Volvo Open и класс F5E
Прошу разъяснить такой момент - если строить модель Volvo Open (60 или 70 - не важно) с целью подогнать под класс F5E с дальнейшим участием в гонках в этом классе, то какие ограничения могут возникнуть?
Например, я вижу, что прототип модели имеет бушприт. Читая правила F5E я не нашел упоминаний как его считать. Длина корпуса должна быть 1м, как считать бушприт?
Далее класс требует неподвижный киль. Хорошо. Сложная штука можно и отказаться. Сделать неподвижный.
По парусам тоже не ясно. Придется ли менять пропорции, чтобы уложиться в класс.
Я всё это спрашиваю потому, что не нахожу пока ответов на этом форуме. В обсуждениях среди гуру какие-то основополагающие знания постоянно остаются за кадром. Картинка по всем этим особенностям классов и видам соревнований не складывается. Может я один такой тупой???
На этом форуме некоторые строили Volvo с какой-то целью ведь. Может посоветуют, или ликбез какой дадут? Форум всёж-таки.
Правила по судомодельному спорту почитай и всё поймёшь.
А дать развернутый ответ на конкретный вопрос слабо? Тем более если владеете вопросом.
Андрей, F5-E весьма консервативный класс. Там есть четкие определения размеров парусов. Всего три размера. Все должны соответствовать правилам обмера. Допускается иметь два комплекта А (разных по толщине или профилю или то и другое) и по одному комплекту В и С.
Бушприты не разрешены. Длина лодки считается вместе с носовым кранцем, выступающих частей лодки за эту длину не должно быть. Вес лодки должен быть не менее 4-х кг.
Будешь ты делать Вольву в 4 кг? 😃
Вот мерительное свидетельство на Е-шку. Если ты впишешь в него по параметрам свою Вольву, тогда она будет допущена.
dl.dropboxusercontent.com/u/…/Mes_F5-E_2012.pdf
А дать развернутый ответ на конкретный вопрос слабо?
Видимо на этом форуме далеко не все"товарищи"кроме владения вопросом,владеют еще и правилами хорошего тона и элементарной вежливостью…непонятно с какой целью надо унижать и оскорблять людей посылая их на … читать правила или форум,если сказать или нечего или ничего не хочется.Жалкая попытка повеличаться?Не о таких ли сказано в Евангелие от Луки (глава 14, с . 11)
Bolshoy ,Владимир,спасибо за развернутый ответ,лично мне пригодится.
Если Вам вломы почитать достаточно нетолстую книжку с Правилами по судомодельному спорту, то почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?
А почему нет?
Если Вам вломы почитать достаточно нетолстую книжку с Правилами по судомодельному спорту, то почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?
Интересно было бы взглянуть на эту не толстую книжку в действующей редакции на русском языке.
То, что лежит на сайте Федерации, Правилами назвать трудно. Начиная от грамматических ошибок и ошибок в переводе, кончая отсутствием текущих изменений Правил NAVIGA по F5-E.
Так почему-бы и не поделиться достоверной информацией, без перелопачивания трухлявых Правил?
Владимир, скажу больше, в этой непонятной брошурке и по М-кам с 10-ами правила в нелучшем состоянии.
почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?
А разве кто то кого то заставляет это делать???это ж вопросы задаются теми кто не знает,а отвечают те кто знает и хочет общаться-дело добровольное
А разве кто то кого то заставляет это делать???это ж вопросы задаются теми кто не знает,а отвечают те кто знает и хочет общаться-дело добровольное
Да это всё понятно. Как и то что правила мягко говоря–не айс(. Но прочитать то их самому можно? Какая то часть вопросов снимется однозначно.
Какая то часть вопросов снимется
Александр!некоторая часть снимается,но очень незначительная…и вопрос даже не в этом,а в том что высокомерно-вызывающее:читай правила или читай форум ,звучит как пошел на х.й и это на форуме созданном как раз для этих самых вопросов и как я понимаю для развития данного направления моделизма.короче говоря это вопрос этики форума.
Это как заблудившемуся человеку сказать:я знаю как добраться ,но иди ты на …
Посмотрите другие форумы,особенно стендовиков,реальные признаные мастера делятся опытом пошагово раскрывая секреты,подскажут- поправят и никогда не надуваются как сеньор-помидор
F5-E весьма консервативный класс
Владимир, а какой тогда не консервативный? Я уже начинаю соглашаться с мыслью, что с такой лодкой наравне с “обычными” метровиками гоняться не получится. Но хотелось бы сделать лодку с хорошими ходовыми качествами и не только чтобы в гордом одиночестве поплавать в пруду.
RG65 скорее всего тоже бушприты не допускают, хотя в правилах они не упоминаются. Но 65 это не метр. Крупнее - интереснее.
Алекс, задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.
По парусам. Они очень зажаты правилами. ТАк де как и рангоут. Точки крепления вант, стакселя, высота общая.
Вот мерительные свидетельства на Ф5Е. Делайте в соответствии. И будет все в классе.
Вот правила класса в переводе Валерия Бондаренко. В них нет упоминания об ограничениях веса. (не менее 4000г сама лодка, киль+балласт 2200-2500).
Бушприт тоже поставить не получится. По правилам допустим только кранец. И как сказал Владимир, ничто не должно выступать за габариты лодки.
И лодку придется балансировать заново(искать место установки мачты), так как, скорее всего, распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.
Когда-то я смотрел на Вольво в качестве возможного прототипа. Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.
Может раньше - это очень давно?
Относительно малое водоизмещение в сравнении с чем? Я сегодня на SeaWind`е не заметил большого, например в сравнении с общепринятыми “шлёпанцами” (прошу владельцев не обижаться).
А если для компенсации этого фактора облегчить современными материалами надводную часть (паруса, рангоут) то и на пользу модели пойдёт?
распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.
Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?
задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.
если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку
Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.
что можно сделать в данном направлении???увеличить габариты,увеличить подводную часть?
если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку
К сожалению, НСС не занимаюсь вообще. Тут своя специфика. Это вопрос к Басину. Могу ответить только по гоночным классам.
Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?
Под балансировкой понимается взаимное расположение центра парусности(ЦП) и центра бокового сопротивления(ЦБС) подводной части. В частности от этого зависит поведение лодки (привод или уваливание). Все мои аппараты настроены на небольшой привод. Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться. В обратном случае приводиться. Из личного опыта, при создании нового проекта на пилотной(первой в серии) модели предусмотрена возможность двигать мачту вперед и назад, как раз таки для настройки этого баланса.
Так вот, если вы сконструируете подводную часть так же, как и на прототипе(то есть оставите ЦБС в том месте, где он предусмотрен создателями проекта прототипа), но замените паруса правил Ф5Е, то скорее всего измените положение ЦП(форма парусов изменится). Тогда и поведение лодки изменится. Просчитайте эти точки, посмотрите что получится.
Это все на пальцах я сейчас расписал, за формулами нужно в спец. литературу лезть по теории паруса. Почитайте вот это,и вот это с картинками. Станет немного яснее.
Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться.
ЦП должен быть ВСЕГДА носовее, чем ЦБС. Чтобы (на крене) компенсировать момент Сила тяги - Сила сопротивления.
Вопрос в том НА СКОЛЬКО носовее. Однозначного ответа на это вопрос никто не даст. Это только экспериментально, настройками.
Так я не о том говорю, что носовее или нет, а о том, что центровка может измениться при переходе на другую форму паруса. И её придётся настраивать.