Информация на яхту Tiam Nius Corp

novik

Михаил, не поделитесь способом окраски плёнки?

Aleksei11
Basin:

Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. !

Пока оценка соответствия будет зависить от субьективного мнения судьи, естественно у каждого будут свои тараканы…
Задам конкретный вопрос - на фото паруса из пленки?

chapaur

“С точки зрения банальной эрудиции…” вполне убедительно выглядит это фото, свидетельствующее о том, что паруса ЯВНО не из тканого материала. Как мне кажется, совершенно несложно убедить в этом самого “упертого” судью. В конце концов, действуя в рамках Правил, всегда можно аппелировать к главному судье соревнований.

Bolshoy

Определённо какой-то из ламинатов. Грот точно кевларовый.

вот ещё кевлар

Красиво, правда?

Basin

Вы несколько отклонились от темы, может кто скажет по поводу эффективности генуи и стакселя одновременно стоящих на разных штагах.

ukr30

Володя вам ответил. Вы видете стаксель между генуей и мачтой? Да и на вашей фото его нет.

Bolshoy

на больших(настоящих) яхтах так не ставят. А на моделях я не видел.

На спортивных крейсерских яхтах ставят два штага для конкретно стакселя и конкретно генуи, чтобы не заморачиваться с отмоткой нужной площади от генуи, да и как правило генуя намного менее прочнее стакселя. Т.е. в сильный ветер ставят стаксель (бывает до 3-х комплектов), либо в слабый - геную, тоже бывает три разных комплекта. А ещё бывает генакер - кривой спинакер, у которого один угол жестко закреплен у форштага.

Basin

Есть на прототипе 2 штага и фото такого вооружения у меня есть. Вопрос будет ли это работать на модели?

Bolshoy

Если сделать штаг с закруткой, то наверное да. Вот только стаксель без гика будет фигово работать.

будет эдакий пузырь с неподдающимся регулировке твистом

12 days later
ukr30

Кратко:
генуэзским, или генуей ,как правило, называется стаксель, задняя кромка которого заходит за диаметраль мачты. Кроме того, стаксели в зависимости от площади разбиваются по номерам.
Описание:
Принята также система обозначений стакселей в процентах. Передний треугольник (треугольник между диаметралью мачты и штагом) принимается за 100 %. Тогда говорят, например, «140-процентная генуя», или «рабочий стаксель 85 %». По этой системе генуя определяется как стаксель свыше 100 %.
В зависимости от величины переднего паруса различаются лавировочный балун, или генуэзский стаксель, для слабого ветра и небольшой штормовой стаксель для сильного.
Возможные варианты передних и основных парусов, установленных в зависимости от курса и силы ветра на морской крейсерской яхте, вооруженной иолом. Швертбот же не позволяет применять такое разнообразие парусов.

Генуэзский стаксель № 1 - самая большая лавировочная генуя с низким шкотовым углом, находящимся на пределе обмера LPG. Хорошо оснащенные яхты снабжаются генуей полного покроя для слабого ветра (3-6,5 м/с), сшитой из дакрона весом 190-220 г/м2 и плоской генуей из ткани весом 220-340 г/м2 для ветра 5-11 м/с. Оба паруса имеют такую же площадь, что и дрифтер.
В дополнение к большой генуе на острых курсах к ветру иногда между ней и гротом ставят стаксель сравнительно плоского покроя, сшитого из дакрона весом 110-150 г/м2. Передняя шкаторина его может крепиться к внутреннему штагу или быть свободной; в последнем случае она обликовывается стальным тросом. Фаловый угол располагается на 3/4 или 7/8 высоты переднего треугольника, галс крепится к палубе в пределах 30-40% основания переднего треугольника I. Кроме того что этот стаксель сам создает тягу, он усиливает циркуляцию вокруг генуи, способствуя повышению и своей тяги.
При усилении ветра до 10-14 м/с генуя № 1 меняется на геную № 2, более плоскую в верхней части, с меньшей площадью и приподнятым над палубой шкотовым углом. При ветре 13-18 м/с (6-8 баллов), когда на гроте берут второй риф, ставится генуя № 3 из дакрона весом 300- 370 г/м2 еще меньшей площади и с вогнутой задней шкаториной.

Basin

Да интересное видео, всё вроде работает. Но сомневаюсь я , что эта система даст особое преимущество. Наверно надо оставлять всё как есть.

Bolshoy

Что-то я в этом видео ничего не увидел про генуи. Реклама моделек какая-та.

desishe

Если уже до конца разбираться с видео, и внимательно читать название паруса, которе хотел донести автор видео, то это Геннакер

Генакер (вар.: геннакер, от слияния терминов англ. genoa (sail) и англ. spinnaker) — (иногда называемый асимметричным спинакером) в большинстве случаев может служить альтернативой спинакеру. По площади геннакер больше генуи, но меньше спинакера. Геннакер — парус с высоким шкотовым углом, его галсовый угол крепится к палубе на носу яхты или бушприту. Такой парус хорошо работает в широком диапазоне курсов — от бейдевинда до бакштага.

В бейдевинд и в галфвинд геннакер настраивают так же, как геную. На попутных курсах его можно вынести на ветер с помощью спинакер-гика. Если спинакер-гик уже установлен, то можно прикрепить галсовый угол геннакера к брасу, шкотовый — к шкоту, завести брас на гик и управлять парусом, как спинакером.

В практике современных гонок - этот парус используется при курсе галфвинд и бакштаг на катамаранах. Также используется на яхтах при курсе фордевинд. Более универсальный парус нежели спиннакер.

Basin

Вопрос остался только один, как работает штаг генакера и как вытравливается его проводка.
То что вся эта конструкция рассчитана на слабый ветер это понятно, вопрос как это всё реализовано с помощь аппаратуры.

Bolshoy

Вот картинка, правда маленькая

На штаге стоит барабан. Изначально парус накручен на штаг. Тянем шкот с барабана и раскручивается штаг особождая парус. Одновременно подбирается шкот с нужного галса. Потом работают только галсовыми шкотами. Когда геннакер не нужен травим шкот на барабан и штаг наматывает на себя парус

Basin

Интересно а какая лебёдка тянет шкоты генакера и какой барабан там стоит? По моим прикидкам расход не меньше 1500 мм.
Да и проблема со смещением центра парусности наверно вылезет.
А что думают знатоки правил по обмеру парусов, такой генакер в обмер не входит (спинакер в обмер не входит)?

ukr30

А как вы гоняетесь, если не знаете , входит такой парус в обмер, или нет?. Если вы не знаете, как все обмеряется, лидер российской секции, то кто знает лучше?

Basin

Дело в том что класс НСС достаточно молодой и все правила меняются каждый год. Вот и получается что на каждых соревнованиях всё по новому. А вот моделей с таким парусом ещё не привозили. По моему мнению он в обмер входить не должен, но умников много.

Aleksei11

Получается, что даже Вы толком не знаете, какие сейчас действуют изменения, а какие нет… У нас на кубке в Новосибирске в мае 2013 года мы тоже запутались в этих изменениях в результате пошли на нарушение правила ФССР - в России проводить соревнования по Российским (недоделанным) правилам - судили по Немецким правилам NAVIGA… Может Вам тоже пора не только занимать призовые места, но и заняться наведением порядка в Российских правилах…

Правила обмера парусов класса NSS-A ( насколько я помню) никогда не менялись и в редакции правил 2010 года ФССР это звучит так - Площадь спинакера не учитывается, площадь паруса которая перекрывается другим парусом не учитывается… Так этот парус не спинакер ( а реально большой “стаксель”) то он учитывается до грота, а внутренний “малый стаксель” не учитывается…