Толк от Триумфа

Bolshoy

ну да, Он в основном ткань использует ICAREX. Поэтому иногода кажется, что он на штатных ходит. Углы заделывает так-же как и в наборах. Впрочем для наборов он и проектировал.

MaikG3

Сегодня проверил осадку корпуса при полной загрузке, общий ориентировочный вес - 1500гр. Ватерлиния проходит сзади по уровню ниже среза заднего транца на 5мм и спереди по нижнему закруглению форштевня. Собственно, читая о проблемах заваливания при относительно сильных ветрах, сейчас хочу определиться с длиной киля и массой бульбы. Вариант “Все оставляем штатно, боремся с заваливанием изготовив штормовые паруса” - не очень интересно)

Вариантов увеличения выравнивающего момента собственно 3:

  1. Удлинняем (изготавливаем новый) киль при штатной бульбе (580гр). Штатный киль (255мм) увеличивать больше чем до 350мм считаю нецелесообразным. В плюс - общий вес почти не меняется, минус - приводящий момент на ходу при больших кренах увеличивается, да и шанс зацепиться за что то на дне растет.
  2. Увеличиваем вес бульбы до 1 кг. В плюсе - “подводная геометрия” та же. Минус - осадка увеличивается на 5мм. Сзади до уровня среза заднего транца, спереди - закругление форштевня скрывается под водой.
  3. Сумма первых двух (удлинение киля +тяжелая бульба). В плюсах: общий выравнивающий момент больше почти в 3 раза, парус можно поставить больше (а нужно ли?), В минусах те же пункты что и выше…

Что скажут благородные Доны?

Bolshoy

😃 длина, длиной, удлиняем пишется с одной Н 😃
А по теме, нужно на воде испытать первых два варианта. Были случаи, что после переделок яхта (не Триумф) вообще отказывалась ездить.

MaikG3
Bolshoy:

длина, длиной, удлиняем пишется с одной Н

Посыпаю голову пеплом ))) … бывает в спешке… хорошо хоть буквы не путются) … урывками на работе получается заниматься.
Значит будем делать универсальное крепление киля, штатное не нравится совсем, будет вариант “а-ля ММеджик” со шпангоутами.

з.ы. а у “метров” какая длина киля в ходу?

Bolshoy

что-то около 30 см, пусть Е-воды скажут

ukr30

Длина киля Ф5-Е от днища- 38см
В IOM- осадка не более- 42см, при осадке корпуса не более- 6см

Юричъ

Господа, прошу прощения, что влез не в свою песочницу, думаю, моя информация может быть хоть немного полезной. На выходных опробывал свою Century c увеличенным весом бульба (960г.) в хороший ветерок, результат не сильно порадовал - лодка заваливается, правда, не так, как с заводским бульбом но… Для справки длина киля у Ceynury 180мм, что касается длины киля у метровок, то это вопрос давно интересовал,покопавшись в черчежах, пришел к выводу, что она составляет около 35- 38% от длины корпуса.

ukr30

Для яхты длиной около 80см делаю длину киля- 32см , такой длины кили используют и в РЖ-65(65см), правда площадь у них немного по меньше моих в “пешках”.

Юричъ

На Ваш взгляд, какая форма киля предпочтительнее - прямоугольная или трапецевидная?

ukr30

Трапецевидную многие используют, ее и делать легко. Я пользуюсь немного другой, мне она больше нравится.

ukr30

Недавно держал в руках киль и руль РЖ-65 производства прославленного Бантока- профиля очень узкие и ламинированные. В нижней части они напоминают чуть зарпофилированную пластину толщиной 2мм на киле и 1мм на руле.
Глядя на них, такое ощищение, что следующий этап усовершенствования- плоские пластины… Это выше моего понятия, возможно старею.
До увиденого пытался, по логике, уменьшить толщину профиля до минимума нового киля для своего нового РЖ, все равно получился толще чем у Бантока. Уменьшать толщину более не вижу смысла.

12 days later
MaikG3

Кто-нибудь подскажет, с чем связано то, что на всех фото что я вижу шкот к гику крепится не ближе к концу, а почти в середине… усилие же требуется большее (в замен на меньший расход шкота, но это компенсировать можно плечом рычага РМ). И кстати проекция точки крепления на гике никогда не соответствует точке шкотового ввода (не знаю как правильно называется). Смысл такого перекоса? Естественный демфер? Нелинейная характеристика выборки шкота? Я понимаю, что это оправдано для стакселя - он должен быть чуть отпущен относительно грота на 5-10гр… но на гроте зачем?

ukr30

Нормально, если точка крепления шкота на гике находится на перпендикуляре со шкотоблоком на палубе. Так делаю ю себя на яхтах.
Растояние точки крепления шкота от точки вращения гика зависит от возможностей сервы при подборке парусов. На стакселе и гроте они разные, на гроте оно меньше.
За покупные молдки не говорю, они порой логике не потдаются…

21 days later
Юричъ

Коллега, изыскания в области совершенствования Вашей лодки уже прекратились ?

ukr30

На кубке России в Таганроге посмотрел на местный “Триумф” в "НСС"ах- ходовая лодка, можно с ней возиться и усовершенствовать. По обводам очень даже ничего. Я бы ее запузырил с “пешечными” парусами на ЧУ, если бы свои не строил.

MaikG3

…процесс идет. хоть и медленно. альтернативный бульб (1кг) готов. мачта заменена на уголь… в процессе киль и шахта мачты…

1 month later
MaikG3

Триумф сменил хозяина, в стоковой комплектации… Его на стапелях сменил Фантом метровый - в нем мне видится больший потенциал, да и посимпатишнее 😃
Продолжим в другой теме!

kot9709

Привет всем. Я новичок, а также теперь владелец это яхты. Если у кого был опыт общения с такой, расскажите плюсы и минусы сей модели, пожалуйста.

2 months later
Евгений_15

Брал с собой яхту на море, отличная тема от скуки на пляже. Море кончно не речка, ровный устойчивый ветер сильного правда не было, много места, погонял яхту от души
Комплектация штатная, никаких переделок. Отличные впечатления, семь дней яхта была на воде, прошла не одну милю, никаких поломок и сбоев, быстрая маневренная, порадовало, что совсем не боится волны,хорошо держит курс боком и носом к волне,в последние дни море штормило и никаких проблем не было, главное удачно выловить ее из прибоя. Сделал фото и видео. На видео с яхты, модель маневрирует вокруг моей жены, чтобы не ругали ,что пускаю яхту вблизи людей . Небольшие видео у берега, чтобы лучше было видно, там купаюшижся не избежать