Про паруса и управление? В ФАК-е нет или уже нет

Bolshoy

Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями 😃

вот на свинге видно нижнюю часть Дирик фала (с желтым кембриком)

BlackCat_2
Bolshoy:

Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями 😃

Вот - большое спасибо. Теперь догнал.

Boleski

Раз уж здесь про паруса и управление, то подскажите:

  1. Чем отличается парусное управление обычной яхтой и тримараном?
  2. Какие плюсы и минусы тримарана по сравнению с яхтой? (управляемость, стабильность)

P.S. Ногами не пинать, хочу взять тримаран, но ход тримарана-модели мне не нравится (по видео в интернете).
Что сразу нужно доделать - переделать в стоковом тримаране (Volans)?

Dìsw

В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так они манёвреные, лёгкие. Управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесьB-)

Boleski
Dìsw:

В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесь

Спасибо, а конкретней можно?
Чем именно управление отличается?
Я слышал, что на тримаранах не ходят при прямом ветре и под острыми углами?
Почему?

Dìsw

При попутном ветре и волне рыскаются, по осторжней как бы не опрокинуться, ну паруса стоковые иногда ниочём из цветочной плёнки свои лучше сделать

Тримараны тормозятся при поворотах, поэттому хорошую скорость держать надо

Boleski

А рыскаются по причине попеременного касания воды поплавками?

Dìsw

На видео хорошие условия, и не всегда бывает удачно, тренировки и знания

MaikG3

… а главное методику расчета крыльев у буржуев на форуме я не нашел, даже примерную. Как увязать точку опоры с ЦТ тримарана и ЦП… какую площадь крыла взять… одни вопросы.
А в России яхт то не много… а тримаранов пара штук(((
Так что основная проблема будет не техническая, а “не с кем”)

Boleski

А там заднее горизонтальное крыло управляется чтоль?

Dìsw

Да, это уже эксперименты дальше, пробы и пробы… Где гонять тримаран собираетесь ведь зима впереди?

Boleski
Dìsw:

Да, это уже эксперименты дальше, пробы и пробы… Где гонять тримаран собираетесь ведь зима впереди?

Вот, как раз Зима впереди!
Ещё тримаран купить надо, собрать.
К нему пару рулевых машинок подобрать (одну на 15 - 20 кг наверное).
И к весне буду готов!!!

Dìsw

Понятно… можно на симуляторе потренироваться, познать работу парусов

Boleski
Dìsw:

Понятно… можно на симуляторе потренироваться, познать работу парусов

У меня есть симулятор. (название не помню)
Есть яхта. (700)
Ходил немного на небольшом катамаране (метров 5 - 6 в длину)
Ставить катамаран на один поплавок очко не позволило, а так скорость, волны, ветер, Класс!!!
Так что с парусами немного знаком.

P.S. какой симулятор считается нормальным?

Dìsw

Да не знаю, несколько лет назад играл в виртуальный шкипер, на компе. Там наверно 4 разные яхты, один из них тримаран, скорость развивал 41узел это где то 75 км в час

ukr30

Мужики, у меня есть тримаран длиной -795мм.
Самопал-

Есть проблемы при сравнении с “моноснарядом”(недостаточный опыт вождения),но из многокорпустников, по сравнению с катамараном- он самый управляемый… и хорошо управляемый, по крайней мере, у меня…
Я слышал, что на тримаранах не ходят при прямом ветре и под острыми углами?
Почему?

Они ходят под те условия, под какие вы их проектируете…


Тримараны тормозятся при поворотах, поэттому хорошую скорость держать надо
Тримараны не тормозят при поворотах- тормозят гонщики…
… а главное методику расчета крыльев у буржуев на форуме я не нашел, даже примерную. Как увязать точку опоры с ЦТ тримарана и ЦП… какую площадь крыла взять… одни вопросы.
Это всегда было секретом, но я всем их показываю…


Кто хочет- фотографирует…
В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль,
Есть такая штука…, с нее многокорпустник становится на ровный киль без помощи из в не…

Bolshoy

Я тут не модератор, но содержание темы уже далеко отъехало от названия. За это могут и покарать 😉
Хорошая тема про многокорпусники. Создайте и обсуждайте там, а то вас могут не понять пришедшие по названию темы.

MaikG3
Bolshoy:

содержание темы уже далеко отъехало от названия. За это могут и покарать

Ну да… давайте покараем, и опять будем наблюдать бум активности по одному сообщению в неделю в теме яхт…

з.ы. правила соблюдать нужно, но и разумный подход никто не отменял.
з.ы.2 а ведь навыки управления парусами именно модели для новичнков действительно нигде нет, а они ведь отличаются от “больших”… как то везде подразумевается что все и так знают. Или оно одно: выбирай курс, подтягивай шкот что б грот не полоскал , но и сильно не кренил… все?

3 months later
FFedor
MaikG3:

…а ведь навыки( приёмы) управления парусами именно модели для новичков действительно нигде нет,…

Вот, вот, читаю и не нахожу, а время проходит.