Построил Arrow, принимайте в ряды.
Спасибо Петр! Перечитываю труды Thomasa Preyera по настройке яхт.
Для Александра Зинова: в “этих” трудах читаю “Ванты, зачастую, служат не просто для поддержания мачты, но могут в большей или
меньшей степени задействоваться для настройки мачты и стакселя. Также ванты могут воспринимать часть нагрузки, создаваемой натяжением стакселя, если они крепятся к палубе за мачтой.”
Dreyera (Дрейер Томас) 😃
А Александр (Шурик) у нас великий теоретик и практик со своим видением.
Очень жаль, что свои труды он не предоставляет воочию на суд регаты. Т.е. от гонок он отошел, не балует нас своим присутствием. А мог бы и дать пощупать свои яхты и даже сразиться в гонке. Так не едет к нам… 😦
Советовать легче…
В праздничные выходные “погонялся” на пруду своем. Вкатывал лодку…пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.
Найди корд авиамодельный. Он не ржавеет и достаточно тонкий.
В праздничные выходные “погонялся” на пруду своем. Вкатывал лодку…пробовал понять что, да как. Ветер 4-5 м.с . В результате имеем: ванты растянулись, болтаются. Изготовил их из нихромовой проволоки 0,4 (нихром нержавеет). Так, что вывод напрашивается, нихром в топку, сталь надо искать.
В рыболвном нашел стальной плетеный тросик. На 50 кг.
Обычно ставится корд или пружинная проволока диаметром- 0.5- 0.6мм.
Самое классное- каленная нержавейка- 0.6мм, покупаем ее на ЧМ.
Спасибо за советы! Буду искать корд авиамодельный.
p.s. а управлять яхтой, это кайф…(хотя и маленькой ))))))
Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!
Это верно- яхта маленькая, а кайф-БОЛЬШОЙ!!!
Приветствую! Возник вопрос по рулю…какой максимальной длины допускается в IOM? При большом крене лодки руль не эффективен, приходится травить шкоты, чтобы лодка “привставала”…это получается продолжение темы “хождение яхты при сильном ветре”. Может конечно и глупый вопос. извиняюсь заранее))) Знаю, что пора комплект парусов делать для более сильного ветра.
Размеры руля не оговариваются, только вес. При нормальной центровке яхта хорошо управляется и маленьким рулем. Чем больше руль тем больше тормоз у яхты. Тут надо находить золотую середину между моневренностью яхты и сопротивлением руля.
На счет крена в сильный ветер, хочется задать вопрос, а сколько у вас комплектов парусов? У нормальных гонщиков их минимум три.
Приветствую участников форума! Летний сезон у нас в регионе закончился, лодку домой “занес”, немного поделюсь информацией. Корпус из дерева хорошо перенес летний сезон и начало осеннего. Никаких намеков на трещины и протечки. Могу теперь сказать уверенно , что дерево под защитой может “жить” в воде достаточно долго. Конечно, для чистого спорта скорлупка из дерева не годица…тяжеловата получается во всех случаях (но красота спасет мир). Спасибо за помощь, буду расти дальше…зимой паруса новые склею, серву на легкую поменяю, …много чего надо будет сделать, при живой обкатке много интересных мыслей появляется по “модернизации и улучшению” Но я помню ,что лучшее-Враг хорошему )))). Удачи!
Для метровика дерево идет на ура- выиграл в этом году ЧУ на “деревяшке”. Корпус был тяжелее четырех килограммового минимума на 130 грамм.
При открытии сезона (в конце мая) под конец заплывов вышла из строя серва на парусах (паруса новые склеил). К берегу причалил, а он (сервопривод) вообще не шевелится. Вскрыл, на коллекторе щетки приварились. Почистил, восстановил электродвигатель, поменял мосфеты, но реанимировать серву не удалось. Теперь “без лошадный” на срок доставки почты России ))). Одна отрада полетать на самолетах получается. Удачи.
Приветствую ! Яхта ожила. Два раза после поломки выезжал “покататься”. Выкладываю видео для обсуждения новых парусов и настройки общей, видео не ахти, но какое есть. Интересует очень отзыв специалистов и если можно Петра Нечаева по настройке паруса. Погода была не айс ))) ветер порывами до 3-х несильный 1-2 м\с переходящий в штиль. У кромки воды, где это все снималось располагается довольно высокий курган, который вносит у берега непонятные дуновения ))). Так примерно описал, самому смешно , извините. Я не спортсмен, а только учусь. Удачи!
Гонщик я не ахти, но, исходя из моего опыта, кое-что хочется посоветовать. Мне показалось, что передняя шкаторина грота слабо набита. Может это от того, что маловато точек крепления грота к мачте. Я обычно делаю порядка десяти. И второе: “буквари” учат, что паруса должны работать на грани заполаскивания, поэтому перебирать шкоты не стоит.