Вопрос по серво для лебедки RG 65
Подскажите, какой длинны качалку поставить на стандартную футабовскую серву для Джифа - 2. Так как на чертеже или на 10 -20 мм побольше - будет лучше?
это можно определить средствами начертательной геометрии или простым натурным экспериментом. Получится гораздо быстрее, чем дожидаться ответа. Я, например, вообще не представляю о какой Джифе речь.
тут www.modellsegeln-bodensee.de/bootsbau.php чертеж JIF 2 там есть вид сверху на лебедку. Хочу узнать у тех, КТО СТРОИЛ и эксплуатировал Джифа 2 как сделать лучше. На какой стик аппаратуры (мода 2) выводят обычно парус? На газ? Можно ли вывести на крутилку 5 канала, у меня на 5 канале самый большой ход серво делается.
JIF не строил, но опыт общения с рычагами имел. лебедку - да заводят на газ. на себя шкот полностью выбран, от себя - полностью стравлен.
при увеличении рычага возрастает нагрузка на серву, следовательно все зависит от самой сервы если она обычная на 3кг - то лучше не удлинять, есть на 5-6 кило то нарастить можно, но!
не забываем что это усилие на удержание а не сдвиг - делаем выводы.
а вообще ход лебедки лучше регулировать не расходами а расположением точек крепления шкота, и вот тут как уже сказал тезка - рулит начертательная геометрия
серво у меня заявлено производителем 3 кг при 6 В. Буду делать как на прототипе. Спасибо.
Привет,
Парусные сервы за RG65 у нас нет стандрдные.
Мощность надо есть больше 4 кг см. мы взяем
GWS IQ 200MG (MICRO MG 2BB-) www.gwsus.com/english/product/servo/micro.htm
servocity.de/…/498-1-show-servo_iq-200mg.html
А у кого немного больше денед, он взяет цифрное серво от Граупнера DES 587 BB MG
wiki.rc-network.de/Graupner_DES_587_BB_MG
Но сегодня я ещё не знаю, как хорошо есть цифрный вариант от серво от GWS MICRO В MG 2BB
Фоты от там
rc-station.de/shop/index.php?cat=c5_Zubehoer.html&…
и там
www.rg65.de/pmwiki/pmwiki.php?n=Berichte.WoodwayII
Которая длина качалки? Ответ нелегко.
95% RG65 парсников у нас работает с 15 см путь шкотов. А у 6,4см -7,1 см на качалке есть ещё роль.
У моей яхты нет. Моя качалка 7,5 см и нет роль. Но я оработал серво, что оно шагает 180 градов.
www.rc-network.de/forum/showpost.php?p=808599&post…
Я думаю, что GWS S 125 1T можно взять, но весь большой и в Германие не продают.
Улли
В наших магазинах еще есть серва Пилотаж-07МР (S-301MG), я такую на ММ поставил, 4,8 кг при 6 В, 0.11 с / 60 гр., металлоредуктор, 31 грамм - у нас проще найти чем граупнер
граупнер лежит в термике, цены конские.
граупнер лежит в термике, цены конские.
вот что-то меня терзают сомнения что филиал термика есть рядом с казахстаном 😃
я так понял надо бы ставить на 5 кг серво?
я так понял надо бы ставить на 5 кг серво?
Привет Игорь,
5 кг есть хорошо, если:
- мощность при 4,8 в
- вес меньше 40 г
- цена меньше 830 p ( за GWS IQ 200 MG мне надо дать пр. 15-17 Евро (пр. 625-708 р))
АККУ
Мы взяем только 4*ААА (Sanyo Eneloop 800 мA час). Он хорошо за один день регатта.
Который тип RG65 ты хочешь строить? Если из клеенной фонеры, Jif 65 успехно едет. У Palo de Aqua ошибка в чертёже (позиция киля и дистанция мачт-киль не правильно).
Если бальза, Offset и Coriolis хорошие яхты.
ТРУБЫ
Мы взяли карбоные трубы
- мачт 6 мм
- гики
- грота 5мм
- стакселя 4 мм
КИЛЬ
У нас взяют алюминый профиль “Х 53” (там тоже “Х63”). Этие профилы взяют за крыл вертолетов (не готовые крылы) www.m-blades.com/pageID_1813507.html Он строит крылы модельих вертолетов. Мы покупаем длина профилей, как мы желаем ( до 110 см)
Немного спортсменов строят килы из карбона.
Но следующая киль я буду строить 2*1,0 мм стекло-эпокси как за електроники или 2,0 мм как там www.carbonscout-shop.de/s01.php?shopid=s01&cur=eur…(сена меньше)
ШКОТЫ
Очен важно, что они всегда шагают легко, легкее и ещё легкее…
Я взял пр. 7кг шнуры от рыбаков.
ПАЛУБА
такую палубу я не буду строить ещё раз. Следующий будет прямо и шкоты на палубе.
Больше фоты там
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=56306
и больше там
www.rg65.de/forum/board_entry.php?id=1670
Корпус из карбона не надо. Если корпус из стекла, вес пр. 5-7 г больше.
Строю JIF 2. Корпус уже сделан из стеклоткани 0.2 мм в два слоя. Тяжелый корпус. Если будет время то до весны сделаю еще один из стеклаткани 0.1 мм в 3 слоя Мачта угольная 8х6 трубка. Киль 2 мм дюраль. Руль стеклопластик 1 мм. Палубу планирую из бальзы 2.5 мм.
КИЛЬ
У нас взяют алюминый профиль “Х 53” (там тоже “Х63”). Этие профилы взяют за крыл вертолетов (не готовые крылы) www.m-blades.com/pageID_1813507.html
Здравствуйте, Улли!
Как я понимаю киль который вы используете одинаковой ширины и сверху и снизу. А вот на финале мы обсуждали профиль киля и пришли к выводу, что киль в нижней части должен быть заужен?
У меня лежит много лопастей от вертолета из карбона без сердечника (90-й кл.) думал взять такой и вместо сердечника как усилитель вклеить трубку, через которую же пустить штырь крепления бульба.
Строю JIF 2. Корпус уже сделан из стеклоткани 0.2 мм в два слоя. Тяжелый корпус. Если будет время то до весны сделаю еще один из стеклаткани 0.1 мм в 3 слоя Мачта угольная 8х6 трубка. Киль 2 мм дюраль. Руль стеклопластик 1 мм. Палубу планирую из бальзы 2.5 мм.
@ Игорь
JIF 2 есть ОК. Я не знау, которая обмера мой корпус. Мы всегд говорим которые ткани мы взяли
- 1*35-50 г (ткан Leinwand)
- 2*105-160 г (ткан Köper)
Важно, что мало эпокси в ламинате. Сперьво стеклотканы с эпокси на матриц. Потом ещё пластическая плёнка на ламинат. А терерь я могу удалить эпокси из ламината.
Если хорошо работал, вес оболочки корпуса пр. 7о-80 г.
ПАЛУБА
Я думаю, что первый раз лучше, если она из клеенной фонеры 0,8-1,0 мм.
Внимание! Если в корпусе дерево, всегда внутри тоже лак.
КИЛЬ
Думаю, что твой материал ОК.
…Как я понимаю киль который вы используете одинаковой ширины и сверху и снизу.
Да, в начале классы в Германие всё взяли этие профилы, которые одинаковой ширины и сверху и снизу. Но сегодня много парусников создают килы из карбона. А они получает другой фигур. Как ты писал. Сверху 55-65 мм и снизу 40-50 ммю Смотри на пр. там rg65.de/downloads/laerke.pdf
…У меня лежит много лопастей от вертолета из карбона без сердечника (90-й кл.) думал взять такой и вместо сердечника как усилитель вклеить трубку, через которую же пустить штырь крепления бульба.
Вопрос 1: У лопасты сыметрический профль?
Показанные профилы за вертолетов, которые могут фигурный полёт/ перевёрнутый полёт. Стандардные лопасты не можно взять.
Вопрос 2: Как стабильно есть лопасть против изгибом?
Длинна килья (под корпусом) пр. 28-33 см. а там балласт с весом 450-550 г (тенднц до 650 г, но этот экстрем). Если без сердечника, можетбыть клеить 2 трубы в лопасть? Если можн, я думаю, что киль будет больше cтабильно.
Улли
Отвечу про изгиб лопасти и профиль.
Да. Профиль симетричный (одинаковый с обоих сторон). По ширене лопасть примерно 50-65 мм.
На изгиб лопасть ОЧЕНЬ прочная. Спокойно выдерживает вес балласта. Без сердечника. Совсем не прогибается.
Я говорю про карбоновые лопасти от вертолетов 90 и 60 класса.
…Да. Профиль симетричный (одинаковый с обоих сторон).
Ну вот, этот хорошо.
…По ширене лопасть примерно 50-65 мм.
Ширение больше 55 мм не надо. (за метровкой я взял Х63 и длина под корпусом пр. 36 см)
…На изгиб лопасть ОЧЕНЬ прочная.
Этот я не знал. Я очень мало знаю о вертолетах. Я думал, что лопасть надо есть стабильно против центробежной силой и нет стабильно против изгибом.
…Спокойно выдерживает вес балласта. Без сердечника. Совсем не прогибается.
Тоже нет, если лопась крепленно/лежит так на соле, что дистанция 550 г балласта от стола 25 см? Лопась тоже хорошо, если изгиб в этом эксперименте не больше 5 мм. Очень хорошо, если изгиб меньше 3 мм.
Один проблем я ещё забыл. Прочность на скручивание. Поэтому я спросил, можно клеить 2 трубы в лопасте? Если лопась без сердечника, в лопасте только однa палата. Лучше, если 3 палаты.
…Я говорю про карбоновые лопасти от вертолетов 90 и 60 класса.
Что знатчит: вертолеты 90 и 60 класса ? Этот называет большинство двигателья (10 ксм или 15 ксм)?
А тепер самый важный вопро: " Сколько паруснику надо платиь за такой килья? "
Ранше мне надо платить за 40 см Х53 4,20 Евро. Сегодня сена за 45 см тяжёлый вариант 18,00 Евро и легкой вариант 25,00 Евро. Этот много за менья (я нашёл 2002 г этие профилы. )
Поэтому я искаю новый вариант.
Улли
На счет скручивания, думаю Алексей лучше скажет, он в прошлом году пол сезона на таком киле отходил, но в лопасть можно запросто уложить и две трубки, кстати при Вашем умении справляться с композитами- можно вклеить рейки.
Классы вертолетов отпределяются по установленным двигателям- соответственно болше двигатель, больше модель. Лопастей мы брали у вертолетчиков, они их бесплатно отдают т.к. Даже при слабой трещине для полетов они становятся непригодными.
Что-ты с темы съехали плавно 😃
Наверное для метровки надо всетаки в лопасть вставить ребрышко жесткости.
Для 65 и 800 вполне достаточно как есть. На скручиваемость тоже все хорошо.
Я даже пробовал сдемать из обычной стеклопластиковой лопасти с сердечником из карбона. Получилось вполне достойно.
Лопастями делятся коллеги вертолетчики совершенно безвоздмезно, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!