Построил Arrow, принимайте в ряды.
Вот прошло больше года, как стал почитывать форум… начитавшись и посмотрев всю информацию решился на постройку, благо время свободное было. Корпус выполнен из дерева (сосна), покрыт слоем стеклоткани и полиуретановым лаком. Вес судна в “боевом” положении 4120 гр. Знаю, перетяжелил, но для “покатушек” думаю простительно.
Для яхты делал киль по технологии описанной на данном форуме из двух одинаковых пластин стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Части внутри прошкурены для лучшей адгезии с клеем. Соединил их вместе, обмотал лентой «стрейч» (процедура необходима для того, чтобы клей не вытек наружу) и стянул эластичной резиной, резина позволяет очень точно выставить детали без перекосов. Вставил дюралевый штырь (квадратного сечения) 6 мм. В кромки залил эпоксидный клей (по всей длине). После отверждения клея залил монтажной пены. Киль получился достаточно жестким на изгиб и кручение, т. к. имеет коробчатую структуру. Примерно так….дешево и достаточно просто. Удачи. Собственно вот фото….
Завтра будет первый пуск (после центровки в ванной… ))))) Главно с погодой чтобы повезло. Спасибо всем за советы!
Сначала , ты объясни, что ты хочешь услышать:
1- замечания;
2- какой ты хороший…
Чтобы не было недоразумений.
Начну с того,что лодка хорошая, вернее- корпус…, а потом по заказу…
И возникнут некоторые вопросы…
Не хотел обидеть, корпус по фото действительно хороший. Из всех корпусов этого проекта, ваш сделан замечательно.
Приветствую! Постараюсь ответить на поставленные вопросы.
- Создание темы, в некоторой степени констатация факта о том, что построена еще одна лодка в деревянном корпусе. О дереве здесь столько противоречивой информации, что решил проверить на собственной шкуре все нюансы эксплуатации лодки (треснет от воды, потечет и т.п.) и затем поделиться информацией. Следующее, это позволить причислить себя к когорте начинающих судомоделистов (авиамоделистом был, в душе остаюсь и буду ))))) Поблагодарил участников форума за представленную информацию, обмен опытом, которые мне очень помогли в строительстве.
- Думаю, что в данной ветке это не прокатит, т.к. здесь обитают такие «зубры», до которых мне еще расти и расти (а в прочем уже и поздно наверно).
- Как мне кажется, представленная информация окажется полезной для таких же, как я, начинающих в постройке собственного судна. На форуме в последнее время все больше обсуждают уже готовые (покупные) изделия (ИМХО). После постройки снялось очень много вопросов и я могу поделиться с их решением в той или иной степени.
Но очень еще много вопросов осталось и создавая свою тему хотелось бы получить на них ответы, если это возможно. Задавать «глупые» вопросы в чужих топиках не решился, считаю, что лучше их задавать в своем «болоте». Вот как то так….))))
До сих пор не понял как быстро отсоединить шкоты для разборки и перевозки судна, опять отвязывать привязывать? Свой вариант решения по стакселю покажу, но думаю, что я очень заблуждаюсь.
По парусам мало информации, точнее по самой сборке. Теперь понял, почему пленка должна быть достаточно тонкой. Свою купил в цветочном магазине и клеил каким-то китайским двусторонним скотчем ( правильно писали, что надо 3М) . На швах кое где появились отлипы, пришлось дополнительно клеить канцелярский скотч, а это как я понял плохо. Профиль паруса становится жестким и плохо продавливается в противоположную сторону от действия ветра. Кромки парусов тоже усилил тонкой полоской, но как сам понимаю, что этого делать не стоило. «Переусилил» углы , теперь полотно плохо держит профиль снизу.
Есть вопрос по внутренней электронике, пока не понял где его задать, здесь или в разделе «бортовая электроника».
Ну и главный вопрос: будет ли жить пациент дальше после сегоднешнего «облета» еще не снял. ))))
После информации с большой воды буду готов выслушать нелестные и справедливые замечания……на ошибках учатся. Удачи.
Привет Андрей.
Самый простой вариант крепления шкота- работает хорошо и изготавливается быстро-
firepic.org/?v=2.2012-06-03_60odfv2uivpd.jpg
Встречный вопрос, как вы добираетесь к лебедке?
Приветствую еще раз! Да все гениально просто по креплению шкота, огромное спасибо за фото.
Управление парусами сервой (доработанной для увеличения угла) с рычагом и блоками. Сверху палубы есть технологический люк (заклеен прозрачным скотчем.
Как и говорил отправился в первое плавание. Приехал к большой лесной луже, достаю лодку…и понимаю, что в спешке иль по какой другой причине (мандраж) оставил дома аппаратуру. Вот это было очень смешно)))). Не удержался и “помочил” лодку на “большой” воде. Теперь уже можно дать советы о правильности или нет моих действий. Скоро отпишусь по первому запуску на воде с аппаратурой…он таки состоялся сегодня. Ура!
это что! я один раз киль с балластом дома оставил и в Верхнейвинск уехал на соревнования))))))))))))))))))))
Почему–всё рядом)))Стоит тока захотеть! Вот, например 10-11 будут соревнования–область детская. Ну и яхты будут
Ветер был слабый, помоему самое то для начинающих. По ощущениям лодка идет прямо, рулем работал на поворотах. Шкипер из меня “нулевой” , так что сильно не пинайте. Видео снимала дочь. Да на носу нет кранца, не знаю пока из чего его изготовит. Пока мысли вертятся вокруг силиконового герметика…можно нет?
Теперь про внутренности: серва на паруса стоит Towerpro 9805BB 16Oгр/20кг\0,2 сек. на руле GWS Park HPX 19гр\3,6кг. регулятор Turnigy 8-15a UBEC. приемник Turnigy 2.4 9X. аккумулятор “засандалил” по неопытности 3000 mah 2S (157 гр). От этого может и с весом проблема. Бульб пришлось лить с минимальной массой 2,2 кг. Ну и фото: на просушке. Воды в трюме пока нет ни капли )))) .Удачи.
Добрый день, Андрей! Яхта получилась замечательная! Чувствуется авиамодельный опыт-все чисто и красиво! По поводу носового кранца-я делаю из непонятного материала, который давным-давно добыл из спасательного нагрудника-что-то вроде плотного поролона. И толщина у этих пластин подходящая-10 мм. А в принципе можно делать из чего угодно-хоть из уплотнителя, который применяют при строительстве панельных домов. Правилами оговаривается только то, что кранец должен быть мягким. Удачи!
Кранец должен быть сделан из резиноподобного материала. Раньше ставили мягкий пенопласт, но вышло сие правило и все перешли на микропорку или почти все. Тонкие кранцы делают из обычной резины.
Серво на паруса- тяжеловата.
Акки- нормальные. Их спокойно на день гонок хватит без выключения и головной боли.
Есть интересная серво- Hobbyking S4020D Coreless Digital Titanium Gear Servo (HV) 56g / 0.13s / 21.8kg SKU: S4020DX 39.01
Приветствую! Приятно видеть поддержку проекта уважаемых людей! Петр огрромное спасибо за советы. . По серво в принципе надо поразмышлять на счет замены. У меня тут проблема одна появилась. Я тут обратил внимание на первом заплыве, что при порыве небольшом лодка приводится. Решил немного мачту двинуть вперед, а она нехотя идет, хотя винт регулировочный у степса выкручен. В чем проблема? Ванты перетянуты? или …? Удачи.
а сервопривод вроде ничего себе…задумался однако ))))
Сдаётся мне, что этот винт предназначен совсем для другого дела, но об этом пусть расскажет тот, кто им пользуется.
При “небольшом порыве” яхта приводиться не должна, она должна приводиться при сильном крене. Поскольку проект не “самопальный”, а “копийный”, причина наверное в плохой работе стакселя. Как сдвинуть мачту вперед, думаю вы и сами разобрались, просто одно замечание, если в проекте не предусмотрены краспицы - нет никакого смысла выносить точки крепления вант позади мачты. И ещё, хороший профилированный парус можно сделать из практически любого материала, а если возникает необходимость усилить кромки парусов, используйте белую клеящую ленту из канцтоваров на которой можно писать ручкой - жесткости плёнке она не добавит, а от разрывов предохранит.
При “небольшом порыве” яхта приводиться не должна, она должна приводиться при сильном крене.(Шурик Александр Зинов)
При любом крене происходит смещения точки приложения силы ветра на парус в сторону от диаметральной плоскости и следовательно- приведение. Сила приведения при правильной центровке зависит от ширины яхты и формы ее обводов. Обычно лодка настраивается на данную силу ветра- при правильной установки парусов яхта в лавировку не должна приводиться на ровном ветре, только при порывах. Но лучше, чтобы яхта немного приводилась, чем уваливала.
При такой версии установки мачты центровка изменяется только наклоном мачты. Краспицами регулируется изгиб мачты для изменения формы паруса и ужестчается поперечный изгиб мачты при усилении ветра, если мачта жиденькая.
Спасибо Петр! Перечитываю труды Thomasa Preyera по настройке яхт.
Для Александра Зинова: в “этих” трудах читаю “Ванты, зачастую, служат не просто для поддержания мачты, но могут в большей или
меньшей степени задействоваться для настройки мачты и стакселя. Также ванты могут воспринимать часть нагрузки, создаваемой натяжением стакселя, если они крепятся к палубе за мачтой.”
Dreyera (Дрейер Томас) 😃
А Александр (Шурик) у нас великий теоретик и практик со своим видением.
Очень жаль, что свои труды он не предоставляет воочию на суд регаты. Т.е. от гонок он отошел, не балует нас своим присутствием. А мог бы и дать пощупать свои яхты и даже сразиться в гонке. Так не едет к нам… 😦
Советовать легче…
В праздничные выходные “погонялся” на пруду своем. Вкатывал лодку…пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.
Найди корд авиамодельный. Он не ржавеет и достаточно тонкий.
В праздничные выходные “погонялся” на пруду своем. Вкатывал лодку…пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.
В рыболвном нашел стальной плетеный тросик. На 50 кг.
Обычно ставится корд или пружинная проволока диаметром- 0.5- 0.6мм.
Самое классное- каленная нержавейка- 0.6мм, покупаем ее на ЧМ.
Спасибо за советы! Буду искать корд авиамодельный.
p.s. а управлять яхтой, это кайф…(хотя и маленькой ))))))
Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!
Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!