Радиоуправляемая яхта из недорогой игрушки.
Предлагаю к обсуждению свой скромный опыт переделки игрушечной моторнопарусной яхточки в полноценную р.у. яхту для покатушек, к примеру, на даче . djtoys.ru/shop/UID_430.html
Попытка вакладки фото не получилась.
Попытка номер два.
Вцелом неплохо.
Сидит несколько глубже, чем надо.
И что у неё со стаксель-гиком? Зачем такой длиннющий? Посмотрите как сделано на “гоночных” моделях яхт.
Больше 20 лет в гараже в чехле похоронена яхта F5-М, которая тем не мение находится в полном боевом состоянии, но к сожалению она для меня стала не подъёмной. У меня с недавнего времяни появилось острое желание вспомнить молодость, повозиться с “железяками”, как говорит моя супруга. Прошлой осенью защёл за покупками в местный универсам и увидел это недоразумение, которое мне понравилось обводами корпуса. Недоразумением назвал потому, что называется парусной яхтой, а паруса эти чистая декорация, и называть её следовало бы моторной яхтой. Это-то и зацепило, думаю, дай-ко сделаю из неё р.у. яхту. Плюс, прикинул, мой размерчик. Сервы решил поставить стандартные и аккумуляторы АА, вот отсюда такая осадка. Стаксель-гик на эмке у меня такойже, дирик-фал вынесен на выстреле вперёд, он так не мешает задней шкаторине.
Да и фор-штаг стакселя лучше натягивается. А при полном курсе стаксель лучше работает.
Да и фор-штаг стакселя лучше натягивается. А при полном курсе стаксель лучше работает.
Никак не могу понять тайный смысл конструкции. Классический дирик-фал ослабляет заднюю шкаторину, при этом дополнительно натягивая стаксель-штаг. А тут всё наоборот. Как стаксель форму держать то будет?
В данной системе рычагов действительно всё наоборот. Пердняя шкаторина имеет максимальное натяжение, плюс вся площадь стакселя на фордаке не затеняется гротом. Это я уже писал. А вот вынесенный далеко вперёд дирик с небольшим усилием удерживает необходимую форму задней шкаторины не создавая лишних завихрений в этой зоне. Эту систему я впервые увидел у своего одноклубника Николаева Сергея году так 89, когда он построил первую в Москве “ешку”. Это один из лучших учеников Миши Гришпуна, жаль рано погиб.
Посмотрите как сделано на “гоночных” моделях яхт.
Да на гоночных так,чаще всего, не делается из-за запрета в регламенте.
Добавлю ещё по поводу длинного стаксель-гика. Для балансировки требуется значительно меньший вес противовеса. А так же он мне напоминает бушприт, что греет душу. Единственное, можно его сделать немного короче, обрезать перед противовесом.
Хочу немного рассказать об перепетиях возни с яхтой. Сначала перенёс на миллимитровку внутренние параметры корпуса, что б прикинуть кампоновку аппаратуры и место расположения гелимпорта под руль. Благодаря кормовой нише гелимпорт разместил вне основного корпуса, что не требовало забот о герметичности. До изготовления рабочих эскизов планировал раместить серву для руля на месте штатного выключателя меду колодцев демонторованных движкав, но машинка не влезала. Тогда закрепил её на съёмной части надстройки с выходом вала наружу. Как приобрету микро сервы, может вернусь к первоначальной задумке, а то доступ к аппаратуре несколько затруднён. По этой причине вклеил в надстройку гнездо доступа к разъёму для зарядки аккумуляторов, что б не колупаться каждый раз без лишней необходимости. Машинка на шкот почти идеально встала в колодец штатного аккумулятора.
Мерси.
Продолжение поста №8. Ход шкота получился равным 7 см., плюс ещё сантиметр на триммер. “Малова-то будет”, но на воде получилось нормально выставлять паруса, даже получалась бабочка на фордаке.
Вначале бортовое питание хотел расположить между машинок, но из-за диффирента на корму - переместил в нос над местом крепления киля.
Сначала шкоты от гиков опускались в отверстия в палубе и надстройке под ними, и сходились перед кольцом из фторопласта, и шли на рычаг машинки. Мне эта схема не понравилась из-за того что, при намокании шкототов всё работало как-то невнятно. Тогда установил в кормовой части надстройки шкив в закрытом корпусе, откуда шкот вывел на нос с ответвлением на стаксель, и ещё через один шкив развернул в корму на грот, с применением резиновой оттяжки. Постаринке, но надёжно всё работает.
кино уже давай! 😃
Да, кино. Рухнул пк при редактуре текста. Шок. Транс. При ремонте дополнение к тексту вывалилось отдельным сообщением. Вот и всё кино. Получилась ахинея. И ещё, может зря затеял бодягу со своей темой?
Чё это зря? Главное воплотить идею!
Чего за материал (оранжевые детальки)? Как они крепятся на гике? Не ползают? Или они приклеены?
Если аппаратура позволяет регулировать расходы, то от дополнительных регулировок на гиках можно отказаться, а при такой мощной серве и незначительных нагрузках можно отказаться и от роликов, заменив их кольцами. Тогда яхта будет выглядеть не такой перегруженной такелажем, хотя по большому счету, всё сделано правильно.
Чего за материал (оранжевые детальки)? Как они крепятся на гике? Не ползают? Или они приклеены?
Они сделаны из миллимитрового целулоида впритир, потому и не ползут.
Подскажите кто-нибудь, как удалить ненужное фото, если вдруг заметил, что загрузил таковое. Подобное у меня случилось в посту №15. Пришлось следом загрузить нормальный вариант.