Информация на яхту Tiam Nius Corp
Этот вопрос уже обсуждался с вашим участием в теме Генуя на яхте .
Да читал я ту тему, просто хотелось узнать свежие идеи. Да а что вы скажите если на модели поставить одновременно на разных штагах геную и стаксель Насколько это будет работать?
Хочу все-таки вернуться к материалу из которого разрешается делать паруса для класса NSS… Достаточно ли будет утверждения -
“Карбоновое волокно это самое модное что можно встретить сегодня на современной гоночной яхте. Из него делают мачты, гики, корпуса, рули, штурвалы, и наконец, паруса. Углерод это высокомодульное синтетическое волокно которое производится из акрила, содержащего атомы углерода, водорода и азота. Акрил поддают специально термической обработке, с целью исключить все атомы кроме углерода. Углерод легко узнать – он черный. Впервые это волокно было успешно применено на парусах для Кубка Америки. Сегодня, оно применяется во всех топовых гонках (где только нет ограничений по приминению материала). Паруса всех яхт Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 сделаны из углерода. Как правило, по технологии 3DL или 3Di, запатентованными North Sails.”
в распечатонном виде, взятое из публичных источников - www.ycn.su/?p=6112, чтобы делать паруса из пленки, а не из уже морально устаревшей ткани
Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.
Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.
Вопрос и стоит именно так: как или с помощью чего конкретно, можно доказать, что на прототипе применяется пленочные паруса…
Я думаю это решит фото прототипа. Ламинатный парус резко отличается от тканевого. Ну, и важный параметр - кто будет судить. Если не конченый профан, то повезёт.
Я к чему затеял этот весь “сыр-бор”. Сейчас все действительно сильно зависит от “мастерства” судейской коллегии и от “изворотливости” самого спортсмена… Будет стоять две одинаковые лодки с пленочными парусами - у одного есть фото получи свои 30 баллов ( за соответствие), у другого этого фото нет ( или оно чуть похуже качеством) - получи 0 баллов и фактически сразу последнее место в соревновании… Хотя все лодки перечисленных мною классов ранее (Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 и естественно более поздних версий) имеют пленочные паруса…
Вот и надо в правилах конкретно прописать модели этих классов имеют право делать паруса из пленки и все и какого сугубо субъективного подхода …
Ну, на это пусть сам Михаил отвечает. Он у вас “хозяин” NSS 😃 Завтра вот будет сборище в Москве, могли бы эти вопросы и задать. Я бы задал, но меня там слушать не будут 😃 Ко мне только прислушиваться могут, хотя от ФССР я вообще ничего не жду, ни хорошего, ни плохого.
Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. Парус надо каким то образом раскрасить что бы было полное визуальное соответствие с прототипом. Тогда всё будет хорошо. А если сделать парус из плёнки как для Ф 5 тогда и получите свои 5 - 10 баллов. Ну как то так. Да есть ещё очень важный вопрос это соответствие по формы паруса.
Сухой остаток - паруса должны быть визуально копийные!!!
Михаил, не поделитесь способом окраски плёнки?
Почитайте в этой теме выше.
Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. !
Пока оценка соответствия будет зависить от субьективного мнения судьи, естественно у каждого будут свои тараканы…
Задам конкретный вопрос - на фото паруса из пленки?
“С точки зрения банальной эрудиции…” вполне убедительно выглядит это фото, свидетельствующее о том, что паруса ЯВНО не из тканого материала. Как мне кажется, совершенно несложно убедить в этом самого “упертого” судью. В конце концов, действуя в рамках Правил, всегда можно аппелировать к главному судье соревнований.
Определённо какой-то из ламинатов. Грот точно кевларовый.
вот ещё кевлар
Красиво, правда?
Вы несколько отклонились от темы, может кто скажет по поводу эффективности генуи и стакселя одновременно стоящих на разных штагах.
Володя вам ответил. Вы видете стаксель между генуей и мачтой? Да и на вашей фото его нет.
на больших(настоящих) яхтах так не ставят. А на моделях я не видел.
На спортивных крейсерских яхтах ставят два штага для конкретно стакселя и конкретно генуи, чтобы не заморачиваться с отмоткой нужной площади от генуи, да и как правило генуя намного менее прочнее стакселя. Т.е. в сильный ветер ставят стаксель (бывает до 3-х комплектов), либо в слабый - геную, тоже бывает три разных комплекта. А ещё бывает генакер - кривой спинакер, у которого один угол жестко закреплен у форштага.
Есть на прототипе 2 штага и фото такого вооружения у меня есть. Вопрос будет ли это работать на модели?
Если сделать штаг с закруткой, то наверное да. Вот только стаксель без гика будет фигово работать.
будет эдакий пузырь с неподдающимся регулировке твистом
Без комментариев: Генуя
Кратко:
генуэзским, или генуей ,как правило, называется стаксель, задняя кромка которого заходит за диаметраль мачты. Кроме того, стаксели в зависимости от площади разбиваются по номерам.
Описание:
Принята также система обозначений стакселей в процентах. Передний треугольник (треугольник между диаметралью мачты и штагом) принимается за 100 %. Тогда говорят, например, «140-процентная генуя», или «рабочий стаксель 85 %». По этой системе генуя определяется как стаксель свыше 100 %.
В зависимости от величины переднего паруса различаются лавировочный балун, или генуэзский стаксель, для слабого ветра и небольшой штормовой стаксель для сильного.
Возможные варианты передних и основных парусов, установленных в зависимости от курса и силы ветра на морской крейсерской яхте, вооруженной иолом. Швертбот же не позволяет применять такое разнообразие парусов.
Генуэзский стаксель № 1 - самая большая лавировочная генуя с низким шкотовым углом, находящимся на пределе обмера LPG. Хорошо оснащенные яхты снабжаются генуей полного покроя для слабого ветра (3-6,5 м/с), сшитой из дакрона весом 190-220 г/м2 и плоской генуей из ткани весом 220-340 г/м2 для ветра 5-11 м/с. Оба паруса имеют такую же площадь, что и дрифтер.
В дополнение к большой генуе на острых курсах к ветру иногда между ней и гротом ставят стаксель сравнительно плоского покроя, сшитого из дакрона весом 110-150 г/м2. Передняя шкаторина его может крепиться к внутреннему штагу или быть свободной; в последнем случае она обликовывается стальным тросом. Фаловый угол располагается на 3/4 или 7/8 высоты переднего треугольника, галс крепится к палубе в пределах 30-40% основания переднего треугольника I. Кроме того что этот стаксель сам создает тягу, он усиливает циркуляцию вокруг генуи, способствуя повышению и своей тяги.
При усилении ветра до 10-14 м/с генуя № 1 меняется на геную № 2, более плоскую в верхней части, с меньшей площадью и приподнятым над палубой шкотовым углом. При ветре 13-18 м/с (6-8 баллов), когда на гроте берут второй риф, ставится генуя № 3 из дакрона весом 300- 370 г/м2 еще меньшей площади и с вогнутой задней шкаториной.