F5-E спортивная
“Вскрыть” это спец. применение слова. Можно сказать технический жаргон.
Есть корабельный жаргон, который на суше воспринимается чудачеством (баночка, ветошь, склянки, трап и т.д.).
Есть авиационный жаргон, который считается истинно для крутых и мощно обезьянничает в быту. Яркий пример слово “крайний” вместо “последний”.
Сказал “крайний” и сразу ты лётчик! 😁
Я как-то сказал товарищу, что вечером драил киль. А он заподозрил меня в чем-то неприличном. Вот как. Жаргон.
Когда я хожу по квартире и спрашиваю- где мои караси?- все домашние понимают…😁
Таки продолжим нашу филологическую тему.
Я провёл некий анализ и докопался, что термин “вскрыть” относится к столярному делу.
Деревянную поверхность (стол, стул, лодка) вскрывают лаком. Именно вскрывают, усиливают рисунок текстуры. Она становится ярко-выраженной. Т.е. вскрывают всю красоту дерева.
Вскрыть деревянную лодку стеклом со смолой - эффект как при вскрытии лаком.
Так и есть, посмотри фото клеящейся яхты, не зачищенной и после зачистки, где почти не видно структуры… А как выглядит корпус после вскрытия корпуса стеклом и лаком ты прекрасно знаешь.
Нас в Украине учили литературному русскому языку и наверное хорошо учили…, да и общаться мне приходится постоянно с технарями хорошего класса, так получается, круг общения такой. Да и вообще меня по жизни окружают люди, у кого постоянно чему-то учишься.
На счет “карасей”, некоторые не поняли- так у нас на лодке называли носки…
Немного отвлеклись от темы, как вам стойка под мачту, что не нравится?
Труба вклеена а к ней на винтике стойка? А зацепов не будет с такими “крыльями” - выстрелами?
Я аналогично сделал на М-ке со свингом, но толком ее не гонял-не с кем. Только вместо растяжек ставил косынки.
Зацепа чем, шкотами…? Шкота не хватит дотянуться, а больше нечем.
На счет обоймы с гиком- она титановая, в фиксирующем пазу и регулируемая двумя винтами.
А что за косынки?
Пытался найти фото-увы… По сути - то же самое, что и твои оттяжки, только косынки делал из стеклотекстолита и вклеивал их между траверсой и стойкой. Лишнее сопротивление добавляет по сравнению с проволочными оттяжками, но их я делать тогда не рискнул, показалось, что косынки будут попрочнее.
Такая стойка хороша для круглых корпусов, да и вообще для всех.
Многие наблюдали, как при крене вант-путенсы с вантами порой погружаются в воду и добавляют сопротивления при движении, особенно если низкие борта у яхты. С такой стойкой можно избежать такого явления, даже при больших углах крена, чем с обычной схемой крепления вант…
Таких стоек пока ни у кого нет, по крайней мере не видел.
У этой стойки есть минус - невозможность регулировки по расположению и наклону мачты. Надо надеяться на точность расчетов, а то отрегулировать будет проблематично.
По расположению- согласен.
По наклону мачты регулируется.
По виду регулировочная тяга гика хлипковата. Под мачту просится П-образный профиль по ДП как опора для салазок с установленной нижней секцией мачтовой констукции. Вместо одиночного трубчатого выноса можно предложить А-образную консоль чтобы минимизировать изгибающее усилие, возникающее при натяжении вант. Оно же и легче может быть. А шкотовая лебёдка какая?
По наклону мачты регулируется.
Ну да, теперь увидел!
По виду регулировочная тяга гика хлипковата.- талреп поменяю.
Вместо одиночного трубчатого выноса можно предложить А-образную консоль чтобы минимизировать изгибающее усилие, возникающее при натяжении вант.- Применял трубу в таком же варианте на свинге, только большего диаметра-12мм, сейчас -10мм, но стенка толще. Должна выдержать, не выдержит-поменяю конструкцию…
А лебедка- Хитек-815- гычаг.
Если не возможно передвигать мачту по корпусу, наклонять ее, то чем можно еще отрегулировать центровку?
Пилить руль и перекраивать паруса - этож эмка
Киль можно двигать? Типа как на ММ задумано - с использованием проставки в швертовом колодце, например?
Андрей молодец- менять размеры руля…😃
Чувствуется советская школа и сборной СССР.
Можно я здесь спрошу у специалистов, почему у классического вооружения делают оттяжку гика, а у Свинга не делают, в чем тут сокровенный смысл?