Новый киль для яхты.

Mr_Alex

Лопасти в качестве материала пользую давно, с переменным успехом. На Виктории был удачный вариант, на СиВинде пока не получилось.
Только хотелось бы найти менее дефицитный материал, чтоб проще было с повторением и возможность экспериментов.
Как вариант, из фанеры 8мм вырезать и обработать, или склеить из двух половинок из 2мм с проставкой центральной оси. Проблемы в симметричности.
ТО Денис: При выборе формы киля надо еще не забывать, что при крене смещается баланс корпуса и лодка начинает приводится или валится и киль, своей формой, должен компенсировать эти тенденции.

frontera

кстати, к варианту дюралевой полоски - могу найти любого размера и толщины (в экспериментальных целях - безвозмездно), так что если ничего не придумаеш - обращайся… да и вообще кому надо люминь - не стесняйтесь, обрезков тонны валяются приежай, выбирай…

Boroda
Mr_Alex:

ТО Денис: При выборе формы киля надо еще не забывать, что при крене смещается баланс корпуса и лодка начинает приводится или валится и киль, своей формой, должен компенсировать эти тенденции.

Перераспределение площадей к днищу и завал киля в корму тебе поможет! Но полной компенсации не жди.

Bolshoy

вы серьёзно считаете, что на ваших килькАх все эти силы так проявляются?
Не те скорости и не те размеры. Надо проще к этому подходить.

Basin

На самом деле всё просто. Если надо построить модель чтобы пущать её для удовольствия тогда всё о чём написано выше подходит. Ну а ежели хотите выигрывать на соревнованиях то надо карбо формавать да и со специальным профилем, а проще заказать людям кто это умеет делать. А по поводу плавника так от него даже на копии много зависит _провнрено в этом сезоне.

Boroda
Bolshoy:

вы серьёзно считаете, что на ваших килькАх все эти силы так проявляются?
Не те скорости и не те размеры. Надо проще к этому подходить.

Важны не столько размеры сил, сколько их соотношения, именно они образуют вектора того самого парусного треугольника. То, что какой-то микромэджик может ходить очень круто к ветру, говорит лишь о том, что его аэрогидродинамика так-же совершенна как и аэрогидродинамика гоночной океанской мегаяхты. А малые размеры и скорости лишь повышают требования к правильности геометрии. Эффект пары травинок на килькЕ здесь наверное всем известен?

Bolshoy

трава это да. Это полный финиш не доходя оного… Не то чтобы не едет, вообще не рулится!

sergei30
Boroda:

Мысль хорошая. Но по какой технологии повторять?

Сделать матрицу из двух симметричных половинок. закладывать бальзу с закладными деталями (стержни для крепления бульбы и для крепления к яхте, можно для прочности трубку по длине киля)и стекло, уголь. смола

Boroda

С изгибом киля бороться действительно несложно. У меня сейчас по бокам наклеено по два слоя ЭЛУРа из “термика”, прогиб нынешнего бальзового киля под весом бульбы сравним с прогибом дюралевой пластины схожих размеров. Штатный киль под этим весом уже вовсю изгибался радугой…

Вот с жёсткостью на кручение посложнее. В прозрачной воде у берега даже на глаз заметно, что бульб под нагрузкой гуляет по курсовому углу. Это отклонения как по крену, так и по курсу, пусть почти незаметные глазу, но это несомненно потеря скорости. Чтобы бороться с круткой, надо класть волокна оболочки по диагонали, притом с огибанием передней кромки. Т.е. технологически требуется сразу собрать бутерброд из всех слоёв, обернуть углём переднюю кромку, и в мокром виде запрессовать его в форму.

Я полностью согласен, что это всё вышесказаное - очень гоночные прибамбасы, и для простых покатушек обычного киля вполне хватает. Но большинство дискутирующих здесь товарищей, в данный момент очень активно толкаются друг с дружкой задами на тумбочке, а топикстартер является чемпионом прошлого сезона! Считайте, что эта тема о чемпионском киле.

Basin
Boroda:

Но большинство дискутирующих здесь товарищей, в данный момент очень активно толкаются друг с дружкой задами на тумбочке, а топикстартер является чемпионом прошлого сезона! Считайте, что эта тема о чемпионском киле.

А чемпионом чего??? И на какой тумбочке???

Bolshoy

Миша, тут идет разговор про “Зеленоградскую регату”.
Представь, и на этой регате есть чемпионы! 😃

Mr_Alex

Форма влияет даже на наших микромасштабах.При замене штатного киля на СиДельфине на похожий по площади, но прямоугольного сечения, яхта начинает немного тупить.
Так вот. Нужна технология изготовления ПРОСТОГО киля. Чтоб отработать форму и размеры. Как потом гоночный делать, разберемся 😉

Boroda

Если пару дней покататься в поисках формы, тогда фанера без обсуждений. Если денег не жалко, то углём её усилить.
Миша на регате много чего рассказал, но тебя вроде рядом не было. Уголь очень проблематично обернуть по диагонали вокруг передней кромки, его только по боковинам можно пускать против изгиба. А стекло по диагонали против крутки. Сердцевина у него из обычного пенопласта, как это ни смешно. Боковины наклеены на тонкую среднюю текстолитовую пластину, к которой присобачен весь крепёж. Оклейку можно делать в жёсткой матрице из стеклопластика, но лучше крепко зажать бутерброд между двух толстенных слоёв поролона с плёночным разделителем.

Mr_Alex

Про методику с оклейкой посмотри как делают крылья для метательных планеров.
На станке из единого куска пенопласта проводом режут сердцевину, а обрезок используют как матрицу для оклейки.