Информация на яхту Tiam Nius Corp
Ну вот прошёл сезон и начинается подготовка к новым стартам. У меня вопрос возник, а какова судьба корпусов выклеванных в прошлом году? Кто начал строить такие лодки?
Ну вот прошёл сезон и начинается подготовка к новым стартам. У меня вопрос возник, а какова судьба корпусов выклеванных в прошлом году? Кто начал строить такие лодки?
Не знаю точно- он или не он, но один из корпусов “подобный” достался мне по линии “ДОСААФ”. Только мне доделывать его нет желания, так-как у этого корпуса нормальный вес ( неперегруженный) составляет 3.6 кг, а Вы же выступали на мира с весом 4.6 кг. Что в переводе на гандикап у Вас будет выигрыш порядка 4% по времени…
А из каких соображений вы взяли эту цифру. Смысл в нсс в том и заключается чтоб найти компромисс между многими противоречищеми факторами. А вес один из них. Если модель не утяжелять то она с тудом будет ходить в сильный ветер. Да к тому же если корпус загрузить по КВЛ по чертежу то и длинна её сильно уменьшится, соответственно и математика улучшиться. Вот как то так.
А из каких соображений вы взяли эту цифру.
- Обычный простейший способ - ванна с водой и весы. При весе больше 3.6 кг начинает существенно углубляться корма…
. Смысл в нсс в том и заключается чтоб найти компромисс между многими противоречищеми факторами. А вес один из них. Если модель не утяжелять то она с тудом будет ходить в сильный ветер.
- Полностью согласен, в таком виде как есть сейчас этот корпус будет более менее ( по сравнению с конкурентами, например Вами) ходить только при слабых ветрах, при средних ветрах уже придется существенно уменьшать площадь парусности …
Вот по этому и надо увеличивать массу баласта. Да этот корпус отформован по моим матрицам.
Михаил, я правильно понял, что на кромке корпуса пенопласт наклеен для приклейки палубы?
Да пенопласт. А потом были установлены бимсы.
А я что-то с недоверием отношусь к пенопласту, как к конструкционному материалу. Предпочитаю в таком случае рейки использовать
Пенопласт достаточно твёрдый, а палуба приклеивается с полоской ткани. Всё держится. А вот дерево имеет свойство набухать.
Почитал тут на досуге новые правила обмера стакселя, где учитывается площадь фокого треугольника и в возник вопрос: что более лучше для гонки генуя с проводкой на 2 шкота или стаксель с рейкой. Может есть у кого соображения, желательно подкреплённые практическим опытом. Поделитесь пожалуйста.
Генуя работает хорошо в слабые ветра и ветра направлением ближе к галфвинду (боковым). Т.е. под генуей (генакером) лодка не будет идти круче, как если бы она шла под стакселем. В лавировку можно будет обыгрывать за счет скорости но при этом самих лавировок будет больше.
Генуя не портит крутизны лавировки, но улучшает обтекание ветром грота, что добавляет скорости. Одна проблема- генуя заходит за мачту, что с гиком трудоемко делать, но возможно(при этом большой генуи не сделаете). Без гика стаксель или генуя работают эфективно только в лавировку, на других курсах идет скручивание задней шкаторины, что ухудшает тягу, У стакселя с гиком- эта проблема отсутствует. Геную, сильно заходящую за мачту- почти до шкотового угла грота, врядли будете делать, т.ч. нет смысла с ней возиться…
Этот вопрос уже обсуждался с вашим участием в теме Генуя на яхте .
Да читал я ту тему, просто хотелось узнать свежие идеи. Да а что вы скажите если на модели поставить одновременно на разных штагах геную и стаксель Насколько это будет работать?
Хочу все-таки вернуться к материалу из которого разрешается делать паруса для класса NSS… Достаточно ли будет утверждения -
“Карбоновое волокно это самое модное что можно встретить сегодня на современной гоночной яхте. Из него делают мачты, гики, корпуса, рули, штурвалы, и наконец, паруса. Углерод это высокомодульное синтетическое волокно которое производится из акрила, содержащего атомы углерода, водорода и азота. Акрил поддают специально термической обработке, с целью исключить все атомы кроме углерода. Углерод легко узнать – он черный. Впервые это волокно было успешно применено на парусах для Кубка Америки. Сегодня, оно применяется во всех топовых гонках (где только нет ограничений по приминению материала). Паруса всех яхт Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 сделаны из углерода. Как правило, по технологии 3DL или 3Di, запатентованными North Sails.”
в распечатонном виде, взятое из публичных источников - www.ycn.su/?p=6112, чтобы делать паруса из пленки, а не из уже морально устаревшей ткани
Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.
Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.
Вопрос и стоит именно так: как или с помощью чего конкретно, можно доказать, что на прототипе применяется пленочные паруса…
Я думаю это решит фото прототипа. Ламинатный парус резко отличается от тканевого. Ну, и важный параметр - кто будет судить. Если не конченый профан, то повезёт.
Я к чему затеял этот весь “сыр-бор”. Сейчас все действительно сильно зависит от “мастерства” судейской коллегии и от “изворотливости” самого спортсмена… Будет стоять две одинаковые лодки с пленочными парусами - у одного есть фото получи свои 30 баллов ( за соответствие), у другого этого фото нет ( или оно чуть похуже качеством) - получи 0 баллов и фактически сразу последнее место в соревновании… Хотя все лодки перечисленных мною классов ранее (Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 и естественно более поздних версий) имеют пленочные паруса…
Вот и надо в правилах конкретно прописать модели этих классов имеют право делать паруса из пленки и все и какого сугубо субъективного подхода …
Ну, на это пусть сам Михаил отвечает. Он у вас “хозяин” NSS 😃 Завтра вот будет сборище в Москве, могли бы эти вопросы и задать. Я бы задал, но меня там слушать не будут 😃 Ко мне только прислушиваться могут, хотя от ФССР я вообще ничего не жду, ни хорошего, ни плохого.