Болталка о яхтах

александр_амбаров

строю корпуса-COBRA-EASY-2 мм толщиной. на киль-руль-5 мм.сегодня взвесил новую отливку на футик-280 гр.те данные были скинуты по памяти…вес может быть и 200 гр. но на легкий корпус из депрона.и малую площадь паруса.я использую как базовый парус-11… кв.дм.на чертежах EASY-7 видов парусов от 9 кв.дм до 20…

boyarintsev

Александр где можно посмотреть чертежи EASY-7.

Bolshoy

Создайте уже тему про Футик 😃 А то “болталка о яхтах” какая-то однобокая получается.

ukr30

Это же “болталка о яхтах”, вот и болтают о наболевшем, тут же не оговорено о каких классах говорить…
Видео показало все несовершенства футика. Взять в сравнение ММ- он на фордаке в такой ветер пытается задирать нос, движется легко, а тут яхта при увеличении силы ветра уперлась носом с сильным дифферентом на нос и пытается превратиться в подводную лодку… , убогое и удручающее зрелище.😮😊😕

александр_амбаров

привет Петр. ты прав в несовершенстве футика как спортивной яхте. но как первая модель для детей даже хороша. не всем сразу строить метры и пятерки…можно и купить комплект -сейчас выбор-но цены…не знаю где и у кого как строиться но у меня в моделке БУМ футиков.в воскресенье вышла еще одна модель…дети рады.готовятся к регате в апреле…а кто захочет я им даю кататься и на драконе . метре. ММ.триумфе.и на пятерке.так и ращу радиояхтсменов.

boyarintsev

Об чём говорить и где мы сами решим .Не надо господин Большой делать замечания!!!

ukr30

Нет Сергей, если тема относится к конкретному классу, то и его обсуждать надо, а тут просто болталка- ни о чем, вот и болтаем об этом…
Что за класс- пятерка? Может-“десятка”?

александр_амбаров

Петр не придирайся- ведь понятно что это -F5E и F5M.я уже писал в теме что не навязываю класс а просто строю с детьми.ведь ты тоже строишь Пешки…а у нас их нет…с ув. Александр.

ukr30

Да, я не придираюсь, просто не понятно пишешь. Интересно было узнать. что за класс новый.

Bolshoy
boyarintsev:

Не надо господин Большой делать замечания!!!

Ой, да пожалуйста. Тока потом будете на одном месте волосики ворошить: - а где я этот долбаный чертёж футика видел… А! на 34 странице болталки о яхтах… или на 43 и не в болталке?
Мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус…

boyarintsev

Ну, это правда.! Коллеги поздравляю Ваших Красивых Жён с Праздником 8 Марта Желаю нам всем здоровья ну и успехов в наших хобби!!!

vvv=
boyarintsev:

Коллеги поздравляю Ваших Красивых Жён с Праздником 8 Марта

В Ленинграде уже 8 марта ?

svetoteni

А прикольные футики, правда)))
Также позабавил товарищ, вклячивший в мерный ящик корпус по диагонали под углом 45 к горизонту.
А вот к этому - можно даже всерьёз присмотреться…

Soling
ukr30:

За такое несение генуи надо говорить слова. Ни генуя ни генакер.

Москвичам на заметку: в торговом центре Авиапарк, на Ходынке, сделали бассейн для моделей. Глубина, мне сказали, 300 мм.
По бордюру стоят вентиляторы. Не точно, но по словам тамошних ребят, стоит это около 300 р в час. Это не реклама. Ни в какой букве. Просто тема помыслить о зимних сборах.

Bolshoy

Генакер там даже рядом не похоже. Разве что на полном курсе немного. Да и передняя шкаторина выбита. Не в струну, но всё же.

Soling
Bolshoy:

Генакер там даже рядом не похоже. Разве что на полном курсе немного. Да и передняя шкаторина выбита. Не в струну, но всё же.

Для генуи надо шкоты сильно отнести в корму. Иначе она пузом давит лодку в крен и не работает как надо. На моей лодке люди сделали даже специальные клюзы для проводки шкотов под ширину генуи. Но, не удобно тянуться к ним от румпеля. Закрыл и поставил блоки под руку. Получилась проводка вдоль борта через 2 блока. На полных курсах выстрел ставлю на бабочку. Тогда все работает. Ну, понятно, на модели выстрел - экзотика.
По конкретной картинке - проводку как написал, на полных курсах терпеть неудобства. Площадка больше чем со стакселем. Хоть как то греет. 😃

А переднюю шкаторину там и не набить толком. Штаг тянуть надо до дури.

falcoo

Дабы поддержать тему и заодно, выяснить пару интересующих для себя моментов, подскажите почти новичку. Кто какую аппаратуру использует на яхтах. Понятно, что у большинства наверное 2.4. А далее ? обычную, авиационного типа ? Как размещается приемник ? (например, если использовать Спектрумы, то у них усы короткие - на верх не выведешь. Затенения от волн не происходит?) Опять же, приемники используются простые, из того что доступно в широкой продаже, сминимальным числом каналов ? или есть какие-то хитрости?

svetoteni

Лодочники и яхтсмены подъедают объедки со стола авиаторов и вертолётчиков.
Поиском по Авито Вы найдёте 2-каналки типа Футаба Аттак - и это минимум необходимого, но достаточно ли?

По ходу банкета Вам придётся решить несколько задач:

  1. Выставить руль по ДП. Варианты - механически, подгибая тягу (тяги), триммируя включённую аппаратуру (механический ползунок, сдвигающий потенциометр относительно стика - смотреть здесь с 1.15), программно, софтом на передатчике, дельта в сигнал на серву задаётся не механически, а микроконтролллером передатчика. Всё это имеет смысл, если потенциометр, управляющий рулём, достаточно точно с хорошей повторяемостью занимает нейтральное положение.
  2. Подобрать комфортную амплитуду отклонения стика для заметного отклонения руля. Возможно, конструкция именно Вашей лодки или особенности именно Вашей нервной системы не позволяют поймать тонкий момент, когда действительно начинается манёвр при перекладке баллера. И тут Вам поможет настройка (называется - экспонента), при которой отклонения руля в области нейтральной точки требуют большего отклонения стика, чем в крайних положениях.

В общем-то, для 2-канального управления яхтой понимания этих нюансов - достаточно.

Вертолётчики предпочитают иметь на пультах короткие стики, чтобы мгновенно отрабатывать команды управления. Самолётчики - удлиняют их, им нужна точность контроля. Видимо, яхты - поближе к самолётам, аха.

При практической дальности управления моделью яхты в пределах 200 метров - частотный диапазон аппаратуры никакого рояля не играет. Как и место размещения приёмника. Размер более-менее приличной антенны - сопоставим с 1/4 длины волны. 27 МГц - длина волны 11 метров, 40 МГц - 6 метров… Поэтому антенны сворачивают в спирали и рекомендуют их располагать по прямой (на стороне приёмника), а передатчики украшены телескопическими штырями. Пещерный век, чё)))) Но над водной поверхностью лучше проходят более длинные радиоволны (в частотном присвоении - диапазон 2 МГц - между GSM-1800 и GSM-2100 оставлен для связи между речными судами, вторая “морская” частота - 30 МГц, а на земле - авиаторы - 100 МГц, прочие - 134-174 МГц). Да, Вы в одиночку кататься будете? Если нет - то 2,4 - гарантия от досадной пересечки частот. И именно этот аргумент - решающий!

В общем, вероятность потерять модель по отказу радиоканала - отнюдь не на первом месте, более вероятно - отказ батареи, сервы или иные причины, типа укусила акула или склевал пеликан.

Желательно выбирать приёмники с т.н. “двойным преобразованием частоты гетеродина” - в честных спеках пишут про чувствительность -105 дБ, это оно.

Ежели не брезгуете б/у - от 1200 руб. а ежели “на всю жизнь”, да чтоб внукам осталось - 6-канальную Futaba… Кстати, снова можно б/у))) Видел в Москве как раз сейчас продают за 4К руб. комплект, сервы в коробке (нерекламачистодляпониманияразбросацен)

Soling
svetoteni:

частотный диапазон аппаратуры никакого рояля не играет.

Позволю себе наглость н согласится.
Исторически надзор выделял диапазоны для RC рядом с любительскими и промышленными. Самый “загаженный” - 27Мгц. Там работают все кому не лень. От любительских станций до промышленных устройств сушки дерева. Частота то у них другая, но могучесть такая что загаживают все вокруг. Остальные, чуть лучше, но… Имел счастье наблюдать вальс в исполнении моего катера.
Без моего участия. Не пригласил вот, змий. Рядом яхтклуб. А на катерах ихних - воки - токи всякие.
То же по чувствительности. Фанатизм ни к месту. На дистанции нормальной видимости яхточки совсем ни к чему большая чувствительность.
Вот двойное преобразование полезно. Такие приемники более помехоустойчивы. Избирательность у них выше.
С бортовыми батареями проблема в постоянной нагрузке на серву. Шкоты тянут - серва компенсирует. Выход - ставить червячные сервы.

falcoo

Огромное спасибо за развернутый ответ!
Я просто сам, как раз и являюсь по большей части аиатором. Так что аппаратура есть на 2.4 ГГц: “Спектрум” есть и “ФРСкай”. И еще какая-то простенькая пилотажевская аппа от “триумфа” на 27 или 40 МГц (не помню уже) - когда-то давно я нмного баловался яхточками. Теперь хочу снова заняться и планирую вторую прикупить, и заодно не хочу разводить целую кучу аппаратуры.

Таким образом, я так понял, что если используем 2.4 ГГц, то можно просто швырнуть приемник внутрь корпуса и не важно толком, куда там антенна смотрит и на какой она высоте? в пределах адекватной видимости все будет нормально ловить, получается ? просто авиахобби несколько приучило грамотно подходить к размещению приемника и направленности антенн. понятно, что яхта “не упадет на землю”, если сигнал вдруг пропадет. но и приятного тоже мало.