F5-E спортивная
У меня был колодец, как “Летучем голландце” в носу. На сильные ветра предполагалось заклеивать по ненадобности оракалом… Когда сделал все, спинакеры на “эмках” отменили, так что и не пробовал систему на воде, только в комнатных условиях, как автор видео… Колодец в яхте остался, гонял ее с оракаловой заклейкой.
Это как? Реализовать спинакер и не опробовать на воде, хотя бы ради интереса, посмотреть как Яхта под ним ходит…
Не было времени на баловство… Ставились более серьезные задачи…
Один из последних проектов Валеры Бондаренко
Купил от АА-партс лебедку, за 162 евро, уже 2-я в нашем городе, весьма шустрая. Рычаги как то не прижились, возможно мы их готовить не умеем.
Возник один вопрос по последнему проекту Бондаренко: а что даёт такая сложная форма киля, большинство использует трапециевидные с малозаметной стреловидностью, а Бондаренко применил серпообразный, в чем преимущество?
Все делается для уменьшения сопротивления киля…
Один из моментов, уменьшается лобовое сопротивление.
Не понятно как можно уменьшить сопротивление увеличивая длину передней кромки киля относительно прямого киля такой же относительной длины.Такой киль больше напоминает крыло обратной стреловидности КОС самолёта которое в сравнении с прямым крылом-цитата…
позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях.
улучшает взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения допустимого без потери управляемости угла атаки.
повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
Переводя на яхтенный должно уменьшить боковой дрейф и угол лавировки яхты,а так же улучшить управляемость.Сугубо личное мнение.Не судите строго если ошибаюсь.
Есть вопрос по покраске: чем шпатлюете, чем грунтуете и красите стеклопластик? (помню что Петр Нечаев в одной из тем упоминал автомастерскую по покраске одной из своих яхт)
Пользуюсь автомобильными. Со спреями один раз обжегся, теперь не связываюсь. Шпатлевки предпочитаю эпоксидные.
Пользуюсь автомобильными. Со спреями один раз обжегся, теперь не связываюсь. Шпатлевки предпочитаю эпоксидные.
Напишите пожайлуста производителей
Не понятно как можно уменьшить сопротивление увеличивая длину передней кромки киля относительно прямого киля такой же относительной длины.
От увеличения стреловидности больше пользы, чем вреда от увеличевшейся лобовой кромки. Ну, а излом сделан для бульба, что б находился в нужной точке. Про боковой дрейф и угол лавировки, вполне справедливо. Главные недостатки такого плавника, это его трудоёмкость и дороговизна, так как не обойтись без матрицы и кевлара с углеволокном.
Главные недостатки такого плавника, это его трудоёмкость и дороговизна, так как не обойтись без матрицы и кевлара с углеволокном.
Делая что-то хорошее особо не считаешься с ценой.
ВЫ бы видели матрицу этого киля…
Там толщина одной половинку- 40мм. окантовка из дюраля 5мм, заполнена дюралевой стружкой с эпокситкой и все это закалено в термопечи… Стружка специально строгалась из листовой дюрали определенной толщины, сейчас не помню. Это не сегодняшние тонкие и легкие матрицы, в 80-х были другие технологии.
Он мог спокойно и не спеша творить высокие технологии ибо был профи и сидел на спортивной стипендии… Материалов любых у него было достаточно.
Я в то время работал фрезеровщиком на военном заводе и втихаря, с оглядкой, чтобы за жопу не взяли делал себе узлы, почти как у Валеры но со своими приколами, и знаю разницу между качеством работы спокойно и быстро… Было с кем сравнивать.
Вы помимо киля посмотрите на качество узлов рангоута…
Я лично яхты никогда не строил, но в те времена интересовались все и обо всём. Так-как все крутились в одном котле (не было дележа по классам),
с Валерой был в прекрасных отношениях. Где-то в 85-86 г. был в Киеве в новом клубе, у Валеры был свой уголок.Он показал только изготовленную матрицу для формовки мачт. Это было произведение не только станочников, но и инженерной мысли. Представьте отфрезерованную
в 2 м. дюралевую железяку в поперечнике мм.150 на 150, с встроенными на всю длину внутри нагревательными элементами, системой датчиков
температуры и т.д. Это была фантастика!!!
Про рангоут я молчу, это произведение искусства, изогнутые гики вскрытые углеволокном, любо-дорого посмотреть, когда есть время и спокойный режим - тогда и получаются шедевры; это сейчас если есть деньги, то половину яхты можно в магазине купить, все узлы уже на поток поставили
С Валерием тоже был немного знаком, как-то подкинул ему несколько кругляков вольфрама. И ещё, классные вещи очень трудно поставить на поток, ты их или делаешь, или нет. У меня с этим проблемы, хотя очень много желания по пытаться добиться этого.
Я лично яхты никогда не строил, но в те времена интересовались все и обо всём. Так-как все крутились в одном котле (не было дележа по классам),
с Валерой был в прекрасных отношениях. Где-то в 85-86 г. был в Киеве в новом клубе, у Валеры был свой уголок.Он показал только изготовленную матрицу для формовки мачт. Это было произведение не только станочников, но и инженерной мысли. Представьте отфрезерованную
в 2 м. дюралевую железяку в поперечнике мм.150 на 150, с встроенными на всю длину внутри нагревательными элементами, системой датчиков
температуры и т.д. Это была фантастика!!!
Вот, точно! Что ещё поразило - внутренняя чистота обработки. Просто зеркало… Сегодня такое наверное любителю одиночнику не осилить.
И соответственно- что выходило из под этого, радовало глаз…
Напишите пожайлуста производителей
Про производителей не знаю, беру что есть в наличии. Особой роли это не играет, если годится для покраски автомобиля, то и для модели подойдет. Лак беру для водно-моторной техники. Предпочел бы яхтенный, но цена больно кусучая. Хотя и автомобильный пойдет за милую душу.
“Десятка” Сергея Перова из Ульяновска (конец 80-х годов).
Хороший и интересный был человек, создавал интересные лодки, сильный гонщик и специалист по ремонту аппаратуры, тогда это было особенно актуально. О Сергее можно сказать много хорошего.
Бояре не напрягайтесь- это не про вас и не для вас…
Занятный парень, и острый на язык. Стоял с ним несколько раз на одном мостике.