Вопрос владельцам Вояджера
Вобщем вчера был первый спуск на воду,все отлично.У меня все в стандартной комплектации,ничего не переделывал,все крепится на карабинах и мачта легко снимается.Только вот возникла проблема в месте соединения колен мачты,треснул карбон и мачта держится не очень прочно,думаю придумать металический цилиндр для жесткости.Ваши советы хорошие,но проблема в том что я ничего не понимаю в морских названиях(краспицы,ванты,гика шкота).Руль закрутил покрепче болшим винтом,держится мертво,как по инструкции,переделывать не имею смысла,просто иногда проверять.
Серва на паруса стоит 7кг.,по моему вполне хватает,питание 6в.,5 аккумуляторов.Вот незнаю как сделать палубу водонепроницаемой,в местах где выходят тросики на паруса может попадать вода,ведь на море еще не пускал,да и сама крышка как то не очень хорошо прижимается.Если можете,дайте фото фторопластовых втулок на ети тросики,как ето выглялит и про кольца хотелось бы по подробнее,вобщем на фото хотел бы посмотреть все ваши провереные решения.Я вчера ездил с Яхтой на велике,коробка в руке,вся аппаратура и т.д. сзади на багажнике в корзине,но управляешь великом одной рукой,но мне не далеко до озера.Вобщем проблем у меня 2- Соеденение мачты и гермитичность палубы.К стате в Краснодаре плавать вообще не с кем.
Еще намазал вал руля тефлоновым маслом,думаю что водонепроницаемо.
Вот незнаю как сделать палубу водонепроницаемой,в местах где выходят тросики на паруса может попадать вода,ведь на море еще не пускал,да и сама крышка как то не очень хорошо прижимается.Если можете,дайте фото фторопластовых втулок на ети тросики,как ето выглялит и про кольца хотелось бы по подробнее,вобщем на фото хотел бы посмотреть все ваши провереные решения…
К стате в Краснодаре плавать вообще не с кем.
Вечером сделаю фоты- выложу. Вместо штатного уплотнителя я оконный прилепил. Он толще и мягче.
В треснутую трубку вставь деревяшку на смоле и пару оборотов тонкой стеклоткани на смоле поверх зашкуреного стыка. Пока трещина маленькая можно и без деревяхи на одном витке. Проверял- ОК.
Названия сами запомнятся. Ну а как ты оттяжку гика назовешь? “Веревочка, которая тянет нижнюю палку под задним парусом к длинной палке”? 😂 Мачту ведь запомнил!
Эх, иногда даже жалеешь, что Россия такая огромная! Мне до Питера 36, до Москвы 30 часов на паровозе, а уж до югов- вообще молчу. У нас тоже кроме меня, только еще один на Виктории. 😦
Обещанные фоты: ☕
Все свое ношу с собой! 😃
Hi
Мой вариант 😒
Вот думаю серву на паруса по средине ставить или сбоку с длинной качалкой ❓
Я в Вологде похоже пока один с яхтой, но начну плавать, глядиш еще кого нибудь пропрет 😃
На вкус и цвет… Даже если не брать в расчет лебедки, то и по поводу качальных вариантов можно спроить и спорить. Вот вариант: год назад
Я тут пытался бортовые аккумуляторы на Вояждере посадить… 9 часов на озере провел. Не вышло 😃 Но заметил интересную особенность:
На полном бакштаге яхта идет или на грани заныривания или поднимая нос и аж брызги по бортам. Причем в первом случае совершенно не слушается руля. Приходится выбирать гика шкоты и снижать скорость. Причина в кильватерной струе и недостаточно длинном пере руля?
Пардон долго запрягал, зато быстро поплыл! 😜
Провозился с покраской, да всякой мелкой ерундой, а потом как всегда погода испортилась 😠 . В воскресение наконец спустил на воду, ветра практически не было, но она поплыла практически по зеркальной глади реки, зато сегодня устойчивый несильный ветер вечером позволил от души погонять, на радость всех присутствующих на реке. После того как я яхту вытащил на берег, один мужик внимательно осмотрел модель, спросил: «А где винт?» отказываясь верить что можно так резво плыть только за счет силы ветра.
И так первая яхта в Вологде есть, надеюсь не последняя! 😃
мужик внимательно осмотрел модель, спросил: «А где винт?» отказываясь верить что можно так резво
Это только начало. У меня уже в мыслях табличку зевакам сделать, а пока от зубов уже отскакивает:
" СтОит 8000, мотора и винта нет, дальность- пока видишь, аккумуляторов хватает на 8 часов." 😁
А почему так слабо передняя шкаторина грота выбита? Видишь морщинит как? Отсюда и получается у тебя срыв потока и лодка “резаться” не может. И с оттяжкой гика грота нужно поработать…
И небольшой совет: ослабь немного талреп на заднем ахтерштаге (растяжка мачты на корме) и у тебя парусина вверху встанет под более острым углом на бейдевинде (лавировка против ветра). Иначе тебя все время будет “валить” под ветер или давить форштевнем в воду…
Попробуй поменять настройки рангоута (мачта, гики) и стоячего такелажа (форштаг, ахтерштаг, ванты) и посмотри, как будет вести себя лодка.
Не забывай, что в слабый ветер паруса “выбивать” в тугую не стоит. И наоборот - в сильный лучше их “выбить”.
Удачи! 😃
У меня тоже чем сильнее ветер, тем больше к ветру приводит.
Но поясни термин “паруса выбивать”- это сильнее натягивать?
И “лодка резаться не может”. ❓
Во время порыва ветра лодку приводит к ветру, в основном, по двум причинам…
Причина 1. Слишком выбраны (подтянуты к Диаметральной Плоскости (ДП) судна паруса. Особенно грот.
Причина 2. Неправильная настройка рангоута и грота. Изгиб мачты тоже дает свои поправки.
В первом варианте у тебя возникает неправильное обтекание подветренной стороны паруса потоком и результирующий вектор тяги направлен больше под ветер. Но у лодки есть киль (на киле может быть бульб) который создает силу сопротивления кренящему моменту. Но! До определенного угла крена. После достижения такого угла подъемная сила (которая тоже возникает на киле и руле) начинает как бы поднимать киль к поверхности. Лодка ложится на борт и ведет себя очень неустойчиво а перебранный грот начинает работать больше в горизонтальной плоскости чем в вертикальной. Особенно ему в этом помогает раскрой парусов - если смотреть на паруса сверху вниз, то их профиль будет увеличивать угол атаки к топу мачты. Задняя шкаторина парусов идет как бы винтом на подветренную сторону. Это нужно для того, чтобы разные скорости потока на всей длине парусов создавали хорошую тягу. Вот тут он и стремиться “обогнать” по радиусу саму лодку. Ведь эффективного откренивающего момента не создается при этом.
Стаксель (передний парус) работает на “увал” лодки и призван, помимо создания дополнительной тяги, создавать благоприятный поток для грота. Чем больше площадь стакселя, тем сильнее на порывах будет уваливать лодка. С парусами нужно работать очень тонко! Особенно на моделях. Сделай небольшие “колдунчики” на паруса - первый ряд (3-4 колдуна) пусти на первой четверти грота и стакселя у передней шкаторины. Второй ряд сделай из 2-3 колдунчиков по центру парусов. Располагать ряды нужно сверху вниз и одинаково с двух сторон парусов. Колдунчики помогут тебе визуально более-менее (на таком расстоянии) оценить работу парусов.
Возможно радикальное решение проблемы - установка комплекта “штормовых” парусов или возможность “брать рифы” (уменьшать площадь штатной парусины). Но я не знаю разрешено ли это правилами класса…
Во втором случае ты изгибая мачту талрепом ахтерштага назад делаешь профиль паруса более “скоростным”, но при этом сильно ослабляешь заднюю шкаторину грота. В результате при порыве ветра задняя половина (или третья часть) паруса начинает сбрасывать поток, тем самым уменьшая скорость лодки. Но инерция вектора тяги сохраняется и лодку начинает постоянно приводить к ветру а крен при этом быстро уменьшается. Более разумным в этом случае будет набивка (натяжение) грота-фала (снасть поднимающая грот к топу мачты) “втугую” и закрепление нока-гика в нижней точке путем набивки оттяжки гика грота. Профиль паруса станет более плоским, но сохранит форму и тяга будет более эффективной. А кренить станет меньше.
Иногда изогнуть мачту можно и с помощью вант и краспиц. При этом желательно поставить мачту совсем чуть чуть топом ближе к носу (завалить вперед). Тогда при набитых парусах мачта начнет гнуться в середине длины и возможно, придется ослабить талрепы (регуляторы натяжения) вант-путенсов (точки крепления талрепов к корпусу) тех вант, которые держат середину мачты.
При такой настройке лодка будет уверенно держать порывы на курсе или даже немного уваливать.
Резаться - это значит идти как можно острее к ветру, на грани возможности лодки, чтобы сократить количество галсов на лавировке при выходе к первому знаку. Это гоночный термин…
Всем привет,заказал яхту,не разу этим делом не занимался,новичок.Скажите эта Яхта нормальная? Транспортировка тоже очень актуальная тема,так как своего транспорта нет,но не совсем понял про какие детали у вас идет речь. Какие минусы и плюсы.И какие серво с каким усилием ставить?
Какие подводные камни могут быть при сборке.
Сам я вертолетчик.Заранее спасибо.
купил эту яхту начал собирать. срезал палубу т.к очень не красивый привальный брус у неё как на буксире. мачту решил не склеивать для удобной транспортировки т.к. парус буду крепить кольцами.пришлось переделать крепление руля,качалку,крепежи вант.рулевую машинку поставил на3.5 кг шкотовую на 10-12 кг. киль съёмный. ну а так в общем и целом очень даже ничего.
купил эту яхту начал собирать
Сегодня обплавывал Вояджера, подаренного мне женой на ДР. 😃 Так, как мореман из меня никакой(самолётчик я) и узлы вязать я неумею, то, совершенно справедливо, что в первом заплыве отвязался парус(тот, что спереди) 😁 Ветром судно прибило к берегу. Яхта была извлечена из среды её обитания и отремонтирована. Ветерок кстати дул приличный, с порывами, и если летать на самолёте в такой ветер не комфортно, то яхта была в своей стихии, она то разгонялась, то замедлялась, чутко реагируя на мои неумелые движения ручками 😊 оставляя за собой вполне взрослый след, яхта гордо плавала по свомим делам, лишь иногда снисходя до моих потуг… Через час, зачем то скончался приёмник, судно прибило к другому берегу, от куда и было мной извлечено. Поплавушки решили продолжить в другой раз, наелись шошлыгофф и замёрзшие поехали домой - пить пиво, ведь праздник всёж… 😃 😃
Вот так!
Це я и брат. Я в чёрном… 😃
Вот и видео назаписывали.
Поздравляю с почином!!!
Я тоже пришел в яхты из самолетов, и тоже хожу на Вояджере.
А чтобы узлы не развязывались, капните капельку клея. 😉
Я тоже сегодня катал свой Вояджер, а брат Сеавинд. Ветр был приличный с сильными порывами. Так что мочта была параллельно воде. Реагировать вовремя просто неполучалось. Жаль фоток не сделали.
Сеавинд на полном ходу зарывался носом и шла как подводная лодка, а вроде бы яхта ❗
При вскрытии в Сеавинде воды необнуружили, а вот Вояджер воды нахлебал, видать прокладка подвела… Выкачал Тридцать кубиков воды 😃
Но самый большой адреналин когда яхты уходили меров за 50 и казалось что они уже давно тонут! Т.к. вдали при ветре и волне ничего не понять.
Удовольствий выше крыши… 😃 😃 😃
Поздравляю с почином!!!
Я тоже пришел в яхты из самолетов, чтобы узлы не развязывались, капните капельку клея. 😉
Спасибо! 😃
Самолёты оно конечно наше фсё, но после всяких 3Д, яхтинг это круче крутых гор! Про клей, я тоже уже подумал, но я его сегодня забыл, вспомнил на полдороге возвращаться не стал😁
Народ! Всем привет. Тоже стал владельцем “ВОЯДЖЕРА”. Вопросы были но часть снялась почитав форум. Купил серво-лебедку 360 гр.
Подскажите может у кого есть фото как это всё там установить или может кто схемку нарисует. Лучше конечно сфотайте свою лодку с лебедкой и всей начинкой что касается управления парусами.
P.S. заранее прошу прощения за неадекватные вопросы. “Летаем мы”, плавать (ходить) только начинаю.
Вечером приду домой, выложу фотку.
Я придумал очень простую и надежную систему установки для Вояджера.
Макс7 уже у себя ее опробовал. Работает как часы.
Буду признателен. Если можно то побольше, чтобы и мой опыт удался. Спасибо.
Кстати какие акки ставить по емкости если пользую лебедку.
Купил серво-лебедку 360 гр.
Подскажите может у кого есть фото как это всё там установить или может кто схемку нарисует. Лучше конечно сфотайте свою лодку с лебедкой и всей начинкой что касается управления парусами.
И так, фото будет вечером, как обещал neviDimka, в конце концов, он первый у кого я данную конструкцию увидел, хотя она, неоднократно встречалась в описаниях, но как говориться лучше один раз увидеть, а в моем случае пришлось смотреть 2 раза 😊 . Так о чем это я? Ах, да, прошу обратить внимание на расстояние от мачты до места крепления шкота управления на гике (точка крепления веревки тянущей нижнюю горизонтальную поворотную палку паруса) она должна быть на расстоянии 18 см! При стандартном барабане лебедки (4 см). Именно данное расстояние позволяет регулировать поворот гика-грота (нижней палки большого паруса) на 90 градусов. В моем случае это расстояние было 21 см, и поворот на 90 градусов был невозможен. То же относиться и к стакселю. Только наоборот, расстояние 13 см против нужных 18 см (от точки крепления гик-стакселя к палубе до управляющего шкота-гика-стакселя). Это приводило к тому, что стаксель (малый парус) отклонялся на 100 градусов, в то время как грот (большой парус) только не 80 градусов, а этого быть не должно.