Толк от Триумфа

chapaur

Насчет “лечения” сервы поподробнее, пожалуйста.

MaikG3

Инфу подчерпнул на нашем же форуме… только ссылку не сохранил.
Суть - серва разбирается, внутри есть переменный резистор, в разрыв проводов от крайних контактов впаиваются сначала переменные резисторы (под рукой были 4.7 кОм), серва собирается, подключается для теста… у меня получились значения 1.1кОм и 1.43кОм в плечах. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить что б редуктор не доходил до крайних значений с учетом триммеров на пульте!!! у меня при переделке на 180гр и триммерах в крайних значениях реальный сектор был 200 град. и редуктор упирался в ограничитель! Потому диапазон уменьшил до 160гр. Потом впаиваются постоянные резисторы. Место позволяет.

ukr30

160 градусов- самое оптимальное решение. крайние 10-15 град практически не выбирают шкот- зато там максимальное усилие за счет искусственного уменьшения ручага, да и нет погрешности при не держащей параметры отклонения серве, шкот держит оптимальный угол отклонения парусов от диаметральной плоскости в лавировку.

chapaur

Насчет переделки сервы для увеличения угла поворота все ясно. Я делал на 180 градусов и срезал для этого ограничитель. Последние переделки - на меньший угол поворота, поскольку 180 действительно ни к чему. Я спрашивал насчет “лечения” цифровой сервы (купил как-то сдуру парочку). Какой там кондер впаять надо?

MaikG3

А… Вы об этом) По рукой оказался 4700мкФ на 25В. Паял прям на шлейф к приемнику. Может потом переделаю покрасивше… Думаю что то специально искать смысла нет, расчетов не производил, ограничение одно - конденсатор должен быть расчитан на напряжение раза в 1.5 больше напряжения питания сервы. Значит ищем от 10В, емкость - в зависимости от габаритов, чем больше тем лучче, хоть 1Ф ))) У меня конденсатор размером в треть сервы, но на лодке места полно)))

p/s/ нашел готовое изделие ))) все характеристики на картинке, подключается как колодка питания прям в приемник!

p/s/2 … почитал авиаторов, так у них при просадке напряжения сервы дрожжат = краш! ((( Конденсатор решает проблему… частично конечно))) батареи он не заряжает…

Евгений_15

Не затронули главное, будем ли переделывать паруса. На своем Триумфе хочу заняться этой темой. На форуме полно информации, как сделать профильные паруса.
Хотелось бы узнать у сведущих людей, намного ли профильные паруса лучше плоских. Несовсем ясно озвучено какой желательно профиль и его толщина.

MaikG3
Евгений_15:

Не затронули главное, будем ли переделывать паруса.

Еще не вечер)))
Если делать новый комплект, то есть смысл подгонять под требования какого ни будь класса, Петр советует П-ешку делать, но там паруса явно меньше стоковых, а если больше - я так понимаю в “метры” попадаю… имеет ли смысл?
Пока думаю… Склоняюсь к плоским, но настроенным “по Дрееру”

ukr30

Профилированные паруса лучше сделанных из цельного куска., а на сколько- это зависит от пофиля паруса, настройки его и самого гонщика, и условий в которых гоняешься.
Можно сделать профипированные паруса, хуже про профилю, чем простая тряпка.
Иногда более быстрая яхта в результате проигрывает более слабой и это не показатель, что паруса плохие.
Многие сейчас знают, как делать паруса, но делают их хорошо не многие. В подавляющем большинстве гоняются на парусах сделанных теми, кто на этом специализируется.
На счет “пешечных” парусов- они более идеальны, для яхты таких размерений- более всепогодны. Да, они немного меньшие по высоте, но по площади надо еще сравнивать- не занимался этим.
За более, чем пятнадцать лет сущаствования на Украине этого класса, никто не имел в этом классе более одного комплекта парусов на все ветра.
В прошлом году гонялся на ЧУ на корпусе РЖ-65(длина корпуса-65см) пришлось делать для подстраховки комплект поменьше- яхта с меньшими размерениями не вытягивает “пешечных” паросов в сильные ветра…
Дреер толковый мужик, но он продвигает фирменную продукцию…, а не лучшую.

Bolshoy

Дреер гоняется на самодельных парусах. Недавно с ним списывался по этому поводу.

Bolshoy

ну да, Он в основном ткань использует ICAREX. Поэтому иногода кажется, что он на штатных ходит. Углы заделывает так-же как и в наборах. Впрочем для наборов он и проектировал.

MaikG3

Сегодня проверил осадку корпуса при полной загрузке, общий ориентировочный вес - 1500гр. Ватерлиния проходит сзади по уровню ниже среза заднего транца на 5мм и спереди по нижнему закруглению форштевня. Собственно, читая о проблемах заваливания при относительно сильных ветрах, сейчас хочу определиться с длиной киля и массой бульбы. Вариант “Все оставляем штатно, боремся с заваливанием изготовив штормовые паруса” - не очень интересно)

Вариантов увеличения выравнивающего момента собственно 3:

  1. Удлинняем (изготавливаем новый) киль при штатной бульбе (580гр). Штатный киль (255мм) увеличивать больше чем до 350мм считаю нецелесообразным. В плюс - общий вес почти не меняется, минус - приводящий момент на ходу при больших кренах увеличивается, да и шанс зацепиться за что то на дне растет.
  2. Увеличиваем вес бульбы до 1 кг. В плюсе - “подводная геометрия” та же. Минус - осадка увеличивается на 5мм. Сзади до уровня среза заднего транца, спереди - закругление форштевня скрывается под водой.
  3. Сумма первых двух (удлинение киля +тяжелая бульба). В плюсах: общий выравнивающий момент больше почти в 3 раза, парус можно поставить больше (а нужно ли?), В минусах те же пункты что и выше…

Что скажут благородные Доны?

Bolshoy

😃 длина, длиной, удлиняем пишется с одной Н 😃
А по теме, нужно на воде испытать первых два варианта. Были случаи, что после переделок яхта (не Триумф) вообще отказывалась ездить.

MaikG3
Bolshoy:

длина, длиной, удлиняем пишется с одной Н

Посыпаю голову пеплом ))) … бывает в спешке… хорошо хоть буквы не путются) … урывками на работе получается заниматься.
Значит будем делать универсальное крепление киля, штатное не нравится совсем, будет вариант “а-ля ММеджик” со шпангоутами.

з.ы. а у “метров” какая длина киля в ходу?

Bolshoy

что-то около 30 см, пусть Е-воды скажут

ukr30

Длина киля Ф5-Е от днища- 38см
В IOM- осадка не более- 42см, при осадке корпуса не более- 6см

Юричъ

Господа, прошу прощения, что влез не в свою песочницу, думаю, моя информация может быть хоть немного полезной. На выходных опробывал свою Century c увеличенным весом бульба (960г.) в хороший ветерок, результат не сильно порадовал - лодка заваливается, правда, не так, как с заводским бульбом но… Для справки длина киля у Ceynury 180мм, что касается длины киля у метровок, то это вопрос давно интересовал,покопавшись в черчежах, пришел к выводу, что она составляет около 35- 38% от длины корпуса.

ukr30

Для яхты длиной около 80см делаю длину киля- 32см , такой длины кили используют и в РЖ-65(65см), правда площадь у них немного по меньше моих в “пешках”.

Юричъ

На Ваш взгляд, какая форма киля предпочтительнее - прямоугольная или трапецевидная?

ukr30

Трапецевидную многие используют, ее и делать легко. Я пользуюсь немного другой, мне она больше нравится.

ukr30

Недавно держал в руках киль и руль РЖ-65 производства прославленного Бантока- профиля очень узкие и ламинированные. В нижней части они напоминают чуть зарпофилированную пластину толщиной 2мм на киле и 1мм на руле.
Глядя на них, такое ощищение, что следующий этап усовершенствования- плоские пластины… Это выше моего понятия, возможно старею.
До увиденого пытался, по логике, уменьшить толщину профиля до минимума нового киля для своего нового РЖ, все равно получился толще чем у Бантока. Уменьшать толщину более не вижу смысла.