Построил яхту. Есть вопросики.
Всем здравствуйте! Я построил яхточку метрового размерчику. 😊 Мой первый эксперимент. Строил по чертежам и рекомендациям довольно старым. Звать ее “Мистраль”. Вопрос вобственно такой. Там было несколько позиций для установки мачты. что дает смещение мачты назад или вперед? И вообще где и по каким законам она должна быть? А установка двух рулей дает желанный результат, лутшую управляемость при большом крене? А еще может кото знает где можно по русски почитать об RC яхтах? Не пинайте только сильно. Я обычно делаю а потом на основе наглядного материала изучаю теорию. По другому у меня как то не заходит, мне нужно посмотреть, потрогать 😈 .
Вопрос вобственно такой. Там было несколько позиций для установки мачты. что дает смещение мачты назад или вперед? И вообще где и по каким законам она должна быть?
Привет всем!
Система смещения мачты используется для настройки модели при движении, чтобы не было увода от курса ни в ту ни в другую сторону. Когда идешь разными галсами не было лишних подруливаний. Особенно если модель участвует в соревнованиях лишнее отклонение руля , получается дополнительное сопротивления и потеря скорости.
Ну где то примерно так.
Всем пока, пока, пока.
Спасибо за подсказку. А вот если яхту при сильном ветре(чтаем крене) разворачивает против ветра?Куда нужно смещать мачту, вперед или назад? или только точку крепления переднего ( 😕 не знаю как правинльно зовется) паруса достаточно будет перенести перенести?
А вот если яхту при сильном ветре(чтаем крене) разворачивает против ветра?
Cтало быть яхта приводится к ветру. Значит у вас ЦД (точка приложения равнодействущей силы давления воздуха на паруса) находится позади ЦБС (центр бокового сопротивления - точка приложения … со стороны воды).
Надо либо киль подвинуть назад, либо паруса слегка вперёд.
Передний парус у вас называется - стаксель. Задний - грот.
Привет Brandvik.
сердечное поздравление за яхта и много радость с яхтом. Вид корпуса очен хорший. Который класс у яхта?
Думаю, что позже ещё другие вопросы.
парус
(задняя шкаторина стакселя и нижняя шкаторина только прямо, в стакселе тлько 2 латы, лучше, если стаксель ниже…)
мачт/гики
(гики нет изогнуто, грот не так крепко привязывать у мачта, …)
шкоты
(вижу на фоте нет шнур за задняя шкаторина стакселя, очен важно за профиль стакселя,
Так много я не могу писать.
Лучше. если ты можешь встречать другие парусники. Может быть, что я наиду адрес спортсмена, который может писать по француский.
В Франции много сортсмены строят один метр яхты класса I nternational O ne M eter.
Улли
GER67
яхту надо стоить 10° до 20° в сторону. гики немного открыто, всё штагы так крепко натягивать как хочу ехать с яхтом.
2.
мачт надо так долго гнуть, что грот (ещё без шнуры между грот и мачт) параллельно к мачту (осторожный с руками), тепер шнуры так приделать, что нет складки/волны в гроте
3.
точка за шкота грота так высоко как можно
4.
удаление стаксел / палуба так мало,как можно. “1” тоже можно шнур.
“2” за шкаторины стакселя. Шнур тоже ходить в точке штага стакселя, если нет там, передний част стакселя не хорошо подвижной.
5.
“Dirk”: Шнур за задняя шкаторина стакселя (так от гика стакселя до голова стакселя, что шнур нет касается стаксель). Надо есть, что задняя шкаторина стакселя без мощноти/силы (если смотрю от носовой кранеца носовой кранец может шагать немного налево/направо -нет прямо-.
5а.
Можно смотрить, что задняя шкаторина стакселя нет параллельна к мачту
6.
Думаю, что парусы хорошо стоят в ветере
((“УФФ” тепрь я знаю, что миого забыл из школы. Надеюсь, что вы всё понимаете. Надо делать больше фоты и нет словы))