Болталка о яхтах
По правилам IOM (вроде в этом они совпадают с F5E) масса балласта 2200 - 2500, а у MONSOON балласт 1600, а 2500 - общая масса. Полтора килограмма догруза - не превратят Атоса в графа Де ла Фер…
Да, Вы правы, но если рассматривать именно правила F5E по которым мы обязаны гоняться в России на внутренних соревнованиях, то вес никакой не регламентирован… Цитата из правил :КОРПУС
а. Максимальная общая длина, включая кранец 100 см.
б. Многокорпусные конструкции не разрешены.
в. Наличие носового кранца обязательно. Он должен быть изготовлен из эластичного
материала и замеренный по длине корпуса, должен быть не менее 1см.
г. Запрещены: все виды подвижных плавников, изменяемый балласт и передвижные
кили в течении гонки. Во время проведения регаты не допускается, каким либо
образом, передвигать и изменять как киль так и балласт.
д. Длина киля измеряется от самой глубокой точки мидельшпангоута (Hauptspant) до
самой глубокой точки киля и не должна превышать макс. 38 см. (как показано на
схеме обмера), при этом переход киля в корпус не может иметь вогнутых кривых в
месте перехода в киль.
е. Материал: допускается любой материал, за исключением угольного и арамидного
(кевлар) волокна. Внутренняя поверхность корпуса не должна быть окрашена,
чтобы не препятствовать контролю материала изготовления
Оригинал можно скачать с официального сайта Федерации Судомодельного спорта России… - fsmr.ru/?page_id=30
Алексей, вы ошибаетесь. На сайте висит древняя шняга. В ходу Правила NAVIGA. В последней редакции именно определён минимальный вес лодки, руля и ещё что-то. В общем теперь F5-E отличается от IOM материалом мачты (в IOM только люминий) и отсутствия сертификата на корпус (не путать с паспортом модели или мерительным свидетельством).
Вот ссылочка на актуальные правила уважаемого NAVIGA от 2013!!! года. naviga.org/index.php/en/regelwerke/…/9-s-segeln?do…
Разве наша уважаемая Федерация не входит в NAVIGA? О каких “внутренних правилах” идет речь? Если на всех соревнованиях с 2013 года (Таганрог, Орск, Москва, Черкассы, Минск) обязательно взвешивают лодки? Может только в регионе Сибири и Дальнего востока? Может именно по этому они не едут гоняться в Западные регионы? 😉
Про Монсун. Лодка хорошая, красивая. Но подойдёт только под классы: Open800 (Зеленоград и то при наличии 5 участников в классе), NSS-A (нужно допиливать копийности), F5-C - пластик из набора (но это только для подростков вроде). И пожалуй F5-mono, если соберете ещё пяток оригинальных монсунов.
В общем “метр” из неё не получится.
Алексей, вы ошибаетесь. На сайте висит древняя шняга. В ходу Правила NAVIGA. В последней редакции именно определён минимальный вес лодки, руля и ещё что-то. В общем теперь F5-E отличается от IOM материалом мачты (в IOM только люминий) и отсутствия сертификата на модель (не путать с паспортом модели или мерительным свидетельством).
Вот ссылочка на актуальные правила уважаемого NAVIGA от 2013!!! года. naviga.org/index.php/en/regelwerke/…/9-s-segeln?do…
Разве наша уважаемая Федерация не входит в NAVIGA? О каких “внутренних правилах” идет речь? Если на всех соревнованиях с 2013 года (Таганрог, Орск, Москва, Черкассы, Минск) обязательно взвешивают лодки? Может только в регионе Сибири и Дальнего востока? Может именно по этому они не едут гоняться в Западные регионы? 😉
Владимир, ошибаюсь не я, а ошибается наша уважаемая Федерация, которая все никак не может поменять и правила и пояснения к правилам, а мои ссылки на форуме самой Федерации на правильные правила и Ваши мерительные свидетельства на русском по всем классам просто удалены…
А сколько метровщиков на соревнованиях в Москве обычно собирается
В Москве метров мало. Как и людей на них гоняющих. Внутренних соревнований не бывает. Только когда Чемп. России на Белом озере проходит. Тогда привозят яхт 20 примерно.
Мерительные свидетельства (исходники) я на днях отправил по инстанциям, по их же просьбе. Их должны были переделать (переоформить согласно чему-то) и завизировать у Жорника.
Секция S на сайте в упадке. Там правят бал скоростники 😃
А можете здесь четкие параметры для Ф5 Е написать , что бы я уже монсон начал под эти параметры подгонять, всеж одному не очень хочется на воде ходить, когда соревнования будут. Понятно, что аутсайдером буду, ведь главное участие, думаю будет хорошее время припровождение, а там как пойдет, думаю затянет, тем более есть где пускать и на чем все это возить.
Запорожец нагруженный килограммов под восемьсот получится. Оно Вам надо?
У нас изменения со сроками Чемпионата Беларуси
Перенос соревнований “Белая регата-2017” Из-за очень холодной погоды
22-24 апреля соревнования переносятся на 3-4.06. - Ф5-Е. 10-11.06 -
Ф5-10 и Ф5-М. ВВС
Ураааааа!!! 😃
Кого может привлечь этот корпус fastpic.co/images/50missilepic3.png
Привлекает многих спортсменов, вот в теме “F-5 E спортивная” начиная с поста № 91 Пётр Нечаев осветил свою построй э-“М”-ки, в которой использована данная концепция яхты. И в той же теме на фото ( пост № 182) ещё похожий вариант корпуса. Так сказать на пути к идеалу.
Кого может привлечь этот корпус fastpic.co/images/50missilepic3.png
Вот этот так и строился, с не большими наплывами в носу и корме… чтобы не сильно нырял.
Так что…
Как вам такое?
Где ты это откопал? Какой класс? При правильной настройке наверное могут быть очень неплохие ходовые качества, но специфическая управляемость.
Алексей, вы ошибаетесь. На сайте висит древняя шняга.
Эта древняя шняга имеет год выпуска 2017… Вышли новые правила 2017, отменяющие старые от 2010 года s1.uploads.ru/pYPoO.pdf
F5-M - правила класса абсолютно устаревшие, и уж тем более без дополнений 2014 года, по поводу диаметра рангоута.
F5-10 - несоответствие формулы класса. (Абсолютное, в том числе и то что измеряем. Сейчас нужно мерить длину корпуса, а не ватерлинии).
F5-E - “Вес модели без ограничений” (Ну да, а зачем нам не менее 4 кг у NAVIGA? Это лишнее). Да и балласт ограничивать не стоит, хоть 5 кило вешай.
И F5-Mono – что за бред, без длины корпуса? т…, почему материал корпуса только АВС пластик?
Не понимаю вашей принципиальности, или дотошности… к правилам.
Вы никогда не приезжаете на главные соревнования проводимые в Москве, Орске, Таганроге. Там вас допустят и с яхтой построенной по старым правилам.
На международные, где и нужно придерживаться новых правил вы и подавно не ездите…
Всем наплевать на напечатанные правила федерацией, все стоят по НАВИГАвским… и на соревнованиях придерживаются их.
Им даже пофиг отвечать на ваши домагания положенного…
F5-M - правила класса абсолютно устаревшие, и уж тем более без дополнений 2014 года, по поводу диаметра рангоута.
В указанный новый диаметр мачты-20мм, что старая мачта 19мм не вписывается? может кто гоняется сейчас на мачтах диаметром 20мм?
Яхты построенные по правилам 90-х годов вписываются в новые правила.
У меня по сей день ставится на яхты рангоут и паруса 1997 года и на мире никаких проблем на обмерах.
F5-10 - несоответствие формулы класса. (Абсолютное, в том числе и то что измеряем. Сейчас нужно мерить длину корпуса, а не ватерлинии).
Яхта построенная и по этим правилам вписывается в новые, только паруса будут немного меньше, т.к. изменения делались для увеличения площади парусов…
F5-E - “Вес модели без ограничений” (Ну да, а зачем нам не менее 4 кг у NAVIGA? Это лишнее). Да и балласт ограничивать не стоит, хоть 5 кило вешай.
Даже “ешки” построенные по первым правилам, когда площадь парусов у нее была - 4000см кв.допускаются к соревнованиям , если есть на нее старый паспорт тех годов заверенный печатями и соответствующими марками на парусах и корпусе…
Китайцы на ЧМ привозили яхты построенные по старым правилам и их допустили, правда они были не конкурентно-способные…
И F5-Mono – что за бред, без длины корпуса? т…, почему материал корпуса только АВС пластик?
На сколько я знаю, этот класс делался для привлечения спортсменов с покупными пластмасками, с заранее оговоркой, какие будут гоняться. В этом году заявлены ММ. Тут все решает сама ассоциация в частном порядке…😉
Но обратно же, вам-то какая разница, ведь вы в Москве не гоняетесь, а у себя вы можете в этом классе оговорить те покупные яхты, которые вы культивируете…
про Моно ещё.
Класс не ограничен покупными лодками.
Главное объявить какая именно лодка будет гонять.
Если это ММ, то определить ММ международный или ММ рус
Если это RG65, то опять определить RG65 int или open.
ДрагонФорс 65/95 - тоже самое.
Если это Footy, то я хз про фути.
И так про любую лодку.
Суть F5-mono - гонки лодок одних правил постройки/сборки. (исключая отдельные М, Е, или 10)
Если в западном регионе развит ММ, то гоняют F5-mono (MM rus)
Если в Питере и за Уралом распространен RG65, то гоняйте F5-mono (RG65 int/open)
Ещё есть F5-C - это уже сборная солянка из любых покупных (готовых) ширпотребных лодок. ММ, кстати к ним тоже относится 😃
Нет Володя, буквоеду надо строго- от сих- до сих… иначе расстрел:)… .
Лучше бы лодки строил, да приезжал на соревнования.
Добрался я до “новых” правил федерации.
Не знаю как про другие секции, но секция S это атас. Отписались на “от…стань”.