Информация на яхту Tiam Nius Corp

Aleksei11
Bolshoy:

Это же копия. Если на прототипе плёнка - никто и не запрещает применить её на модели. Смешно бы выглядела модель NSS-B с плёночными парусами.
У Басиных на VO Team News стоят плёночные паруса.

Вопрос и стоит именно так: как или с помощью чего конкретно, можно доказать, что на прототипе применяется пленочные паруса…

Bolshoy

Я думаю это решит фото прототипа. Ламинатный парус резко отличается от тканевого. Ну, и важный параметр - кто будет судить. Если не конченый профан, то повезёт.

Aleksei11

Я к чему затеял этот весь “сыр-бор”. Сейчас все действительно сильно зависит от “мастерства” судейской коллегии и от “изворотливости” самого спортсмена… Будет стоять две одинаковые лодки с пленочными парусами - у одного есть фото получи свои 30 баллов ( за соответствие), у другого этого фото нет ( или оно чуть похуже качеством) - получи 0 баллов и фактически сразу последнее место в соревновании… Хотя все лодки перечисленных мною классов ранее (Кубка Америки, TP52, RC44, VO70 и естественно более поздних версий) имеют пленочные паруса…
Вот и надо в правилах конкретно прописать модели этих классов имеют право делать паруса из пленки и все и какого сугубо субъективного подхода …

Bolshoy

Ну, на это пусть сам Михаил отвечает. Он у вас “хозяин” NSS 😃 Завтра вот будет сборище в Москве, могли бы эти вопросы и задать. Я бы задал, но меня там слушать не будут 😃 Ко мне только прислушиваться могут, хотя от ФССР я вообще ничего не жду, ни хорошего, ни плохого.

Basin

Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. Парус надо каким то образом раскрасить что бы было полное визуальное соответствие с прототипом. Тогда всё будет хорошо. А если сделать парус из плёнки как для Ф 5 тогда и получите свои 5 - 10 баллов. Ну как то так. Да есть ещё очень важный вопрос это соответствие по формы паруса.
Сухой остаток - паруса должны быть визуально копийные!!!

novik

Михаил, не поделитесь способом окраски плёнки?

Aleksei11
Basin:

Вроде простой вопрос и в правилах всё написано, но каждый придумывает своих тараканов. А ведь всё просто берём фото прототипа модели, если есть в большом увеличении то хорошо. Если видим не ткань, а армированный парус- значит можно использовать плёнку. !

Пока оценка соответствия будет зависить от субьективного мнения судьи, естественно у каждого будут свои тараканы…
Задам конкретный вопрос - на фото паруса из пленки?

chapaur

“С точки зрения банальной эрудиции…” вполне убедительно выглядит это фото, свидетельствующее о том, что паруса ЯВНО не из тканого материала. Как мне кажется, совершенно несложно убедить в этом самого “упертого” судью. В конце концов, действуя в рамках Правил, всегда можно аппелировать к главному судье соревнований.

Bolshoy

Определённо какой-то из ламинатов. Грот точно кевларовый.

вот ещё кевлар

Красиво, правда?

Basin

Вы несколько отклонились от темы, может кто скажет по поводу эффективности генуи и стакселя одновременно стоящих на разных штагах.

ukr30

Володя вам ответил. Вы видете стаксель между генуей и мачтой? Да и на вашей фото его нет.

Bolshoy

на больших(настоящих) яхтах так не ставят. А на моделях я не видел.

На спортивных крейсерских яхтах ставят два штага для конкретно стакселя и конкретно генуи, чтобы не заморачиваться с отмоткой нужной площади от генуи, да и как правило генуя намного менее прочнее стакселя. Т.е. в сильный ветер ставят стаксель (бывает до 3-х комплектов), либо в слабый - геную, тоже бывает три разных комплекта. А ещё бывает генакер - кривой спинакер, у которого один угол жестко закреплен у форштага.

Basin

Есть на прототипе 2 штага и фото такого вооружения у меня есть. Вопрос будет ли это работать на модели?

Bolshoy

Если сделать штаг с закруткой, то наверное да. Вот только стаксель без гика будет фигово работать.

будет эдакий пузырь с неподдающимся регулировке твистом

12 days later
ukr30

Кратко:
генуэзским, или генуей ,как правило, называется стаксель, задняя кромка которого заходит за диаметраль мачты. Кроме того, стаксели в зависимости от площади разбиваются по номерам.
Описание:
Принята также система обозначений стакселей в процентах. Передний треугольник (треугольник между диаметралью мачты и штагом) принимается за 100 %. Тогда говорят, например, «140-процентная генуя», или «рабочий стаксель 85 %». По этой системе генуя определяется как стаксель свыше 100 %.
В зависимости от величины переднего паруса различаются лавировочный балун, или генуэзский стаксель, для слабого ветра и небольшой штормовой стаксель для сильного.
Возможные варианты передних и основных парусов, установленных в зависимости от курса и силы ветра на морской крейсерской яхте, вооруженной иолом. Швертбот же не позволяет применять такое разнообразие парусов.

Генуэзский стаксель № 1 - самая большая лавировочная генуя с низким шкотовым углом, находящимся на пределе обмера LPG. Хорошо оснащенные яхты снабжаются генуей полного покроя для слабого ветра (3-6,5 м/с), сшитой из дакрона весом 190-220 г/м2 и плоской генуей из ткани весом 220-340 г/м2 для ветра 5-11 м/с. Оба паруса имеют такую же площадь, что и дрифтер.
В дополнение к большой генуе на острых курсах к ветру иногда между ней и гротом ставят стаксель сравнительно плоского покроя, сшитого из дакрона весом 110-150 г/м2. Передняя шкаторина его может крепиться к внутреннему штагу или быть свободной; в последнем случае она обликовывается стальным тросом. Фаловый угол располагается на 3/4 или 7/8 высоты переднего треугольника, галс крепится к палубе в пределах 30-40% основания переднего треугольника I. Кроме того что этот стаксель сам создает тягу, он усиливает циркуляцию вокруг генуи, способствуя повышению и своей тяги.
При усилении ветра до 10-14 м/с генуя № 1 меняется на геную № 2, более плоскую в верхней части, с меньшей площадью и приподнятым над палубой шкотовым углом. При ветре 13-18 м/с (6-8 баллов), когда на гроте берут второй риф, ставится генуя № 3 из дакрона весом 300- 370 г/м2 еще меньшей площади и с вогнутой задней шкаториной.

Basin

Да интересное видео, всё вроде работает. Но сомневаюсь я , что эта система даст особое преимущество. Наверно надо оставлять всё как есть.

Bolshoy

Что-то я в этом видео ничего не увидел про генуи. Реклама моделек какая-та.

desishe

Если уже до конца разбираться с видео, и внимательно читать название паруса, которе хотел донести автор видео, то это Геннакер

Генакер (вар.: геннакер, от слияния терминов англ. genoa (sail) и англ. spinnaker) — (иногда называемый асимметричным спинакером) в большинстве случаев может служить альтернативой спинакеру. По площади геннакер больше генуи, но меньше спинакера. Геннакер — парус с высоким шкотовым углом, его галсовый угол крепится к палубе на носу яхты или бушприту. Такой парус хорошо работает в широком диапазоне курсов — от бейдевинда до бакштага.

В бейдевинд и в галфвинд геннакер настраивают так же, как геную. На попутных курсах его можно вынести на ветер с помощью спинакер-гика. Если спинакер-гик уже установлен, то можно прикрепить галсовый угол геннакера к брасу, шкотовый — к шкоту, завести брас на гик и управлять парусом, как спинакером.

В практике современных гонок - этот парус используется при курсе галфвинд и бакштаг на катамаранах. Также используется на яхтах при курсе фордевинд. Более универсальный парус нежели спиннакер.

Basin

Вопрос остался только один, как работает штаг генакера и как вытравливается его проводка.
То что вся эта конструкция рассчитана на слабый ветер это понятно, вопрос как это всё реализовано с помощь аппаратуры.