Радиоуправляемая яхта из недорогой игрушки.
Предлагаю к обсуждению свой скромный опыт переделки игрушечной моторнопарусной яхточки в полноценную р.у. яхту для покатушек, к примеру, на даче . djtoys.ru/shop/UID_430.html
Попытка вакладки фото не получилась.
Попытка номер два.
Вцелом неплохо.
Сидит несколько глубже, чем надо.
И что у неё со стаксель-гиком? Зачем такой длиннющий? Посмотрите как сделано на “гоночных” моделях яхт.
Больше 20 лет в гараже в чехле похоронена яхта F5-М, которая тем не мение находится в полном боевом состоянии, но к сожалению она для меня стала не подъёмной. У меня с недавнего времяни появилось острое желание вспомнить молодость, повозиться с “железяками”, как говорит моя супруга. Прошлой осенью защёл за покупками в местный универсам и увидел это недоразумение, которое мне понравилось обводами корпуса. Недоразумением назвал потому, что называется парусной яхтой, а паруса эти чистая декорация, и называть её следовало бы моторной яхтой. Это-то и зацепило, думаю, дай-ко сделаю из неё р.у. яхту. Плюс, прикинул, мой размерчик. Сервы решил поставить стандартные и аккумуляторы АА, вот отсюда такая осадка. Стаксель-гик на эмке у меня такойже, дирик-фал вынесен на выстреле вперёд, он так не мешает задней шкаторине.
Да и фор-штаг стакселя лучше натягивается. А при полном курсе стаксель лучше работает.
Да и фор-штаг стакселя лучше натягивается. А при полном курсе стаксель лучше работает.
Никак не могу понять тайный смысл конструкции. Классический дирик-фал ослабляет заднюю шкаторину, при этом дополнительно натягивая стаксель-штаг. А тут всё наоборот. Как стаксель форму держать то будет?
В данной системе рычагов действительно всё наоборот. Пердняя шкаторина имеет максимальное натяжение, плюс вся площадь стакселя на фордаке не затеняется гротом. Это я уже писал. А вот вынесенный далеко вперёд дирик с небольшим усилием удерживает необходимую форму задней шкаторины не создавая лишних завихрений в этой зоне. Эту систему я впервые увидел у своего одноклубника Николаева Сергея году так 89, когда он построил первую в Москве “ешку”. Это один из лучших учеников Миши Гришпуна, жаль рано погиб.
Посмотрите как сделано на “гоночных” моделях яхт.
Да на гоночных так,чаще всего, не делается из-за запрета в регламенте.
Добавлю ещё по поводу длинного стаксель-гика. Для балансировки требуется значительно меньший вес противовеса. А так же он мне напоминает бушприт, что греет душу. Единственное, можно его сделать немного короче, обрезать перед противовесом.
Хочу немного рассказать об перепетиях возни с яхтой. Сначала перенёс на миллимитровку внутренние параметры корпуса, что б прикинуть кампоновку аппаратуры и место расположения гелимпорта под руль. Благодаря кормовой нише гелимпорт разместил вне основного корпуса, что не требовало забот о герметичности. До изготовления рабочих эскизов планировал раместить серву для руля на месте штатного выключателя меду колодцев демонторованных движкав, но машинка не влезала. Тогда закрепил её на съёмной части надстройки с выходом вала наружу. Как приобрету микро сервы, может вернусь к первоначальной задумке, а то доступ к аппаратуре несколько затруднён. По этой причине вклеил в надстройку гнездо доступа к разъёму для зарядки аккумуляторов, что б не колупаться каждый раз без лишней необходимости. Машинка на шкот почти идеально встала в колодец штатного аккумулятора.
Мерси.
Продолжение поста №8. Ход шкота получился равным 7 см., плюс ещё сантиметр на триммер. “Малова-то будет”, но на воде получилось нормально выставлять паруса, даже получалась бабочка на фордаке.
Вначале бортовое питание хотел расположить между машинок, но из-за диффирента на корму - переместил в нос над местом крепления киля.
Сначала шкоты от гиков опускались в отверстия в палубе и надстройке под ними, и сходились перед кольцом из фторопласта, и шли на рычаг машинки. Мне эта схема не понравилась из-за того что, при намокании шкототов всё работало как-то невнятно. Тогда установил в кормовой части надстройки шкив в закрытом корпусе, откуда шкот вывел на нос с ответвлением на стаксель, и ещё через один шкив развернул в корму на грот, с применением резиновой оттяжки. Постаринке, но надёжно всё работает.
кино уже давай! 😃
Да, кино. Рухнул пк при редактуре текста. Шок. Транс. При ремонте дополнение к тексту вывалилось отдельным сообщением. Вот и всё кино. Получилась ахинея. И ещё, может зря затеял бодягу со своей темой?
Чё это зря? Главное воплотить идею!
Чего за материал (оранжевые детальки)? Как они крепятся на гике? Не ползают? Или они приклеены?
Если аппаратура позволяет регулировать расходы, то от дополнительных регулировок на гиках можно отказаться, а при такой мощной серве и незначительных нагрузках можно отказаться и от роликов, заменив их кольцами. Тогда яхта будет выглядеть не такой перегруженной такелажем, хотя по большому счету, всё сделано правильно.
Чего за материал (оранжевые детальки)? Как они крепятся на гике? Не ползают? Или они приклеены?
Они сделаны из миллимитрового целулоида впритир, потому и не ползут.
Подскажите кто-нибудь, как удалить ненужное фото, если вдруг заметил, что загрузил таковое. Подобное у меня случилось в посту №15. Пришлось следом загрузить нормальный вариант.
Зайди в свой Кабинет (вверху справа), потом слева внизу “Мои настройки” - Разное - Вложения. Там все твои фотки прицепленные к форуму.
Зайди в свой Кабинет (вверху справа), потом слева внизу “Мои настройки” - Разное - Вложения. Там все твои фотки прицепленные к форуму.
Спасибо за помощь. Получилось, правда не без огрехов. Удалил заодно, невзначай, фотку из первой серии.😦😵😃😃
Если аппаратура позволяет регулировать расходы, то от дополнительных регулировок на гиках можно отказаться, а при такой мощной серве и незначительных нагрузках можно отказаться и от роликов, заменив их кольцами. Тогда яхта будет выглядеть не такой перегруженной такелажем, хотя по большому счету, всё сделано правильно.
Согласен, т.к. маленькая яхточка требует и другого отношения. Но понял это пока наглядно сам не убедился. Просто повторил оснастку, почти, один в один как на своей старой эмке. Постараюсь это учесть на “футике”, да и у этой яхточки, современем, переделаю оснастку.
Вечером 28 августа совершил одиночный променад лодочки на пруду рядом с улицей Ивана Суанина, т.к. снова несложилось приехать в Зеленоград. Это всево лишь второй выход на воду за лето, и слава богу фотоаппарат был со свежими батарейками. Правда рулить и одновременно щёлкать фотиком оказалось непросто. Вот, что получилось.
Весной после первого выхода на воду пришлось сделать полностью новую парусную систему. Старая делалась на основе родной, потратил много времени, как оказалось впустую. Из “декорации” сложно сделать хорошо работающую парусную систему. Взял пару угольных трубок диаметром 4 мм. на мачту с грот-гиком и диаметром 3 мм. на стаксель-гик, а на паруса остролон, и очень быстро соорудил приемлимый вариант. После второго выхода то же надо решить две проблемы. Первая - при резком порыве яхта начинает приводиться и вторая - сильный боковой дрейф. Первую надеюсь решить, удлиннив перо руля раза в два. Вторую тоже, видимо, надо решить увеличив площадь килевого плавника, но как это сделать конструктивно пока не решил. Если также увеличить длинну, то возрастёт нагрузка на место крепления, которое прдставляет из себя неглубокую лунку к которой прикручен плавник двумя саморезами. Боюсь не выдержит. Может как-то увеличить в ширину. В любом случае прежде надо подобрать подходящий матерьял. Будем думать.
К удлинению киля нужно подходить очень осторожно. Смещение гидродинамического сопротивления вниз приведет к тому, что на фордевинде яхта будет зарываться носом (RG65 яркий тому пример, если яхта не ныряет это значит не RG). Во вторых, при таком же крене как и с коротким килем, а это рано или поздно случится, возникнет такой приводящий момент, что его не удастся парировать рулем, потому, что и он становится не эффективным, яхта будет приводиться до тех пор, пока не встанет носом к ветру и не остановится. Увалиться и разогнаться в гонке многого стоит, да и просто при походушках такое поведение яхты может довести до белого каления.
При таких размерах 3-4 мм березовой фанеры на киль хватит за глаза, а если штатное место окажется слабоватым, то надо резать, заводить киль внутрь и ставить шпангоут или распорки, тут уж ничего не поделаешь.
Честно говоря мне совсем не нравятся ваши паруса, при таких размерах копировать настоящий парус со всеми веревочками, латами, шкотами совершенна бесперспективное занятие, все равно получится имитация, а не парус. Сделайте парус переменной жесткости, уберите совершенно не нужный дирик файл, распорку гика, опустите паруса ниже, поменяйте серву паруса на 16 граммовую, а руля на 9, аккумуляторы на ААА, может и не придется переделывать киль.
Совсем не обязательно резать “дырку” под весь киль, достаточно в киль вклеить штырь, допустим диаметром 4 мм и просверлить отверстие только под него. Внутри корпуса поставить распорку через которую будет проходить этот штырь, совсем не обязательно даже ставить дополнительное крепление на штырь, его задача только убрать крутящий момент со штатного крепления киля к корпусу, а остальную нагрузку это крепление выдержит.