MM из картона
А смысл?
Программа чертит развертки.
Т.е. я даю 3 проекции и на выходе получаю развертку ?
Т.е. я даю 3 проекции и на выходе получаю развертку ?
В большом упрощении это так.В программу мы загружаем наши проекции, потом вручную накладываем сетку программы на проекции и потом программа создает развертки.
вот пример; forum.sea-kayak.ru/viewtopic.php?f=11&t=700
чертёжик можно в PDF?
Вот что получилось.
Я пробовал делать корпус из картона (хоть и плотного но гофрированного) , покрывал с обоих сторон разведенной эпоксидной смолой или мебельным лаком не помню точно . Так вот у меня корпус вздулся - в стыки вода чуть просочилась и картон взбух , ему много не надо . И не сохнет зараза . Что я сделал не так ?
Недостаточная пропитка, хорошо оклеить корпус стеклотканью или будьте внимательны чем пропитываете, кстати эпоксидка может растворится в горячей воде… Сам делал из бумаги, тыщу раз пропитывал лаком паркетным или олифой, но это было в далёком детстве…
А почему не нарезать на тонкие полоски упаковочный пенопласт, который почти у каждого дома водится , или полно возле мусорок и использовать его вместо картона?
Он легко собирается на ПВА, который не размачивается водой после высыхания.
После склейки можно и стыки нормально обработать, можно и вскрыть эпокситкой со стеклотканью, а можно и оракалом любой расцветки вместо стеклоткани.
Это удобнее нежели пытаться найти хороший картон и после склейки пытаться пропитать его чем-либо от воздействия воды.
Картон подходит настольным моделям, но никак не плавающим. На что плотный и прочный- электро-картон- и тот после не интенсивного сезона на стыках разбухает.
В начале темы две первые фото показывают корпуса по КВЛ- для стола, вот сюда и годится картон…
Отличный совет… лучше и не надо…)
чертёжик можно в PDF?
Можно только подскажи как это сделать?
Если уж очень хочется воспользоваться картоном, то предлажу способ сделать картон непромокаемым надолго. Нужно обмакнуть его в кипящую олифу и потом высушить. Спасоб очень стрёмный, так как делать это можно только на воздухе в избежание возгорания паров олифы.
Мое предложение, заменить картон на вспененный ПВХ. Толщину выбрать в зависимости от размера модели, можно начать с 1мм. Диапазон толщин достаточно широкий: 0,5мм, 1мм, 2мм, 3мм и до 10мм. Для тихоходной модели в пределах 1000мм вполне достатачно будет прочности.
Мое предложение, заменить картон на вспененный ПВХ. Толщину выбрать в зависимости от размера модели, можно начать с 1мм. Диапазон толщин достаточно широкий: 0,5мм, 1мм, 2мм, 3мм и до 10мм.
Что тут менять? Человек уже сделал корочку. Остается только пожелать ему скорейшего окончания постройки модели и успешных проб на воде.
Для тихоходной модели в пределах 1000мм вполне достатачно будет прочности.
Это пишет явный дилетант в яхтах, который не видел, на что способен ММ в умелых руках.
Сам не представлял, пока не увидел. Свой ММ разгонял около полугода. В слабые ветра не было проблем, а вот с усилением ветра возникает море проблем, решив которые яхта быстро и красиво бегает. ММ, на мой взгляд, самый удачный проект из продаваемых пластмассок. И не надо судить обо всех яхтах до метра по “недоделанным” китайским наборам и по механическим моделям, где тупо надавил на газ и она помчалась быстрее яхты.
На волне и ветре, где яхта показывает все свои скоростные способности, моторные классы не могут показать тех скоростей, которые они развивают в штиль и на оборот.
“а можно и оракалом любой расцветки вместо стеклоткани”
Вот уж во истину дилетантство, а еще беретесь других судить. Для справки: то что у вас называют оракалом, это есть ПВХ пленка толщиной несколько микрон и с нанесенным клеевым слоем, годится для апликаций на рекламоноситель или на какой нибудь Таз, а не для постройки яхт.Вам коллега нужен повод потролить что ли кого нибудь!
Как правильно называется материал, да какая разница? У нас так принято, все понимают. Конечно я дилетант по сравнению с москвачами.
Шесть раз выигрывал союз, несколько раз был десятым на ЧМ, выиграл последний Чемпионат соц.стран в Ф5-Е, с 1974г. и по сей день выигрываю ЧУ, шестнадцать лет вел судомодельные кружки, и за это время моя команда ни разу не проиграла первенство Украины, не проиграв ни одного класса - это фигня. И все это мне, дилетанту, не дает право высказывать свое мнение.
Но как дилетант, я вел судомодельные кружки, которые материалами вообще не обеспечивались и приходилось делать яхты из всего, что попадало под руку и те все технологии, которые здесь обсуждаются, я со своими воспитанниками давно прошел и мне легче советовать.
firepic.org/?v=5.2013-03-03_obfqalws7eau.jpg - тримаран - длина-175см, 4-е место на ЧУ в ДХ, сделан из пенопласта, пенопласт вскрыт БФ-4 и обклеен оракалом- проверялась идея, за чем тратить лишние материалы?
firepic.org/?v=5.2013-03-03_yejynb8eag21.jpg - Ф5-Е- Чемпионат мира, синий корпус справа обклеен синим оракалом, мальчик-восьмой на ЧМ.
После этих фото, людям легче решать можно ли обклеивать оракалом и не слушать голословный лепет продвинутых.
Пьедестал гонщика и кубок конструкторов, это разные вещи! Ездить и строить это не одно и то же , и не надо путать сечку с гречкой, в данной теме обсуждалось строительство яхты из подручных материалов, а не кто на чем и когда выиграл союс или чемпионат соцстран в семидесятых. В семидесятых может и строили из прозаичных материалов,но сейчас то на дворе двадцать первый век и множество композитных материалов и технологии уже другие и режут не лобзиком на коленке а на станках с ЧПУ!
Вот ты упёртый 😃 Тебе конструктор и гонщик в одном лице примеры привёл. Причём последний из этого века 😃
Если есть аргументы, приведи. А так - пустые словеса по небесам…