Вопрос по серво для лебедки RG 65
Подскажите, какой длинны качалку поставить на стандартную футабовскую серву для Джифа - 2. Так как на чертеже или на 10 -20 мм побольше - будет лучше?
это можно определить средствами начертательной геометрии или простым натурным экспериментом. Получится гораздо быстрее, чем дожидаться ответа. Я, например, вообще не представляю о какой Джифе речь.
тут www.modellsegeln-bodensee.de/bootsbau.php чертеж JIF 2 там есть вид сверху на лебедку. Хочу узнать у тех, КТО СТРОИЛ и эксплуатировал Джифа 2 как сделать лучше. На какой стик аппаратуры (мода 2) выводят обычно парус? На газ? Можно ли вывести на крутилку 5 канала, у меня на 5 канале самый большой ход серво делается.
JIF не строил, но опыт общения с рычагами имел. лебедку - да заводят на газ. на себя шкот полностью выбран, от себя - полностью стравлен.
при увеличении рычага возрастает нагрузка на серву, следовательно все зависит от самой сервы если она обычная на 3кг - то лучше не удлинять, есть на 5-6 кило то нарастить можно, но!
не забываем что это усилие на удержание а не сдвиг - делаем выводы.
а вообще ход лебедки лучше регулировать не расходами а расположением точек крепления шкота, и вот тут как уже сказал тезка - рулит начертательная геометрия
серво у меня заявлено производителем 3 кг при 6 В. Буду делать как на прототипе. Спасибо.
Привет,
Парусные сервы за RG65 у нас нет стандрдные.
Мощность надо есть больше 4 кг см. мы взяем
GWS IQ 200MG (MICRO MG 2BB-) www.gwsus.com/english/product/servo/micro.htm
servocity.de/…/498-1-show-servo_iq-200mg.html
А у кого немного больше денед, он взяет цифрное серво от Граупнера DES 587 BB MG
wiki.rc-network.de/Graupner_DES_587_BB_MG
Но сегодня я ещё не знаю, как хорошо есть цифрный вариант от серво от GWS MICRO В MG 2BB
Фоты от там
rc-station.de/shop/index.php?cat=c5_Zubehoer.html&…
и там
www.rg65.de/pmwiki/pmwiki.php?n=Berichte.WoodwayII
Которая длина качалки? Ответ нелегко.
95% RG65 парсников у нас работает с 15 см путь шкотов. А у 6,4см -7,1 см на качалке есть ещё роль.
У моей яхты нет. Моя качалка 7,5 см и нет роль. Но я оработал серво, что оно шагает 180 градов.
www.rc-network.de/forum/showpost.php?p=808599&post…
Я думаю, что GWS S 125 1T можно взять, но весь большой и в Германие не продают.
Улли
В наших магазинах еще есть серва Пилотаж-07МР (S-301MG), я такую на ММ поставил, 4,8 кг при 6 В, 0.11 с / 60 гр., металлоредуктор, 31 грамм - у нас проще найти чем граупнер
граупнер лежит в термике, цены конские.
граупнер лежит в термике, цены конские.
вот что-то меня терзают сомнения что филиал термика есть рядом с казахстаном 😃
я так понял надо бы ставить на 5 кг серво?
я так понял надо бы ставить на 5 кг серво?
Привет Игорь,
5 кг есть хорошо, если:
- мощность при 4,8 в
- вес меньше 40 г
- цена меньше 830 p ( за GWS IQ 200 MG мне надо дать пр. 15-17 Евро (пр. 625-708 р))
АККУ
Мы взяем только 4*ААА (Sanyo Eneloop 800 мA час). Он хорошо за один день регатта.
Который тип RG65 ты хочешь строить? Если из клеенной фонеры, Jif 65 успехно едет. У Palo de Aqua ошибка в чертёже (позиция киля и дистанция мачт-киль не правильно).
Если бальза, Offset и Coriolis хорошие яхты.
ТРУБЫ
Мы взяли карбоные трубы
- мачт 6 мм
- гики
- грота 5мм
- стакселя 4 мм
КИЛЬ
У нас взяют алюминый профиль “Х 53” (там тоже “Х63”). Этие профилы взяют за крыл вертолетов (не готовые крылы) www.m-blades.com/pageID_1813507.html Он строит крылы модельих вертолетов. Мы покупаем длина профилей, как мы желаем ( до 110 см)
Немного спортсменов строят килы из карбона.
Но следующая киль я буду строить 2*1,0 мм стекло-эпокси как за електроники или 2,0 мм как там www.carbonscout-shop.de/s01.php?shopid=s01&cur=eur…(сена меньше)
ШКОТЫ
Очен важно, что они всегда шагают легко, легкее и ещё легкее…
Я взял пр. 7кг шнуры от рыбаков.
ПАЛУБА
такую палубу я не буду строить ещё раз. Следующий будет прямо и шкоты на палубе.
Больше фоты там
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=56306
и больше там
www.rg65.de/forum/board_entry.php?id=1670
Корпус из карбона не надо. Если корпус из стекла, вес пр. 5-7 г больше.
Строю JIF 2. Корпус уже сделан из стеклоткани 0.2 мм в два слоя. Тяжелый корпус. Если будет время то до весны сделаю еще один из стеклаткани 0.1 мм в 3 слоя Мачта угольная 8х6 трубка. Киль 2 мм дюраль. Руль стеклопластик 1 мм. Палубу планирую из бальзы 2.5 мм.
КИЛЬ
У нас взяют алюминый профиль “Х 53” (там тоже “Х63”). Этие профилы взяют за крыл вертолетов (не готовые крылы) www.m-blades.com/pageID_1813507.html
Здравствуйте, Улли!
Как я понимаю киль который вы используете одинаковой ширины и сверху и снизу. А вот на финале мы обсуждали профиль киля и пришли к выводу, что киль в нижней части должен быть заужен?
У меня лежит много лопастей от вертолета из карбона без сердечника (90-й кл.) думал взять такой и вместо сердечника как усилитель вклеить трубку, через которую же пустить штырь крепления бульба.
Строю JIF 2. Корпус уже сделан из стеклоткани 0.2 мм в два слоя. Тяжелый корпус. Если будет время то до весны сделаю еще один из стеклаткани 0.1 мм в 3 слоя Мачта угольная 8х6 трубка. Киль 2 мм дюраль. Руль стеклопластик 1 мм. Палубу планирую из бальзы 2.5 мм.
@ Игорь
JIF 2 есть ОК. Я не знау, которая обмера мой корпус. Мы всегд говорим которые ткани мы взяли
- 1*35-50 г (ткан Leinwand)
- 2*105-160 г (ткан Köper)
Важно, что мало эпокси в ламинате. Сперьво стеклотканы с эпокси на матриц. Потом ещё пластическая плёнка на ламинат. А терерь я могу удалить эпокси из ламината.
Если хорошо работал, вес оболочки корпуса пр. 7о-80 г.
ПАЛУБА
Я думаю, что первый раз лучше, если она из клеенной фонеры 0,8-1,0 мм.
Внимание! Если в корпусе дерево, всегда внутри тоже лак.
КИЛЬ
Думаю, что твой материал ОК.
…Как я понимаю киль который вы используете одинаковой ширины и сверху и снизу.
Да, в начале классы в Германие всё взяли этие профилы, которые одинаковой ширины и сверху и снизу. Но сегодня много парусников создают килы из карбона. А они получает другой фигур. Как ты писал. Сверху 55-65 мм и снизу 40-50 ммю Смотри на пр. там rg65.de/downloads/laerke.pdf
…У меня лежит много лопастей от вертолета из карбона без сердечника (90-й кл.) думал взять такой и вместо сердечника как усилитель вклеить трубку, через которую же пустить штырь крепления бульба.
Вопрос 1: У лопасты сыметрический профль?
Показанные профилы за вертолетов, которые могут фигурный полёт/ перевёрнутый полёт. Стандардные лопасты не можно взять.
Вопрос 2: Как стабильно есть лопасть против изгибом?
Длинна килья (под корпусом) пр. 28-33 см. а там балласт с весом 450-550 г (тенднц до 650 г, но этот экстрем). Если без сердечника, можетбыть клеить 2 трубы в лопасть? Если можн, я думаю, что киль будет больше cтабильно.
Улли
Отвечу про изгиб лопасти и профиль.
Да. Профиль симетричный (одинаковый с обоих сторон). По ширене лопасть примерно 50-65 мм.
На изгиб лопасть ОЧЕНЬ прочная. Спокойно выдерживает вес балласта. Без сердечника. Совсем не прогибается.
Я говорю про карбоновые лопасти от вертолетов 90 и 60 класса.
…Да. Профиль симетричный (одинаковый с обоих сторон).
Ну вот, этот хорошо.
…По ширене лопасть примерно 50-65 мм.
Ширение больше 55 мм не надо. (за метровкой я взял Х63 и длина под корпусом пр. 36 см)
…На изгиб лопасть ОЧЕНЬ прочная.
Этот я не знал. Я очень мало знаю о вертолетах. Я думал, что лопасть надо есть стабильно против центробежной силой и нет стабильно против изгибом.
…Спокойно выдерживает вес балласта. Без сердечника. Совсем не прогибается.
Тоже нет, если лопась крепленно/лежит так на соле, что дистанция 550 г балласта от стола 25 см? Лопась тоже хорошо, если изгиб в этом эксперименте не больше 5 мм. Очень хорошо, если изгиб меньше 3 мм.
Один проблем я ещё забыл. Прочность на скручивание. Поэтому я спросил, можно клеить 2 трубы в лопасте? Если лопась без сердечника, в лопасте только однa палата. Лучше, если 3 палаты.
…Я говорю про карбоновые лопасти от вертолетов 90 и 60 класса.
Что знатчит: вертолеты 90 и 60 класса ? Этот называет большинство двигателья (10 ксм или 15 ксм)?
А тепер самый важный вопро: " Сколько паруснику надо платиь за такой килья? "
Ранше мне надо платить за 40 см Х53 4,20 Евро. Сегодня сена за 45 см тяжёлый вариант 18,00 Евро и легкой вариант 25,00 Евро. Этот много за менья (я нашёл 2002 г этие профилы. )
Поэтому я искаю новый вариант.
Улли
На счет скручивания, думаю Алексей лучше скажет, он в прошлом году пол сезона на таком киле отходил, но в лопасть можно запросто уложить и две трубки, кстати при Вашем умении справляться с композитами- можно вклеить рейки.
Классы вертолетов отпределяются по установленным двигателям- соответственно болше двигатель, больше модель. Лопастей мы брали у вертолетчиков, они их бесплатно отдают т.к. Даже при слабой трещине для полетов они становятся непригодными.
Что-ты с темы съехали плавно 😃
Наверное для метровки надо всетаки в лопасть вставить ребрышко жесткости.
Для 65 и 800 вполне достаточно как есть. На скручиваемость тоже все хорошо.
Я даже пробовал сдемать из обычной стеклопластиковой лопасти с сердечником из карбона. Получилось вполне достойно.
Лопастями делятся коллеги вертолетчики совершенно безвоздмезно, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Делаю RG-65. Спасибо Улли за информацию о киле. Не думал, что можно на киль применить лопасть от модели вертолета.…
лопасть от модели вертолета.
этот так не правильно (много денег). Мы взяем профилы (длина до 1000мм) из которых создают лопастьы дла моделей вертолета которые могут летить на обороте.