Толк от Триумфа

MaikG3
Евгений_15:

Не затронули главное, будем ли переделывать паруса.

Еще не вечер)))
Если делать новый комплект, то есть смысл подгонять под требования какого ни будь класса, Петр советует П-ешку делать, но там паруса явно меньше стоковых, а если больше - я так понимаю в “метры” попадаю… имеет ли смысл?
Пока думаю… Склоняюсь к плоским, но настроенным “по Дрееру”

ukr30

Профилированные паруса лучше сделанных из цельного куска., а на сколько- это зависит от пофиля паруса, настройки его и самого гонщика, и условий в которых гоняешься.
Можно сделать профипированные паруса, хуже про профилю, чем простая тряпка.
Иногда более быстрая яхта в результате проигрывает более слабой и это не показатель, что паруса плохие.
Многие сейчас знают, как делать паруса, но делают их хорошо не многие. В подавляющем большинстве гоняются на парусах сделанных теми, кто на этом специализируется.
На счет “пешечных” парусов- они более идеальны, для яхты таких размерений- более всепогодны. Да, они немного меньшие по высоте, но по площади надо еще сравнивать- не занимался этим.
За более, чем пятнадцать лет сущаствования на Украине этого класса, никто не имел в этом классе более одного комплекта парусов на все ветра.
В прошлом году гонялся на ЧУ на корпусе РЖ-65(длина корпуса-65см) пришлось делать для подстраховки комплект поменьше- яхта с меньшими размерениями не вытягивает “пешечных” паросов в сильные ветра…
Дреер толковый мужик, но он продвигает фирменную продукцию…, а не лучшую.

Bolshoy

Дреер гоняется на самодельных парусах. Недавно с ним списывался по этому поводу.

Bolshoy

ну да, Он в основном ткань использует ICAREX. Поэтому иногода кажется, что он на штатных ходит. Углы заделывает так-же как и в наборах. Впрочем для наборов он и проектировал.

MaikG3

Сегодня проверил осадку корпуса при полной загрузке, общий ориентировочный вес - 1500гр. Ватерлиния проходит сзади по уровню ниже среза заднего транца на 5мм и спереди по нижнему закруглению форштевня. Собственно, читая о проблемах заваливания при относительно сильных ветрах, сейчас хочу определиться с длиной киля и массой бульбы. Вариант “Все оставляем штатно, боремся с заваливанием изготовив штормовые паруса” - не очень интересно)

Вариантов увеличения выравнивающего момента собственно 3:

  1. Удлинняем (изготавливаем новый) киль при штатной бульбе (580гр). Штатный киль (255мм) увеличивать больше чем до 350мм считаю нецелесообразным. В плюс - общий вес почти не меняется, минус - приводящий момент на ходу при больших кренах увеличивается, да и шанс зацепиться за что то на дне растет.
  2. Увеличиваем вес бульбы до 1 кг. В плюсе - “подводная геометрия” та же. Минус - осадка увеличивается на 5мм. Сзади до уровня среза заднего транца, спереди - закругление форштевня скрывается под водой.
  3. Сумма первых двух (удлинение киля +тяжелая бульба). В плюсах: общий выравнивающий момент больше почти в 3 раза, парус можно поставить больше (а нужно ли?), В минусах те же пункты что и выше…

Что скажут благородные Доны?

Bolshoy

😃 длина, длиной, удлиняем пишется с одной Н 😃
А по теме, нужно на воде испытать первых два варианта. Были случаи, что после переделок яхта (не Триумф) вообще отказывалась ездить.

MaikG3
Bolshoy:

длина, длиной, удлиняем пишется с одной Н

Посыпаю голову пеплом ))) … бывает в спешке… хорошо хоть буквы не путются) … урывками на работе получается заниматься.
Значит будем делать универсальное крепление киля, штатное не нравится совсем, будет вариант “а-ля ММеджик” со шпангоутами.

з.ы. а у “метров” какая длина киля в ходу?

Bolshoy

что-то около 30 см, пусть Е-воды скажут

ukr30

Длина киля Ф5-Е от днища- 38см
В IOM- осадка не более- 42см, при осадке корпуса не более- 6см

Юричъ

Господа, прошу прощения, что влез не в свою песочницу, думаю, моя информация может быть хоть немного полезной. На выходных опробывал свою Century c увеличенным весом бульба (960г.) в хороший ветерок, результат не сильно порадовал - лодка заваливается, правда, не так, как с заводским бульбом но… Для справки длина киля у Ceynury 180мм, что касается длины киля у метровок, то это вопрос давно интересовал,покопавшись в черчежах, пришел к выводу, что она составляет около 35- 38% от длины корпуса.

ukr30

Для яхты длиной около 80см делаю длину киля- 32см , такой длины кили используют и в РЖ-65(65см), правда площадь у них немного по меньше моих в “пешках”.

Юричъ

На Ваш взгляд, какая форма киля предпочтительнее - прямоугольная или трапецевидная?

ukr30

Трапецевидную многие используют, ее и делать легко. Я пользуюсь немного другой, мне она больше нравится.

ukr30

Недавно держал в руках киль и руль РЖ-65 производства прославленного Бантока- профиля очень узкие и ламинированные. В нижней части они напоминают чуть зарпофилированную пластину толщиной 2мм на киле и 1мм на руле.
Глядя на них, такое ощищение, что следующий этап усовершенствования- плоские пластины… Это выше моего понятия, возможно старею.
До увиденого пытался, по логике, уменьшить толщину профиля до минимума нового киля для своего нового РЖ, все равно получился толще чем у Бантока. Уменьшать толщину более не вижу смысла.

12 days later
MaikG3

Кто-нибудь подскажет, с чем связано то, что на всех фото что я вижу шкот к гику крепится не ближе к концу, а почти в середине… усилие же требуется большее (в замен на меньший расход шкота, но это компенсировать можно плечом рычага РМ). И кстати проекция точки крепления на гике никогда не соответствует точке шкотового ввода (не знаю как правильно называется). Смысл такого перекоса? Естественный демфер? Нелинейная характеристика выборки шкота? Я понимаю, что это оправдано для стакселя - он должен быть чуть отпущен относительно грота на 5-10гр… но на гроте зачем?

ukr30

Нормально, если точка крепления шкота на гике находится на перпендикуляре со шкотоблоком на палубе. Так делаю ю себя на яхтах.
Растояние точки крепления шкота от точки вращения гика зависит от возможностей сервы при подборке парусов. На стакселе и гроте они разные, на гроте оно меньше.
За покупные молдки не говорю, они порой логике не потдаются…

21 days later
Юричъ

Коллега, изыскания в области совершенствования Вашей лодки уже прекратились ?

ukr30

На кубке России в Таганроге посмотрел на местный “Триумф” в "НСС"ах- ходовая лодка, можно с ней возиться и усовершенствовать. По обводам очень даже ничего. Я бы ее запузырил с “пешечными” парусами на ЧУ, если бы свои не строил.

MaikG3

…процесс идет. хоть и медленно. альтернативный бульб (1кг) готов. мачта заменена на уголь… в процессе киль и шахта мачты…

1 month later
MaikG3

Триумф сменил хозяина, в стоковой комплектации… Его на стапелях сменил Фантом метровый - в нем мне видится больший потенциал, да и посимпатишнее 😃
Продолжим в другой теме!