Surmount

frontera

Жалко он эту тему не читает… а из местных обитателей?

Mr_Alex

А в чем проблема то?
В модельных магазинах находиш подходящие подшипники. Из дюральки гнеш корпус и телемаркет. Михаил рассказывал что он на своей метровки делал подобное.

Bolshoy

ну наверняка у Джона есть кондуктор специальный из двух половинок. Закладывает в него уголь, потом вкладыш под формовку постелек под подшипники. И стягивает всё это безобразие. Потом разбирает и лишнее отрезает 😃

frontera

засел за мачту. сделал кран. подошел к краспичам. возник вопрос…

  1. сколько ставить краспиц (от чего это зависит)?
  2. какова должна быть ширина?
    на дискавери стоит 1 краспица, в ширину точек крепления на палубе, на сюрмонте же ширина краспиц уже, на борту 170, краспиц - 120мм… а да,
  3. на что влияет смещение отверстий в краспице?
frontera

Я так понимаю, вентиляцию этого вопроса здесь провести не удастся?!

Boroda

Краспицы нужны для повышения поперечной жёсткости и контроля продольного прогиба мачты. На восьмисотку ставить не больше одной, а если карбон толстый, то и она не нужна. Это лишнее сопротивление ветру. Размах - дело эмпирическое, подбирается или методом граблей, или на основе статистики (коей в классе OPEN-800 считай и нету). Рекомендую сделать как у Миши Тихонова - убирающаяся для перевозки стальная проволочка. Её в отличии от карбона можно будет потом выгнуть как надо, или даже заменить.
А то что не отвечали, так все наверное подумали, что ты уже перечитал ещё раз статью Томаса Дреера и забил в поиске по форуму слово “краспица”. Выкатывай корабль на воду быстрее! Хоть успеешь до льдин понять, что зимой перепилить надо!

frontera

Да, все я прочитал, и от объема информации уже голова пухнет…
а вот по конкретным вопросам только метод научного тыка видимо. кстати у Дрейера по моему про краспицы инфы то и нет, т.к. на мейджике вант нет.

frontera

да это я читал, вот только проблема в том, что Лестер весьма уклончиво говорит про ширину краспиц и использует настраиваемые, при этом не обращая внимание на то, что утяжеляет мачту смещая центр тяжести, увеличивая массы верхних точек и все отсюда вытекающее…

про сами ванты дает формулы, но опять же “я делал так то и так то” ко всему прочему у него мачта в колодце, и вот тут самое интересное на счет карбона.

Если убирать ванты с краспицами - теряем устойчивость- нужен колодец, колодец нужно делать овальный и понеслось…

Пока понял только что верхнюю точку крепления вант буду сносить вниз на высоту 2/3 от эффективной высоты мачты, краспицу примерно 55-60% от ширины крепления на палубе и на высоте 1/3 от эффективной высоты… а там поглядим, может найду подходящую трубу и поставлю карбон. Сейчас мачта из АД31 - мягкая, но не ломается и прочнее штатной…

Niver

Я делаю на F5E краспицы на ширину вант-путенсов, которые в свою очередь макимально разнесены. Этим достигается лучший компромисс жесткости между прогибом и наклоном мачты. Высоту установки краспиц ищу, прогибая мачту рукой при набитых штагах, вантах и установленных парусах. Потом догибаю их вдоль по месту. Они у меня из спиц 2,5мм и ввинчиваются в мачту для транспортировки. На торце пропил лобзиком для вант.

Boroda
frontera:

Пока понял только что верхнюю точку крепления вант буду сносить вниз на высоту 2/3 от эффективной высоты мачты, краспицу примерно 55-60% от ширины крепления на палубе и на высоте 1/3 от эффективной высоты… а там поглядим, может найду подходящую трубу и поставлю карбон. Сейчас мачта из АД31 - мягкая, но не ломается и прочнее штатной…

Такая схема неверна! Будет излишне жёсткий низ мачты при хлипкой верхушке, особенно если ставишь мягкий люминь!
Ставь две пары вант - одна от топа, вторая от точки крепления краспицы. Высоту этой точки имеет смысл искать как рассказал Алексей, точка попадёт на участок от 1/2 до 2/3 высоты мачты. Я поставил краспицу около спайки частей мачты только для разгрузки стрёмного на вид соединения, примерно на 3/4 высоты. Это не есть хорошо, но с другой стороны это позволило снизить размах и вес краспицы, получив при этом требуемую жёсткость.
Когда поставишь карбон, смело ставь одну пару вант без краспицы, с креплением её на 2/3 - 3/4. Если трубка окажется хлипкой, то тогда делай всё как на алюминии. Если ставить две пары без краспицы, то верхние ванты практически не будут работать.

Взвесь мачту! Если она тяжелее штатной, то смело ставь родной профиль. При всех преимуществах, единственный его недостаток - вес, но не настолько критический.

11 days later
frontera

Ну вот я и добрался до сюрмонта… вот фотки:
кран

вертлюг стакселя сделал по классической для себя схеме, просто, надежно, масштабируемо

Кораспица, сейчас не зафиксирована, для того, чтобы поймать оптимальную высоту

Ванта проходит точно от крана, через краспицу и в палубу. Ровно по прямой, без изломов, т.о. на изгиб мачты дополнительно не влияет - и это правильно т.к. изгиб будем ловить ахтерштагом

стаксель крепится к крану

стаксель крепится к мачте на 70-100мм ниже крана

unaone

Отличная работа. В вооружение будет топовое? У дробного вооружения больше возможности для настройки. Крепление стаксель-штага можно сместить ниже, чтобы был меньше зазор между задней шкаториной стакселя и мачтой, если конечно не будут склеены новые паруса 😃

frontera

с вооружением пока не все однозначно, стаксель слишком близко к мачте стоит, надо еще подумать за точку крепления на палубе… но скорее всего дробное. еще рытаюсь понять где цеплять ванты, к топу или ниже

новые паруса пока не из чего, разве что из шелка 😃

11 days later
frontera

приехала серва. заказывал 6Т но отрабатывает она всего 4,5 оборота… никакой бамашшки в комплекте нет кроме барабана и винтика… в общем буим разбираться дальше куда и как ставить.

novik

это так и есть–у меня тож около того крутит. Более чем достаточно.
ЗЫ: серва–ергле?

Niver
frontera:

…заказывал 6Т но отрабатывает она всего 4,5 оборота…

Заявленные 6 оборотов это скорее всего для импульса 1500±700 ms. Кстати, встречается и 1500±900 ms.

frontera

Да серва Eurgle
предлагаете осцилом по приемышу полазить?! поставил расходы 125% - монопенисуально, не дает 6Т.
Вообще, честно - больше 1500 +/- 500 не встречал, но.
По моему разумению если 100% это 1500 +/- 500, то 125% - это 1500 +/- 625, так?
На какой аппе они 6 оборотов то считали???
Кстати, на счет позиционирования у сервы заметил небольште проблемы, правда батарейка просевшая была, но крутит быстро, тормозит хорошо, а вот после останова плавно рыщет в поисках точки (т.е. медленно движется) может конечно придираюсь, и лебедок видел мало, после серв немного напрягает… попробую еще с нормально заряженным акком и под нагрузкой, думаю картина должна измениться…

Шурик

Я что-то пропустил?
Уже есть решение как использовать на “800” 6 оборотов и расход шкота 570 мм? 😮
Пожалуйста, поделитесь информацией.

Bolshoy

Дело не в длине шкота 😃 А в принципе. Заявлено 6 оборотов, где они? Вопрошает Андрей 😃

frontera

да, вопрошаю! и еще как вопрошаю!!
а какая связь между длинной шкота и количеством оборотов? кмк все зависи от установленного барабана. Родной барабан конечно маленький, но если его сделать еще больше, то можно добиться вполне приличного усилия. Кстати еще, уж коли 6 оборотов они не дают, то и с заявленным усилием у меня уже большие сомнения (на сдвиг или удержание уже фиолетово, принципиален сам факт возможного завышения момента)…

еще раз перечитал… черным по белому написано, что, середина 1500 мс, диапазон работы от 800 до 2200мс… видимо при таком развале и будет 6 оборотов… не зря я 6 взял, вот чуял чем-то видимо…