Генуя на яхте

ukr30
Шурик:

PS. Если кто-то отважится сделать яхту с генуей в формате ММ, дайте знать

А за чем портить ММ? Она и так прекрасно бегает.

Basin

Генуя это спорный вопрос, на мой взгляд она даёт преимущество только в слабый ветер а вот в свежий только проблемы. Как правило выигрывает лодка без генуи. Единственная удачная модель с генуей это у Борека но у него со стендом проблема…

Шурик

Сообщение от ukr30

А за чем портить ММ? Она и так прекрасно бегает.

ММ испортить нельзя. ММ с генуей - это совсем не ММ, это другая яхта, независимо от того как она ходит, просто надо с чем-то сравнивать.

Сообщение от Basin

Генуя это спорный вопрос, на мой взгляд она даёт преимущество только в слабый ветер а вот в свежий только проблемы. Как правило выигрывает лодка без генуи. Единственная удачная модель с генуей это у Борека но у него со стендом проблема…

Эх, Марфуша, нам ли быть в печали! («Иван Васильевич меняет профессию»)

Если вопрос теоретический, «надо» или «не нужно», то он решается очень просто, 6 корпусов в производстве, заложите ещё один на нем и попробуйте или отформуйте корпус на старой болванке.
Если вопрос технический, то поверьте, система реализуется очень просто, значительно проще, чем на приведенных выше видео.
По всем раскладам вам и карты в руки.😉

Маленькое уточнение - «Дискавери II» и «Турнигу 610» одно и та же яхта с разной раскраской и разной комплектацией. Жаль, что такие красивые паруса подлежат утилизации.

Шурик

На Форуме Клаудио как раз сейчас делает паруса для своей новой яхты, тема интересная и очень подробная, от идеи до готовой яхты. Там же на форуме есть описание очень простого приспособления для изготовления профилированного паруса, поищете, найдете. Ссылку помещаю здесь по той простой причине, что темы рано или поздно умирают, и искать информацию там утомительно и порой просто бесполезно, а эту тему я постараюсь поддерживать и не только касательно генуи.
Я на форуме время от времени упоминал Парус переменной жесткости, некоторые видели его живьем (у меня никогда не было других парусов), но никто не проявил интереса и не понял и не оценил этой идеи. Как в последствии выяснилось, не я первый начал делать паруса по такой технологии, и это было у нас и задолго до меня, но и тогда - полное непонимание и отрицание. Последнее время на зарубежных сайтах я всё чаще и чаще наталкиваюсь на паруса сделанные по этой технологии. Кто-то на начальной стадии, кто-то продвинулся дальше, а одна фирма выпускающая р/у яхты, в последнее время начала комплектовать свою продукцию именно такими парусами. К сожалению таких примеров очень много. Видно менталитет у нас такой, смотреть не в ту сторону и всегда быть в ж…

Bolshoy

Видел я твои паруса. Интересная идея. Но они получатся ооооочень тяжелыми, особенно для больших моделей. Поэтому и не привлекают.
Вот если бы ты или кто-то на таких парусах выиграл гонку, да не одну. Вот тогда да.
Каждый производитель парусов обращает внимание потенциальных покупателей на успехи того или иного гонщика, которые ходили на его парусах.
Зайди на сайт VAM. Да там на первой-же страничке - герои-победители, которые выиграли гонки на парусах этой фирмы. И технология у них классическая - панельная. И не только у них.
VAM, Grathite, Housemartin, Catsails, да и тот-же Валицкий для заметровых лодок, все они делают классические чемпионские паруса. А чемпионы уже сами их настраивают и включают мозг как стать чемпионом 😃

Basin

Господа не надо изобретать велосипед. Володя точно прав. Лучше плёнки еще не придумали, а если её склеил знающий человек то получается парус который позволит вашей лодки выиграть и у генуи и у другой яхты.

Soling
Basin:

Генуя это спорный вопрос, на мой взгляд она даёт преимущество только в слабый ветер а вот в свежий только проблемы.

Нет и не может быть паруса на все ветра. Так же как нет универсальных обводов для всех случаев жизни. Задача капитана правильно выбрать комплект по условиям гонки. Хорош бы я был, вздумай поставить штормовой платочек в штиль и начни жаловаться что не тянет. 😃

Bolshoy:

А чемпионы уже сами их настраивают и включают мозг как стать чемпионом

Из практики больших лодок: парусный мастер строит парус под конкретную лодку и конкретную мачту. Мало того, после того как он готов приезжает и показывает команде как его ставить. Так что моделистам малость проще. Можно самому построить паруса по своему вкусу и опыту. ИМХО, свои паруса будут работать всегда лучше серийных. Ну… коли с душой делались.

Конкретно по генуе: штучка не простая. Ее надо чувствовать и уметь нести. Примерно так же как спинакер. Просто поставить и ждать что лодка полетит, не получится. С ней надо много ходить и внимательно следить как она работает в разных условиях.

Bolshoy

Добавлю к мною написаному.
Что всё это железно справедливо конкретно для MicroMagic. И для других моноклассов.

ukr30

Вообще генуя хороша только в лавировку, а потом она сомнительна, а без стаксель-рея, или стаксель-гика(кто, как говорит)- вообще никакая. В бакштаг и особенно в полный бакштаг она затеняется гротом.
У меня есть сейчас две собственных проработки, как обыкновенный стаксель использовать, как геную для лавировки, но не думаю пока заниматься этим геморроем. Ребята говорили, что один поляк использовал такое на “эмке”, но результата не дало.
Если генуей и заниматься, то ради личного удовольствия.
На крейсерах, где большие лавировки, там эффект от генуи заметен, а на наших коротких отрезках между знаками- ни какого заметного результата, только сложности.
И Володя прав- хочешь, что-то доказать- подтверди результатом.

Тиана

Верно господа, поддерживаю) Кстати с утками кино интереснее)))

ukr30:

Сейчас французы у себя культивируют “двенадцатиметровики” в масштабе 1:10 с генуями. Генуи как на оригинале. В свежие ветра, по фотографиям-жалкое зрелище. В слабые ветра, как на показанном видео, смотрятся красиво. Сам спуск на воду этих “монстров” длиной около 2.5м- целый ритуал.

Уважаемый Пётр), скиньте видео, интересно посмотреть на “монстров”…

Тиана

Владимир) я про 2.5м, а такие по морским просторам вдаль смотреть хорошо…

ukr30

Сам бы с удовольствием посмотрел видео и с другими поделился, но нет его. Дома одни фотокопии с журнала со статьей и фотографии. Хотел закинуть фотки сюда, но сканер не был адаптирован ни к одному домашнему комку, а сделать это не было времени. Сканер старый, им года три не пользовались и он не подходил к новым программам комков. Пытался по статье выйти на их сайт и тоже безуспешно- ни одной зацепки-ничего в статье о клубах, которые их культивируют не говорилось. Название соревнования было общее- с таким проводят многие.
Может есть, кто более сведущь в этом вопросе и найдет их сайт- ведь должен на верняка быть.

карабь
Тиана:

интересно посмотреть на “монстров”…

Кажется предыстория этих яхт освещалась в журнале “Моделист-конструктор” №2 за 1987г. Плюс чертёж подобной яхты “Альфа” для самостоятельной постройки. Вот на такой яхте можно и геную использовать.

hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8702_alfa.htm Вот тут можно посмотреть.

ukr30

Это две разные вещи.
Я говорил о радио- копии “двенадцатиметровиков” в масштабе-1:10
А то, о чем вы говорите -это спортивные яхты- на таких сейчас гоняются паралимпийцы.

карабь

Удачная ошибка, благодаря ей узнал для себя много очень интересного! Большое спасибо!

Появилась ещё одна мечта.

1 month later
Шурик

Попалась интересная ссылка, посмотрел с удовольствием.
Ещё одна, на модель с подобным парусным вооружением: спинакер.

Soling

Начали с генуи, закончили генакером.
Ну коль до него дошло, отважится кто нибудь на радио копию такой вот игрушки? 😃

Класс - 49er
Экипаж 2 чел
Наибольшая длина 4.876 м
Осадка 1.447 м
Водоизмещение 74.25 кг
Ширина корпуса 1.752 м (2.743 м с крыльями)
Площадь парусов Общая площадь 21.2 м² (грот+стаксель)
спинакер 38 м²

Имел счастье наблюдать с воды за гонками этих малышек. Они ЛЕТАЮТ. 😃