin

Да пенопласт. А потом были установлены бимсы.

chapaur

А я что-то с недоверием отношусь к пенопласту, как к конструкционному материалу. Предпочитаю в таком случае рейки использовать

Basin

Пенопласт достаточно твёрдый, а палуба приклеивается с полоской ткани. Всё держится. А вот дерево имеет свойство набухать.

11 days later
Basin

Почитал тут на досуге новые правила обмера стакселя, где учитывается площадь фокого треугольника и в возник вопрос: что более лучше для гонки генуя с проводкой на 2 шкота или стаксель с рейкой. Может есть у кого соображения, желательно подкреплённые практическим опытом. Поделитесь пожалуйста.

Bolshoy

Генуя работает хорошо в слабые ветра и ветра направлением ближе к галфвинду (боковым). Т.е. под генуей (генакером) лодка не будет идти круче, как если бы она шла под стакселем. В лавировку можно будет обыгрывать за счет скорости но при этом самих лавировок будет больше.

ukr30

Генуя не портит крутизны лавировки, но улучшает обтекание ветром грота, что добавляет скорости. Одна проблема- генуя заходит за мачту, что с гиком трудоемко делать, но возможно(при этом большой генуи не сделаете). Без гика стаксель или генуя работают эфективно только в лавировку, на других курсах идет скручивание задней шкаторины, что ухудшает тягу, У стакселя с гиком- эта проблема отсутствует. Геную, сильно заходящую за мачту- почти до шкотового угла грота, врядли будете делать, т.ч. нет смысла с ней возиться…