Яхта ТТ 1 м в хорошие руки
Изготовил крепеж для грота-гика из деталей старого патрона для лампы. В лапках крепежа резьба м3 (спасибо чудо-патрону!).
С помощью дрели и надфилей были сделаны 2см пазы в мачте через каждые 10 см для крепления паруса.
Изготовил кран балку из алюминиевой трубки и болта м3.
Кажется получилось довольно изящно и просто.
А зачем так корячится с мачтой, если она не поворотная?
Обычные колечки дали бы такой же эффект.
не понял назначение “щипцов” и способ их применения
не понял назначение “щипцов” и способ их применения
Судя по отсутствию комментариев никто ничего не понял. Цель щипцов - склеить на ровной поверхности две части паруса без матрицы паруса. Для получения пуза паруса одна из частей прямая а вторая деформирована лапкой щипцов. Если объяснить проще, то поставьте пред собой задачу склеить без всяких приспособлений две части паруса: одна часть имеет прямое сечение а другая - серп (профиль). Это сложно. Так вот щипцы благодаря липкой поверхности одной из лапок и изгибу этой лапки приклеиваются по серповидному сечению, а потом лапка выпрямляется. В результате остается только склеить два прямых конца паруса.
твоя способность произносить слова, не раскрывая смысла просто поражает! Ты запутал ещё больше. Лучше не продолжай, а дай ссылку на метод этого самого Карла Шмидта, которого ты упомянул, также не раскрыв смысла кто это и откуда.
твоя способность произносить слова, не раскрывая смысла просто поражает! Ты запутал ещё больше. Лучше не продолжай, а дай ссылку на метод этого самого Карла Шмидта, которого ты упомянул, также не раскрыв смысла кто это и откуда.
Если бы вы вчитывались в написанный текст, то не пропустили бы эту ссылку. О Карле Шмидте упоминал и Уилли в одной из тем по постройке паруса.
Если голову поднять, то можно увидеть ссылку 😉
А так, метод известный, только очень неудобный 😦 Нужно точно предугадать приклеечные свойства скотча на щипцах. Чтоб при разборке отклеился именно он а не шов.
На матрице намного проще.
При клейки на матрице мы сначала выгибаем материал паруса, затем клеим на профилированном стапеле, а после “выпрямляем” парус.Тут наоборот. На Щипцах выгибаем парус, затем “выпрямляем”, а только потом клеим. Поскольку парус приклеен к щипцам он “выпрямляется” уже с пузом.
Фото изготовления оттяжки гика. Все просто и наглядно. Талреп - 2.5мм алюминиевый. Деревянные гики в два раза легче алюминиевых.
Фото изготовления блоков для шкотов. Использовались болты М3 и обрезки медной трубки. Щечки (белые штуки) изготовлены из АВС пластика. Шкив (черные штуки) выточен из АВС пластика и отполирован кусочком кожи.
Насчет оттяжки гика.
Хлипенько выглядит. В слабый ветер будет клинить. В сильный настройки будут полсти.Попробуй зацепить за низ гика, где будет шкот, и за верхнюю часть свободного конца. И потянуть в разные стороны с силой килограмм 5. Увидеш как все изогнется. А это значит парус прослабится.
…Не нашел на форуме много информации про изготовление талрепов. …
У менья талрепы нет. Нет за метровкой и нет за RG65. rcopen.com/forum/f69/topic84715/23
Но важно фигура крючкаю Долго надо было оработать, что длинна крючка (налево и направо) так, что мачт прямо стоит в средине.
Улли
Деревянные гики в два раза легче алюминиевых.
И в четыре раза хлипче. Меняй пока не поздно на дюраль. Стаксель-штаг на бейдевинде будет тянуть 5-10 кг. Даже у стоковых метровок там металл.
Но важно фигура крючкаю Долго надо было оработать, что длинна крючка (налево и направо) так, что мачт прямо стоит в средине.
наверное, проще подгонять длину вант. Сначала зафиксировать мачту в нужном положении, потом натянуть ванты, отметить длину и сделать огон в нужном месте.
Почти закончил работу над яхтой. Вот немного фото палубы.
Рама изначально была сделана для лебедки, которая делает 2 оборота. После покупки управления выяснилось, что лебедка делает только 1 оборот. Пришлось городить колхоз.
Склеил второй комплект парусов.
Первые минуты на воде.
Фото получились неудачные, но есть неплохое видео:
Возник вопрос по стакселю. При небольшом крене он отклоняется не в одну сторону с гротом, а в противоположенную. Это правильно? На воде проблем не было, но при слабом ветре стаксель поворачивался хуже чем грот.
Колхоз конечно знатный, но со временем это пройдет. 😁
Про стаксель слишком путаное объяснение, и на фотографиях не видно ни его крепления к палубе ни к мачте, но скорее всего дело в верхнем угле стакселя. Когда-то, при очередных экспериментах с парусами, что-то подобное было, но быстро прошло и загвоздка была именно в верхнем угле стакселя и его креплении.
Кстати, какая лебедка установлена на яхте?
Кстати, какая лебедка установлена на яхте?
Пилотажевская Лебедка S125 1/2T.
Очень красиво получилось!
Обязательно приезжайте на регату.
По стакселю: нужно уменьшить грузик противовеса или сдвинуть грузик ближе к стакселю, тогда тот эффект, о котором Вы говорите, пропадет.
Вас обманули, эта лебедка должна делать всего 1/2 оборота и то, что она делает один оборот, это подарок судьбы. Насколько мне известно, в линейке лебедок GWS S125, никогда не было 2-х оборотных лебедок, а 2.5Т или 3TD к нам никогда не завозилось.
Вариант не самый лучший, но и с такими ходят, к тому же она заменой “мозгов” переделывается в 2,5TD.
Вас обманули. … Вариант не самый лучший, но и с такими ходят, к тому же она заменой “мозгов” переделывается в 2,5TD.
Меня не обманывали, я сам напутал. Лебедка мне досталась вместе с яхтой. А про улучшение подумаю. Спасибо.
В Термике продается лебедке Hitech 4,5 оборота - чуть более 1300 р.
В Техноспорте периодически бывает GWS 1 оборот - 660 р.
Михаилу огромное спасибо!
Да, да продавать не собираюсь, заказал лебедку и рулевую серву, BEC
Для начала разобрал, в планах переделка киля и марафет, буду стараться успеть к навигации 2011