Joysway Explorer - не хочу быть игрушкой!
Здравствуйте всем!
Достал по случаю на барахолке вот такую яхту.
ФОТОАЛЬБОМ пусть будет пока тут
На вид симпотишная, но то ли не повезло с экземпляром, то ли ушатать ее успели до меня. В общем накопал я несколько недостатков, с которыми после недолгих раздумий сам же и вызвался бороться.
В этой теме приглашаю к обсуждению способов устранения с целью выбора наилучшего. И так…
Недостаток #1
Паруса. Как и предполагалось это обильно крашеный скорее всего методом шелкографии кусок … Icarex. Мой китайский штангель показывает толщину 0,08мм. Недостатки парусов из этого материала наверное не нужно перечислять. В общем - под замену. Сделаю как на Мэджике из Майлара.
Недостаток #2
Дальность передатчика на открытом пространстве оказалось около 25 метров :wacko:. После этого сигнал теряется. Несколько раз чуть яхта не уплыла.
Что попытался сделать: разобрал передатчик, протер всё спиртиком, переткнул разъём модуля, собрал обратно. Так на вид всё прилично, хоть и было несколько соплей припоя по плате набрызгано. На улице еще не проверял, а в квартире ловит через три бетонные стены. Не знаю это нормально или нет? Посмотрю позже.
Недостаток #3
Намучился с тягой руля. Как ни ставь, как ни изгибай - такое усилие при работе, что сдвигает всю фанерную подвеску с сервами.
Что делать пока не придумал, но серву жалко. Хорошо, хоть MG какая-то там стоит. Выдерживает.
Как побочный эффект повышенного трения - перо руля не возвращается в ноль. Довольно большой гистерезис. При плавании это просто ужасно!
Недостаток #4
Фанерная подвесная корзина для крепления всего оборудования. Как-то уж очень хило выглядит конструкция. Этажерка прям. А крепится к верхней палубе. Видимо по задумке чтобы в воде не оказалась.
Есть мысль переделать её в корне. Во-первых из пластика, во-вторых более жесткую, в-третьих - жестко соединить с днищем.
Кстати, о воде внутри лодки…
Недостаток #5
После недолгих покатушек при довольно спокойном ветре (см видео) несколько раз сливал воду. Благо пробка есть в транце.
Дома, окуная и так и сяк в ванную с водой нашел место течи. Вернее - места.
Это отвалившиеся изнутри пробочки в которые вкручиваются стальные крючки для прохождения шкотов. Технологию их приклеивания “взад” пока даже не представляю. Доступа внутрь для руки практически не имеется.
Да еще этот колодец в центре корпуса…
Печалька. Тут нужен совет.
Недостаток #6
Хоть яхта мне и нравится, но вот погоняться меня уже никуда не возьмут. Кранца, говорят, нету! Пилите, Шура, 10мм.
Чисто теоретически можно засучив рукава отпилить носяру, как-то надёжно его заклеить и потом приладить резину.
Вопрос как это лучше сделать?
И надо ли вообще? Сейчас померил длину - 645-648мм. Может достаточно только накладки? Может класс позволяет допуск?
Если же отпиливать, то как предпочтительнее (правильнее)?
Недостаток #7
Крышка закрывается ваще не плотно. Может стать еще одной причиной заливания.
Буду как то уплотнять.
Недостаток #8
Может и не недостаток, но либо лебёдку нужно ставить более скоростную, либо мощную серву для рычага. Если первое, то бывают ли вообще быстрые лебёдки, если второе, то не понятно как там это всё уместить в тесноте.
Вот как-то пока так.
…но то ли не повезло с экземпляром, то ли ушатать ее успели до меня.
прошу прокомментировать… ЧТО можно ушатать на новой яхте побывавшей на воде 1 раз? Состояние не соответствует заявленному?
А вот и продавец! 😃
Миша, а чего ты её продал? Вроде всё нормально на воде было? Или просто не понравилось под парусами?
Могу прокомментировать некоторые вопросы.
По поводу серворамы. Там всё нормально. Нужно только её разобрать, залачить и собрать обратно. При этом затянуть от души все винты.
Про серву на руль. Можно ограничить расходы. Про тугой ход пера руля. Рекомендовано смазать гельмпортовую трубу.
Про передатчик. Может такой экземпляр попался, аналогичный работал метров на 150 очень уверенно.
Про пробочки под крючками. Рекомендовано выкрутить все крючки и вкрутить обратно на циакрин.
Про нос. Я бы отрезал вертикально, вклеил бы нулевой шпангоут из пластика и приклеил бы маленький кранец из микропоры.
Лебёдка на драконе меня устраивает, тем более, что другие, по правилам класса “DF RG65”, запрещены. Но в твоем случае можно любой привод ставить с любым исполнением (барабан/рычаг).
а чего ты её продал? Вроде всё нормально на воде было? Или просто не понравилось под парусами?
Как то “не пошло…” именно с ним, даже как то и объяснить не могу… не сложилось…
хотя паруса бросать не намерен, почти готов другой проект, на котором, правда, как и с Эксплорером, “гоняться не с кем…” )))
прошу прокомментировать… ЧТО можно ушатать на новой яхте побывавшей на воде 1 раз? Состояние не соответствует заявленному?
Михаил, состояние соответствует описанному в первом посте. Только и всего.
Про серву на руль. Можно ограничить расходы. Про тугой ход пера руля. Рекомендовано смазать гельмпортовую трубу.
При чём это?
Если ограничить расходы плыть вообще станет невозможно. По сравнению с ММ расходы и так никакие (ограничение кстати там с пульта включается типа D/R).
В гельмпортовой трубке сопротивление нулевое. Смазывать нечего. Трение из-за прохождения длинной и жесткой тяги сквозь тесную гофру и близкого к отверстию расположения самой сервы. Если уж пробовать смазать, то в гофре.
Про передатчик. Может такой экземпляр попался, аналогичный работал метров на 150 очень уверенно.
Обиднее всего, ибо остальное лечится простыми инструментами.
Про пробочки под крючками. Рекомендовано выкрутить все крючки и вкрутить обратно на циакрин.
Вроде бы писал выше, что пробочки отвалились внутрь по какой-то причине. Дырки в пустоту трюма там. Так что вкручивать на СА просто не во что. И подлезть их прилепить к верхней палубе не понятно как.
Правда одна из безумных идей в том, тобы сделать это пока будет отпилен нос ❓
привет коллеги .честно говоря тоже кинулся на Эксплорер. 4500 по сравнению 7550 DF с Пилотажа.но МАЙК отписался что некогда ЕМУ возиться с пересылом в солнечную Аланию -ушла модель в пасмурный Петербург.Если честно В. Дрючков -Большой-посоветовал покупать DF-он то и создан для гонок. и кранец и корпус.и вообще если это-МОНОКЛАСС то давайте кататься на этих моделях. а то умельцы-КАК Я-подгонят ВОЯДЖЕРЫ-ВИКИНГИ И т.д и будем кататься .но тогда это RG-65.ни кого не хотел обижать .с ув.Александр.
ни кого
без проблем 😉
Дома, окуная и так и сяк в ванную с водой нашел место течи. Вернее - места.
Это отвалившиеся изнутри пробочки в которые вкручиваются стальные крючки для прохождения шкотов. Технологию их приклеивания “взад” пока даже не представляю.
One thing that should be done to all the deck eyes is to unscrew them, mix up some of your favourite 5 minute epoxy put a drop or two in each deck eye dimple and screw the deck eyes back in to place. Not only does this seal the eye it also gives it a bit more strength.
dragonforce65.com/feedback/
Как я уже писал - отличный совет для новой лодки. Здесь другой случай.
Как я уже писал - отличный совет для новой лодки. Здесь другой случай.
в Вашем случае видимо нужно таки присобачить новые чопики/пробочки под крючки
либо извернуться ужом и таки приклеить их снизу.
либо немного рассверлить отверстия, изготовить Т-образные в сечении пробочки и засадить их на эпоксидке сверху палубы
Вот отпилю нос, надеюсь откроется доступ. Тогда и поиграю в гинеколога 😉
я бы поступил вторым путем - рассверлил отверстия и вставил бы в них свои пробочки
ИМХО сделать это проще и надежнее, в DF65 Ваша лодка все равно не попадает, а функционально эта переделка ни на что не повлияет
там где стоит несколько крючков подряд, можно вообще присобачить к палубе металлическую планку и не возиться с пробками
правда это уже добавит пару-тройку граммов 😃
присобачить к палубе металлическую планку
спасибо, но это не красиво. не будем делать франкенштейна из приятной на вид лодки. 😃
По-моему очевидно, что практически всё, что очень “функциональное” происходит в ущерб “эстетичному”. Закон жанра - чем больше одной крайности тем меньше другой. Искусство дизайнера лодки уловить золотую середину. Она ведь не просто так золотая? 😃
Гвоздь, вбитый в стену чудовищно функционален, только почему-то все предпочитают вместо него использовать вписывающуюся в интерьер вешалку, да еще и со скрытым креплением желательно. Ну как же это можно себе вообразить на Эксплорере эти Ваши металлические детали!? Пока есть возможность не портить внешний вид, оставаясь в рамках требований к функционалу, совершенно не разумно лепить что то чужеродное.
Но, спасибо огромное за советы и участие. Где-нибудь они мне обязательно пригодятся.😃
Можно пропустить через отверстие тонкую медную проволоку или нитку к ближайшему люку. Потом продеть ее в отверстие пробки(чопика) и сделать на проволоке ушко( на нитке большой узел), чтобы держалось. После этого обмазать пробку клеем и подтянуть проволокой(ниткой) к посадочному месту приклейки. После приклейки обрезать проволоку и оставшуюся проволоку в пробке протолкнуть в корпус и вытряхнуть через люк…😁
Петр, это была моя идея!!! Я ее целый день обдумывал! Только вместо проволоки я буду использовать всё тот же рыболовный шнур.
Но Вы первый про нее написали 😃
За пальму первенства по пустякам не борюсь…😃😃
Иногда тянешь с идеей, пока другие не сделают… Я бы вообще все переделал по своему- сделал другую проводку и размещение всех серв… Лодка интересная, можно с ней работать.
Не нравится мне съемная вставка под киль и мачту, надо ее мертво вклеивать и зашпаклевывать паз по посадочному месту на днище…