Немного о классу RG65

ukr30

Хорошая серво.
Я на стандартных подпаиваю сопротивления к потенциометру, чтобы она работала на 180 градусов и лучше работал рычаг.
Можно ли и на этой так подпаяться?
И кто ее производитель?

Boyarincev

К большому сожалению на эти вопросы ответить не могу.

ukr30

Скорее всего китайцы изготовители.

Boroda

По поводу питания шкотового привода от двух банок лития - есть интересная тема: rcopen.com/forum/f8/topic129224
Лёха (Mr_Alex) с тех пор катается на мощной цифровой зверюге с БК мотором, питаемой через БЕК. Этот вариант пусть он сам комментирует. Я остановился на высоковольтном питании мотора и замене аналоговых мозгов на процессор. Однооборотную GWS теперь просто не узнать, скорость и усилие на шкотах возросли почти в 2 раза! К сожалению щётки перегруженого мотора этой весной сточились, правда на воде лебёдка поработала до ремонта не менее 200 часов. Много это или мало - оценку давать затрудняюсь, к тому же смерть мотора наступила почти сразу после чудесного спасения яхты со дна Гольяновского пруда…

ODS
Boyarincev:

Потихоньку готовлюсь отформовать корпус хотел проварить-обезжирить стеклоткань

Здравствуйте Сергей.
Заказывал в СПБ весной стеклоткань в европолисе 100 и 50 г/кв.м. Она на специальном замасливателе под пропитку смолой. И обезжиривать не пришлось ничего. Делал все первый раз и на мой взгляд ткань очень хорошая. Не реклама, просто сам долго искал нужную стеклоткань.

Boyarincev

У меня старые запасы стеклоткани, электролитическая при изготовлении её пропускали через парафиновую завесу.
Так-что кастрюлька, остатки мыла или стиральный порошок и прокипятить, дальше прополоскать горячей водой несколько раз.
После обработки хрустит как снег зимой.

Bolshoy

Помнится в старые времена, в кружке, просто отжигали в муфельной печи. Дома это конечно не пойдёт 😃

Boyarincev

Можно и отжечь конечно но тогда трудно будет с ней работать да и шлаки все внутри.
Пётр подскажите как устроенно бортовое питание на вашей лодке с NI-MH и какая ёмкость батареи.

ukr30

На больших яхтах использую паяные блоки 5 Х 2500мА, блока хватает на день соревнований 10-20 гонок.
Для ММ сейчас использую 4 Х 2500мА, его хватает на 3-4 тренировки без выключения в течении дня.
Есть блок для ММ и Ф5-П- аналога RG-65 - 5 Х 800мА. Он тоже хороший для использования, его спокойно хватало на день регаты.
Для кого-то может они тяжелые, но на яхте лишние 50-70г при водоизмещении 4-6кг ничего не значат
Даже на маленьких яхтах проблем не вижу.
В подтверждение сказанного скидываю протоколы с последних регат прошедших в Португалии в ММ

Boyarincev

Пётр я понял что каких-то промежуточных проборов ставить не надо 6вольт выдержит приёмник?

ukr30

Что ты имеешь ввиду под “каких-то промежуточных проборов ставить не надо”.
При полном заряде пять элементов дают не 6В, а 7.2В.
За всю аппу не отвечаю, но “Футаба”, “Граупнер” и “Хайтек” работают нормально.
На таких блоках гоняюсь с 1987г. и ни один приемник не сдох. У сына “Хайтек” с 1995г, по сей день на нем гоняется.

Boyarincev

отформовал киль и руль поворота а с бульбом пока проблемы.
.

что-то фото не увеличивается.

ukr30

Формы на киль и руль делал специально для этого класса?
Сейчас сделал руль на РЖ из бальзы и обклеил стеклом. Киль наверное выклею в форме “ешечного” а потом буду уменьшать габариты. Знаю, что не “фонтан”, но делать форму для одного киля не хочется.
Какие проблемы с балластом?

Boyarincev

То потолок окачу свинцом или в вес не попал.
Сегодня формую корпус, дам недельку постоять потом покажу.

ukr30

Обычно вытачиваю балласт из цилиндрицеской болванки и никогда не промазываю в весе.

Boroda

Пётр, а можно поподробнее? Болванку сами льёте? На чём точите и чем? Какой режим для мягкого свинца лучше? Как контролируете форму и вес, чтобы с одного установа всё точно получилось?
Я вытачиваю модель из свечного парафина по фасонному шаблону из “пивного” дюраля. Лью в строительный гипс, после обработки шпаклюю легкоплавким припоем. Всё очень долго и нудно, хочется упростить технологию

ukr30

Делаю из картона цилиндр с донышком чуть более нужного диаметра балласта. Засыпаю в металлическом ведре песком, песок притрамбовываю и заливаю свинец. После застывания картон легко отделяется от балласта. обрабатываю у друга в кружке на школьном станке, даю 500 оборотов. Заготовка зажимается в патрон и поджимается вращающимся центром. Делается предварительная торцовка по диаметру, потом переворачивается и торцуется часть, которая зажималась в патрон. получается нормальный цилиндр. После этого задаю резцом необходимую форму с чуть большим весом, чем нужно. Заготовка вынимается периодически из станка из станка и проверяется вес. Окончательная доводка делается стамеской или шабером, как при обработке дерева- делается окончательный вес и шлифуется наждачкой. Качество поверхности получается хорошее. Остается только три следа от губок патрона, которые потом шпаклюются автомобильной шпаклевкой. Балласт делается менее получаса, с отливкой час. Технология отработана для школьников.

Boyarincev

Пётр лодку начинал строить два года назад было время и материалы и несколько товарищей.
Поэтому и сделал матрицы, но потом как-то всё заглохло, матрицы валялись, случайно отрыл страницу- Олли опять завёл!!!
Гипс коварный материал два года лежала матрица сохла-пересохла перед отливкой нагрел а всё равно при отливке
образовался пар так, что свинец брызнул во все стороны. Попробую ваш способ.
Сегодня отформовал корпус один слой стекла 0.1 , два слоя 0,05 под 45 градусов к оси полотнища.
Посидел подумал и добавил полоску по днищу 0.1 мм
Отжал полотенцами досуха и накрыл цулагой(бракованный корпус) и в вакумный мешок.
Нагрел до 50 градусов, два часа выдержал в вакуме. Оставил на недельку.
Пётр не слишком тонкий корпус я отформовал?
С уважением Сергей.

ukr30

С вакуумом тонковат наверное будет. Многое еще зависит от прочности стеклоткани и эластичности смолы. Если будешь делать яхту со “свингом”, то корпус никакой нагрузки почти не несет. Он только капсула с воздухом для аппы и чтобы конструкция не утанула. Ты только завяжи в одно целое трубку под “свинг” или колодец под трубку под “свинг” и килевой колодец- этот узел будет нести всю нагрузку на скручивание и разрыв.