Построил "моно". Опять вопросы...

aquarius

Здравствуйте!

Наконец-то опробовал свою лодку на воде. Бежит довольно-таки бодро. Лодка не может сама себя "вытащить"из воды, если ее просто плюхнуть в воду.(кривые руки?) Можно газовать до “посинения” - результат много шума, движение практически никакого. Ощущение такое, что винта нет совсем или он оччччень маленький 😃 (кавитация?) Если лодку метнуть слегка поддав под зад 😃, начинается движняк. Рулится отлично, если активно переложить руль - разворачивается на месте, “забрасывая” корму. Много бызг, газанув напобольше, получаем ласкающий слух звук из дудки 😃 Правда, все это не надолго… Катаюсь где-то с минуту, затем глохнет движок. Причем, как-то сразу, вдруг. Ни чиха, ни кашля… Вылавливаю судно из пруда (процедура занимает минуты 3-5), выкручиваю свечку, кручу мотор стартером. В картере сухо, всмысле, что нет горючки, хотя питающая трубочка полная и без пузырьков. Покрутив так секунд 5 закрытым пальцем карбом, появляется топливо. Никак не нащупаю, что-же “любит” мотор. Если его заводить с иглой главного газа, открытой градусов на 90-120, то имеем очень богатую смесь. Фонтан “пыли” из карба, чавкающий звук, серый дым из трубы, мотор не набирает обороты, “захлебываясь”, плохо заново заводится. Если иглу после завода оставить открытой градусов на 30 или меньше, мотор нормально “ходит” за ручкой газа, но глохнет через некоторое время (съев всю горючку из картера?), с “полрывка” заново заводится, если в картере еще что-то осталось…
У меня была мысль про перегрев, т.к. трубочки охлаждения не сказать, что пустые, но не заполнены водой. Хотя, она, может быть, успевает вытечь, пока вылавливаю лодку… С другой стороны, мотор совсем холодный, градусов 40-50 отсилы. Не может же он остыть за 5 мин? 800 грамм металла, все-таки…
Чем это лечить? Настройкой иглы? На ней стоит качалка под серву. Насколько эта серва необходима? Можно ли кататься с фиксированным положением иглы? Или это перегрев?

aquarius

Немного дополнительной инфы.
Лодка, собственно, строилась в теме:

rcopen.com/forum/f2/topic67945

Мотор МДС10КРУ2C. Топливо 5% нитры.

Про свечку вспомнил еще. Стоит родная, которая была в комплекте с мотором. Такое ощущение, что слишком “холодная”…

guse
aquarius:

Про свечку вспомнил еще. Стоит родная, которая была в комплекте с мотором. Такое ощущение, что слишком “холодная”…

Холодно уже. Если с подачей топлива и регулировкой всё в порядке, попробуйте погреть на берегу на малых или средних оборотах. Рукой контролируйте нагрев, как станет припекать значит нормально, градусов 80С, можно в воду.

Antenboy_E
aquarius:

Лодка не может сама себя "вытащить"из воды, если ее просто плюхнуть в воду.(кривые руки?) Можно газовать до “посинения” - результат много шума, движение практически никакого. Ощущение такое, что винта нет совсем или он оччччень маленький 😃 (кавитация?) Если лодку метнуть слегка поддав под зад 😃, начинается движняк.

Есть подозрение что винт стоит слишком близко к транцу.

По игле - я думаю вам лучше будет настраивать максимум непосредственно иглой, зафиксировав пластиковый вороток, там очень точная настройка нужна. Я когда на МДС ездил, ловил по 5… 10 град поворота иглы, не воротка! Двиг был без давления.

Свечка родная вполне нормальная, я именно на КС10 ездил.

По поводу прогрева - не прогретый мотор при спуске на воду глохнет почти сразу, отплыв от места приводнения метров на 15 не более.

Евгений

aquarius
Antenboy_E:

По игле - я думаю вам лучше будет настраивать максимум непосредственно иглой, зафиксировав пластиковый вороток, там очень точная настройка нужна. Я когда на МДС ездил, ловил по 5… 10 град поворота иглы, не воротка! Двиг был без давления.

Свечка родная вполне нормальная, я именно на КС10 ездил.

По поводу прогрева - не прогретый мотор при спуске на воду глохнет почти сразу, отплыв от места приводнения метров на 15 не более.

Ок. Спасибо! Буду пробовать настраиваться иглой.

Непрогретый мотор у меня глохнет даже раньше 😃 Как только снимаешь накал со свечки… До воды метнуться не успеваю 😁

А, вообще, со стороны процесс, наверно, выглядит забавно 😃 Два взрослых дядьки полчаса приседают вокруг нечто, вдруг оно начинает аццки тарахтеть, один хватает его в подмышку и прыжком к воде. Но тут, вдруг, он понимает, что собственно к воде-то можно попасть только по колено увязнув в г…не, и с мыслями “черт, черт, черт (цензурно выражаясь 😉)”, щщас клинанет, щщас клинанет", начинает аццкими прыжками метаться по берегу в поисках подхода к воде 😃 Бесплатный цирк, короче… 😃

У вас не так? 😃

V_N
aquarius:

У вас не так? 😃

У нас так.

Antenboy_E
aquarius:

Непрогретый мотор у меня глохнет даже раньше 😃 Как только снимаешь накал со свечки… До воды метнуться не успеваю 😁

А, вообще, со стороны процесс, наверно, выглядит забавно 😃 Два взрослых дядьки полчаса приседают вокруг нечто, вдруг оно начинает аццки тарахтеть, один хватает его в подмышку и прыжком к воде.

Если глохнет сразу после снятия накала (при условии применения нормального топлива), значит либо свеча полное г_но, либо камеру дожать надо. Насколько я помню штатную голову лодочного МДСа надо торцевать на 0,4 мм (антидетонаторную щель и привалочную поверхность). Нитрометан от 10 проц тоже помогает.
А бросать в воду нужно когда голова станет градусов 60 температурой, т. е. сильно горячей на ощупь.

Евгений

aquarius
Antenboy_E:

Если глохнет сразу после снятия накала (при условии применения нормального топлива), значит либо свеча полное г_но, либо камеру дожать надо. Насколько я помню штатную голову лодочного МДСа надо торцевать на 0,4 мм (антидетонаторную щель и привалочную поверхность). Нитрометан от 10 проц тоже помогает.
А бросать в воду нужно когда голова станет градусов 60 температурой, т. е. сильно горячей на ощупь.
Евгений

Нее. Свечка и топливо нормальные, похоже. Просто прогреть надо мотор, перед тем как снимать накал. Если прогрелся, то уже не глохнет.

Сергей-Zitch

я особенно оценил описание процесса запуска 😃 😂

вообще, когда сделал давление из трубы - так устранились многие проблемы…
мотор стал очень человечно работать и выходить на резонанс.

топливо не больше 10%, и следить что бы давление в бак шло нормально, просто любое повреждение или трещина на выпуске - все режимы летят в тар-тарары.
Попробуйте давление взять. Штуцерочек в самое толстое место трубы и на очень крепкий фиксатор резьбы.

В приложении видео моего самостроя с родным МДС10, с родным карбом с радиоиглой и с родной трубой.
Под конец клипа явно слышно как мотор сбавил - бак был почти пустой.

aquarius
Сергей-Zitch:

Попробуйте давление взять. Штуцерочек в самое толстое место трубы и на очень крепкий фиксатор резьбы.

В приложении видео моего самостроя с родным МДС10, с родным карбом с радиоиглой и с родной трубой.
Под конец клипа явно слышно как мотор сбавил - бак был почти пустой.

Дык, наддув есть. Сделал как и советовали. Проверю, может там сочит из под штуцера…

Расскажите, pls, как пользовать эту самую радио иглу? Ее, как понимаю, надо на отдельный канал вешать. Как ей рулить? Можно ли кататься при фиксированном ее положении? (не охота еще одну серву ставить).

Можно фотки кораблика посмотреть?

Lerik

Как осуществлен забор воды?
Какой зазор в камере сгорания?
Какой стоит винт?
Какая центровка?

aviator_69
aquarius:

Расскажите, pls, как пользовать эту самую радио иглу? Ее, как понимаю, надо на отдельный канал вешать. Как ей рулить? Можно ли кататься при фиксированном ее положении? (не охота еще одну серву ставить).

Иглу можно закрутить до упора и зафиксировать.На МДСе я сразу же поменял родной карб, взял от МДС-58 авиа подойдёт и от 61-го,причём настраивал на авиа версии с воздушным винтом затем просто переставил на судо мотор foto.rambler.ru/users/aviator.69/5/ ,вот мои модельки все с МДС-ами vision.rambler.ru/users/aviator.69/1/3/ это оффшор корпус от Сергей-Zitch , всё остальное кроме штрута своими руками, vision.rambler.ru/users/aviator.69/1/5/ разные вариации с разными моделями и моторами МДС10 и МДС28, vision.rambler.ru/users/aviator.69/1/6/ CAT-1 с МДС 6,5.В холодную погоду были те же проблемы,на МДС 28 поставил свечу погорячее и стандартное топливо(20/80),для 10ки и 6,5 поставил трубочки охлаждения меньшего сечения, стандартное топливо (только дымит сильно)и приходилось долго греть на ходу в 1/3 газа,как прогреется все становилось на свои места