Информация на яхту Tiam Nius Corp
Интересно а какая лебёдка тянет шкоты генакера и какой барабан там стоит? По моим прикидкам расход не меньше 1500 мм.
Да и проблема со смещением центра парусности наверно вылезет.
А что думают знатоки правил по обмеру парусов, такой генакер в обмер не входит (спинакер в обмер не входит)?
А как вы гоняетесь, если не знаете , входит такой парус в обмер, или нет?. Если вы не знаете, как все обмеряется, лидер российской секции, то кто знает лучше?
Дело в том что класс НСС достаточно молодой и все правила меняются каждый год. Вот и получается что на каждых соревнованиях всё по новому. А вот моделей с таким парусом ещё не привозили. По моему мнению он в обмер входить не должен, но умников много.
Получается, что даже Вы толком не знаете, какие сейчас действуют изменения, а какие нет… У нас на кубке в Новосибирске в мае 2013 года мы тоже запутались в этих изменениях в результате пошли на нарушение правила ФССР - в России проводить соревнования по Российским (недоделанным) правилам - судили по Немецким правилам NAVIGA… Может Вам тоже пора не только занимать призовые места, но и заняться наведением порядка в Российских правилах…
Правила обмера парусов класса NSS-A ( насколько я помню) никогда не менялись и в редакции правил 2010 года ФССР это звучит так - Площадь спинакера не учитывается, площадь паруса которая перекрывается другим парусом не учитывается… Так этот парус не спинакер ( а реально большой “стаксель”) то он учитывается до грота, а внутренний “малый стаксель” не учитывается…
Все правильно объяснил Алексей, жаль, что этого не знают ведущие.
Видать на международных соревнованиях не общаются с другими, или не хотят светить другим свои идеи…
Порядок в правилах у нас есть, правила переведены и утверждены. Но есть большое НО, фантазёры в НАВИГА каждый год придумывают правила новые, да и напишут на немецком языке а там термины которые простой переводчик и не понимает. Вот и получается что на каждых соревнованиях что то новое выплывает. Простой пример написали про некий фоковый треугольник и сказали что площадь стакселя равна площади фокого треугольника. Так про это не один спортсмен на ЧМ не знал и двое судей из 3 тоже не были в курсе. Знал только один человек Борек который это всё и писал. Вот и решали что и как делать, оставили вроде всё как было, а что будет в 14 году непонятно.
А вот по поводу паруса на видео то как сказал Назаров В.П. это ассиметричный спинакер и в обмер он не входит. Модель была на ЧЕ в Коломне.
Пётр при всём моём уважении к вам не надо делать поверхностные выводы. Мы с иностранцами общаемся и позицию РФ отстаиваем, да и правила 12 года были написаны на основе наших предложений.
А что придумают в новом году не известно.
Так вот меня и интересует парус с видео можно назвать (каким не будь) спинакиром?
Спинакер это спинакер. Он ставится за фаловый угол, а нижние крепятся брасами.
А тот что в кино, это нечто среднее между геннакером и генуей.
Чисто геннакер, крепится галсовым углом к палубе или бушприту. И имеет обе вертикальные шкаторины свободными.
В нашем случае передняя шкаторина крепится за штаг. Это уже ближе к генуе №1
Обычно, стакселем является парус с жестким штагом, или шкаториной.Спинакер, спанкер- с мягкими шкаторинами и в обмер не должны входить. Спинакер должен крепиться одним углом к спинакер-гику.
Сухой остаток это не нужный парус, создаст только проблемы.
Что-либо неординарное стоит делать только на слабые ветра, там скорости малые и есть время для подстройки в ходе гонки. В спортивных яхтах можно провалить отдельную гонку на это, а вот в НСС-ках в марафоне…
Михаил, Улли в теме “VO 65 2 рулы яхт” выложил ролик, который, возможно, вам будет интересен.
Что-либо неординарное стоит делать только на слабые ветра
Да Пётр ты прав, от добра добра не ищут. Оставлю всё как есть посмотрим что в следующем сезоне будет. И самоё главное всех с наступающим новым годом.