Volvo Open и класс F5E

Bolshoy

Андрей, F5-E весьма консервативный класс. Там есть четкие определения размеров парусов. Всего три размера. Все должны соответствовать правилам обмера. Допускается иметь два комплекта А (разных по толщине или профилю или то и другое) и по одному комплекту В и С.
Бушприты не разрешены. Длина лодки считается вместе с носовым кранцем, выступающих частей лодки за эту длину не должно быть. Вес лодки должен быть не менее 4-х кг.
Будешь ты делать Вольву в 4 кг? 😃
Вот мерительное свидетельство на Е-шку. Если ты впишешь в него по параметрам свою Вольву, тогда она будет допущена.
dl.dropboxusercontent.com/u/…/Mes_F5-E_2012.pdf

Олег_К
yakav:

А дать развернутый ответ на конкретный вопрос слабо?

Видимо на этом форуме далеко не все"товарищи"кроме владения вопросом,владеют еще и правилами хорошего тона и элементарной вежливостью…непонятно с какой целью надо унижать и оскорблять людей посылая их на … читать правила или форум,если сказать или нечего или ничего не хочется.Жалкая попытка повеличаться?Не о таких ли сказано в Евангелие от Луки (глава 14, с . 11)
Bolshoy ,Владимир,спасибо за развернутый ответ,лично мне пригодится.

novik

Если Вам вломы почитать достаточно нетолстую книжку с Правилами по судомодельному спорту, то почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?

Bolshoy
novik:

Если Вам вломы почитать достаточно нетолстую книжку с Правилами по судомодельному спорту, то почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?

Интересно было бы взглянуть на эту не толстую книжку в действующей редакции на русском языке.
То, что лежит на сайте Федерации, Правилами назвать трудно. Начиная от грамматических ошибок и ошибок в переводе, кончая отсутствием текущих изменений Правил NAVIGA по F5-E.

Так почему-бы и не поделиться достоверной информацией, без перелопачивания трухлявых Правил?

desishe

Владимир, скажу больше, в этой непонятной брошурке и по М-кам с 10-ами правила в нелучшем состоянии.

Олег_К
novik:

почему Вам кто то должен их рассказывать\пересказывать?

А разве кто то кого то заставляет это делать???это ж вопросы задаются теми кто не знает,а отвечают те кто знает и хочет общаться-дело добровольное

novik
Олег_К:

А разве кто то кого то заставляет это делать???это ж вопросы задаются теми кто не знает,а отвечают те кто знает и хочет общаться-дело добровольное

Да это всё понятно. Как и то что правила мягко говоря–не айс(. Но прочитать то их самому можно? Какая то часть вопросов снимется однозначно.

Олег_К
novik:

Какая то часть вопросов снимется

Александр!некоторая часть снимается,но очень незначительная…и вопрос даже не в этом,а в том что высокомерно-вызывающее:читай правила или читай форум ,звучит как пошел на х.й и это на форуме созданном как раз для этих самых вопросов и как я понимаю для развития данного направления моделизма.короче говоря это вопрос этики форума.
Это как заблудившемуся человеку сказать:я знаю как добраться ,но иди ты на …
Посмотрите другие форумы,особенно стендовиков,реальные признаные мастера делятся опытом пошагово раскрывая секреты,подскажут- поправят и никогда не надуваются как сеньор-помидор

PABAH
Bolshoy:

F5-E весьма консервативный класс

Владимир, а какой тогда не консервативный? Я уже начинаю соглашаться с мыслью, что с такой лодкой наравне с “обычными” метровиками гоняться не получится. Но хотелось бы сделать лодку с хорошими ходовыми качествами и не только чтобы в гордом одиночестве поплавать в пруду.
RG65 скорее всего тоже бушприты не допускают, хотя в правилах они не упоминаются. Но 65 это не метр. Крупнее - интереснее.

desishe

Алекс, задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.

По парусам. Они очень зажаты правилами. ТАк де как и рангоут. Точки крепления вант, стакселя, высота общая.

Вот мерительные свидетельства на Ф5Е. Делайте в соответствии. И будет все в классе.

Вот правила класса в переводе Валерия Бондаренко. В них нет упоминания об ограничениях веса. (не менее 4000г сама лодка, киль+балласт 2200-2500).

Бушприт тоже поставить не получится. По правилам допустим только кранец. И как сказал Владимир, ничто не должно выступать за габариты лодки.

И лодку придется балансировать заново(искать место установки мачты), так как, скорее всего, распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.

GOLF_stream

Когда-то я смотрел на Вольво в качестве возможного прототипа. Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.

PABAH

Может раньше - это очень давно?
Относительно малое водоизмещение в сравнении с чем? Я сегодня на SeaWind`е не заметил большого, например в сравнении с общепринятыми “шлёпанцами” (прошу владельцев не обижаться).
А если для компенсации этого фактора облегчить современными материалами надводную часть (паруса, рангоут) то и на пользу модели пойдёт?

desishe:

распределение площади парусов не совпадет с оригиналом.

Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?

Олег_К
desishe:

задавайте вопросы еще, отвечу в меру своих сил и опыта.

если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку

GOLF_stream:

Но у неё ОЧЕНЬ маленькое водоизмещение. Особенно если впихнуть в метр.

что можно сделать в данном направлении???увеличить габариты,увеличить подводную часть?

desishe
Олег_К:

если возможно,осветите класс НСС копии,правила читал,вопрос как раз за водоизмещение за который цепляется вес балласта,парусность и т.д по списку

К сожалению, НСС не занимаюсь вообще. Тут своя специфика. Это вопрос к Басину. Могу ответить только по гоночным классам.

PABAH:

Вопрос. Почему должно не совпасть, если делать всё пропорционально? Или что имеется под балансировкой? Центр тяжести?

Под балансировкой понимается взаимное расположение центра парусности(ЦП) и центра бокового сопротивления(ЦБС) подводной части. В частности от этого зависит поведение лодки (привод или уваливание). Все мои аппараты настроены на небольшой привод. Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться. В обратном случае приводиться. Из личного опыта, при создании нового проекта на пилотной(первой в серии) модели предусмотрена возможность двигать мачту вперед и назад, как раз таки для настройки этого баланса.

Так вот, если вы сконструируете подводную часть так же, как и на прототипе(то есть оставите ЦБС в том месте, где он предусмотрен создателями проекта прототипа), но замените паруса правил Ф5Е, то скорее всего измените положение ЦП(форма парусов изменится). Тогда и поведение лодки изменится. Просчитайте эти точки, посмотрите что получится.

Это все на пальцах я сейчас расписал, за формулами нужно в спец. литературу лезть по теории паруса. Почитайте вот этовот это с картинками. Станет немного яснее.

GOLF_stream
desishe:

Если ЦП смещен вперед относительно ЦБС, то лодка будет уваливаться.

ЦП должен быть ВСЕГДА носовее, чем ЦБС. Чтобы (на крене) компенсировать момент Сила тяги - Сила сопротивления.
Вопрос в том НА СКОЛЬКО носовее. Однозначного ответа на это вопрос никто не даст. Это только экспериментально, настройками.

desishe

Так я не о том говорю, что носовее или нет, а о том, что центровка может измениться при переходе на другую форму паруса. И её придётся настраивать.

Олег_К
desishe:

Это вопрос к Басину.

Вряд ли стоит задавать вопросы этому"товарищу"

PABAH

Немного отступая от темы…
Для определения центровки я ориентируюсь на советы бывалых уважаемых яхтсменов,
например вот эти. Для меня это стало как основа.
Но тут встретил несколько иной подход
Не могу прокомментировать, не достаточно знаний. Разве что речь тут не о модели яхты а о реальном паруснике. Но в принципе можно и обсудить, поскольку касается перспективы и данной модели.