Построил Arrow, принимайте в ряды.

av-antonov

Ветер был слабый, помоему самое то для начинающих. По ощущениям лодка идет прямо, рулем работал на поворотах. Шкипер из меня “нулевой” , так что сильно не пинайте. Видео снимала дочь. Да на носу нет кранца, не знаю пока из чего его изготовит. Пока мысли вертятся вокруг силиконового герметика…можно нет?

Теперь про внутренности: серва на паруса стоит Towerpro 9805BB 16Oгр/20кг\0,2 сек. на руле GWS Park HPX 19гр\3,6кг. регулятор Turnigy 8-15a UBEC. приемник Turnigy 2.4 9X. аккумулятор “засандалил” по неопытности 3000 mah 2S (157 гр). От этого может и с весом проблема. Бульб пришлось лить с минимальной массой 2,2 кг. Ну и фото: на просушке. Воды в трюме пока нет ни капли )))) .Удачи.

chapaur

Добрый день, Андрей! Яхта получилась замечательная! Чувствуется авиамодельный опыт-все чисто и красиво! По поводу носового кранца-я делаю из непонятного материала, который давным-давно добыл из спасательного нагрудника-что-то вроде плотного поролона. И толщина у этих пластин подходящая-10 мм. А в принципе можно делать из чего угодно-хоть из уплотнителя, который применяют при строительстве панельных домов. Правилами оговаривается только то, что кранец должен быть мягким. Удачи!

ukr30

Кранец должен быть сделан из резиноподобного материала. Раньше ставили мягкий пенопласт, но вышло сие правило и все перешли на микропорку или почти все. Тонкие кранцы делают из обычной резины.
Серво на паруса- тяжеловата.
Акки- нормальные. Их спокойно на день гонок хватит без выключения и головной боли.
Есть интересная серво- Hobbyking S4020D Coreless Digital Titanium Gear Servo (HV) 56g / 0.13s / 21.8kg SKU: S4020DX 39.01

av-antonov

Приветствую! Приятно видеть поддержку проекта уважаемых людей! Петр огрромное спасибо за советы. . По серво в принципе надо поразмышлять на счет замены. У меня тут проблема одна появилась. Я тут обратил внимание на первом заплыве, что при порыве небольшом лодка приводится. Решил немного мачту двинуть вперед, а она нехотя идет, хотя винт регулировочный у степса выкручен. В чем проблема? Ванты перетянуты? или …? Удачи.

а сервопривод вроде ничего себе…задумался однако ))))

Шурик

Сдаётся мне, что этот винт предназначен совсем для другого дела, но об этом пусть расскажет тот, кто им пользуется.
При “небольшом порыве” яхта приводиться не должна, она должна приводиться при сильном крене. Поскольку проект не “самопальный”, а “копийный”, причина наверное в плохой работе стакселя. Как сдвинуть мачту вперед, думаю вы и сами разобрались, просто одно замечание, если в проекте не предусмотрены краспицы - нет никакого смысла выносить точки крепления вант позади мачты. И ещё, хороший профилированный парус можно сделать из практически любого материала, а если возникает необходимость усилить кромки парусов, используйте белую клеящую ленту из канцтоваров на которой можно писать ручкой - жесткости плёнке она не добавит, а от разрывов предохранит.

ukr30

При “небольшом порыве” яхта приводиться не должна, она должна приводиться при сильном крене.(Шурик Александр Зинов)
При любом крене происходит смещения точки приложения силы ветра на парус в сторону от диаметральной плоскости и следовательно- приведение. Сила приведения при правильной центровке зависит от ширины яхты и формы ее обводов. Обычно лодка настраивается на данную силу ветра- при правильной установки парусов яхта в лавировку не должна приводиться на ровном ветре, только при порывах. Но лучше, чтобы яхта немного приводилась, чем уваливала.
При такой версии установки мачты центровка изменяется только наклоном мачты. Краспицами регулируется изгиб мачты для изменения формы паруса и ужестчается поперечный изгиб мачты при усилении ветра, если мачта жиденькая.

av-antonov

Спасибо Петр! Перечитываю труды Thomasa Preyera по настройке яхт.

Для Александра Зинова: в “этих” трудах читаю “Ванты, зачастую, служат не просто для поддержания мачты, но могут в большей или
меньшей степени задействоваться для настройки мачты и стакселя. Также ванты могут воспринимать часть нагрузки, создаваемой натяжением стакселя, если они крепятся к палубе за мачтой.

Bolshoy

Dreyera (Дрейер Томас) 😃

А Александр (Шурик) у нас великий теоретик и практик со своим видением.
Очень жаль, что свои труды он не предоставляет воочию на суд регаты. Т.е. от гонок он отошел, не балует нас своим присутствием. А мог бы и дать пощупать свои яхты и даже сразиться в гонке. Так не едет к нам… 😦

av-antonov

В праздничные выходные “погонялся” на пруду своем. Вкатывал лодку…пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.

Bolshoy

Найди корд авиамодельный. Он не ржавеет и достаточно тонкий.

desishe
av-antonov:

В праздничные выходные “погонялся” на пруду своем. Вкатывал лодку…пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.

В рыболвном нашел стальной плетеный тросик. На 50 кг.

ukr30

Обычно ставится корд или пружинная проволока диаметром- 0.5- 0.6мм.
Самое классное- каленная нержавейка- 0.6мм, покупаем ее на ЧМ.

av-antonov

Спасибо за советы! Буду искать корд авиамодельный.

p.s. а управлять яхтой, это кайф…(хотя и маленькой ))))))

chapaur

Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!

Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!

1 month later
av-antonov

Приветствую! Возник вопрос по рулю…какой максимальной длины допускается в IOM? При большом крене лодки руль не эффективен, приходится травить шкоты, чтобы лодка “привставала”…это получается продолжение темы “хождение яхты при сильном ветре”. Может конечно и глупый вопос. извиняюсь заранее))) Знаю, что пора комплект парусов делать для более сильного ветра.

ukr30

Размеры руля не оговариваются, только вес. При нормальной центровке яхта хорошо управляется и маленьким рулем. Чем больше руль тем больше тормоз у яхты. Тут надо находить золотую середину между моневренностью яхты и сопротивлением руля.
На счет крена в сильный ветер, хочется задать вопрос, а сколько у вас комплектов парусов? У нормальных гонщиков их минимум три.

2 months later
av-antonov

Приветствую участников форума! Летний сезон у нас в регионе закончился, лодку домой “занес”, немного поделюсь информацией. Корпус из дерева хорошо перенес летний сезон и начало осеннего. Никаких намеков на трещины и протечки. Могу теперь сказать уверенно , что дерево под защитой может “жить” в воде достаточно долго. Конечно, для чистого спорта скорлупка из дерева не годица…тяжеловата получается во всех случаях (но красота спасет мир). Спасибо за помощь, буду расти дальше…зимой паруса новые склею, серву на легкую поменяю, …много чего надо будет сделать, при живой обкатке много интересных мыслей появляется по “модернизации и улучшению” Но я помню ,что лучшее-Враг хорошему )))). Удачи!

ukr30

Для метровика дерево идет на ура- выиграл в этом году ЧУ на “деревяшке”. Корпус был тяжелее четырех килограммового минимума на 130 грамм.

7 months later
av-antonov

Приветствую! Вот наконец из далекого Китая посылочка с “плетенкой” пришла. Заменю ей все шкоты . Толщина 0,5мм. Теперь с блоков не будет слетать.

1 month later
av-antonov

При открытии сезона (в конце мая) под конец заплывов вышла из строя серва на парусах (паруса новые склеил). К берегу причалил, а он (сервопривод) вообще не шевелится. Вскрыл, на коллекторе щетки приварились. Почистил, восстановил электродвигатель, поменял мосфеты, но реанимировать серву не удалось. Теперь “без лошадный” на срок доставки почты России ))). Одна отрада полетать на самолетах получается. Удачи.