Болталка о яхтах
Об чём говорить и где мы сами решим .Не надо господин Большой делать замечания!!!
Нет Сергей, если тема относится к конкретному классу, то и его обсуждать надо, а тут просто болталка- ни о чем, вот и болтаем об этом…
Что за класс- пятерка? Может-“десятка”?
Петр не придирайся- ведь понятно что это -F5E и F5M.я уже писал в теме что не навязываю класс а просто строю с детьми.ведь ты тоже строишь Пешки…а у нас их нет…с ув. Александр.
Да, я не придираюсь, просто не понятно пишешь. Интересно было узнать. что за класс новый.
Не надо господин Большой делать замечания!!!
Ой, да пожалуйста. Тока потом будете на одном месте волосики ворошить: - а где я этот долбаный чертёж футика видел… А! на 34 странице болталки о яхтах… или на 43 и не в болталке?
Мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус…
Ну, это правда.! Коллеги поздравляю Ваших Красивых Жён с Праздником 8 Марта Желаю нам всем здоровья ну и успехов в наших хобби!!!
Коллеги поздравляю Ваших Красивых Жён с Праздником 8 Марта
В Ленинграде уже 8 марта ?
За такое несение генуи надо говорить слова. Ни генуя ни генакер.
Москвичам на заметку: в торговом центре Авиапарк, на Ходынке, сделали бассейн для моделей. Глубина, мне сказали, 300 мм.
По бордюру стоят вентиляторы. Не точно, но по словам тамошних ребят, стоит это около 300 р в час. Это не реклама. Ни в какой букве. Просто тема помыслить о зимних сборах.
Генакер там даже рядом не похоже. Разве что на полном курсе немного. Да и передняя шкаторина выбита. Не в струну, но всё же.
Генакер там даже рядом не похоже. Разве что на полном курсе немного. Да и передняя шкаторина выбита. Не в струну, но всё же.
Для генуи надо шкоты сильно отнести в корму. Иначе она пузом давит лодку в крен и не работает как надо. На моей лодке люди сделали даже специальные клюзы для проводки шкотов под ширину генуи. Но, не удобно тянуться к ним от румпеля. Закрыл и поставил блоки под руку. Получилась проводка вдоль борта через 2 блока. На полных курсах выстрел ставлю на бабочку. Тогда все работает. Ну, понятно, на модели выстрел - экзотика.
По конкретной картинке - проводку как написал, на полных курсах терпеть неудобства. Площадка больше чем со стакселем. Хоть как то греет. 😃
А переднюю шкаторину там и не набить толком. Штаг тянуть надо до дури.
Дабы поддержать тему и заодно, выяснить пару интересующих для себя моментов, подскажите почти новичку. Кто какую аппаратуру использует на яхтах. Понятно, что у большинства наверное 2.4. А далее ? обычную, авиационного типа ? Как размещается приемник ? (например, если использовать Спектрумы, то у них усы короткие - на верх не выведешь. Затенения от волн не происходит?) Опять же, приемники используются простые, из того что доступно в широкой продаже, сминимальным числом каналов ? или есть какие-то хитрости?
Лодочники и яхтсмены подъедают объедки со стола авиаторов и вертолётчиков.
Поиском по Авито Вы найдёте 2-каналки типа Футаба Аттак - и это минимум необходимого, но достаточно ли?
По ходу банкета Вам придётся решить несколько задач:
- Выставить руль по ДП. Варианты - механически, подгибая тягу (тяги), триммируя включённую аппаратуру (механический ползунок, сдвигающий потенциометр относительно стика - смотреть здесь с 1.15), программно, софтом на передатчике, дельта в сигнал на серву задаётся не механически, а микроконтролллером передатчика. Всё это имеет смысл, если потенциометр, управляющий рулём, достаточно точно с хорошей повторяемостью занимает нейтральное положение.
- Подобрать комфортную амплитуду отклонения стика для заметного отклонения руля. Возможно, конструкция именно Вашей лодки или особенности именно Вашей нервной системы не позволяют поймать тонкий момент, когда действительно начинается манёвр при перекладке баллера. И тут Вам поможет настройка (называется - экспонента), при которой отклонения руля в области нейтральной точки требуют большего отклонения стика, чем в крайних положениях.
В общем-то, для 2-канального управления яхтой понимания этих нюансов - достаточно.
Вертолётчики предпочитают иметь на пультах короткие стики, чтобы мгновенно отрабатывать команды управления. Самолётчики - удлиняют их, им нужна точность контроля. Видимо, яхты - поближе к самолётам, аха.
При практической дальности управления моделью яхты в пределах 200 метров - частотный диапазон аппаратуры никакого рояля не играет. Как и место размещения приёмника. Размер более-менее приличной антенны - сопоставим с 1/4 длины волны. 27 МГц - длина волны 11 метров, 40 МГц - 6 метров… Поэтому антенны сворачивают в спирали и рекомендуют их располагать по прямой (на стороне приёмника), а передатчики украшены телескопическими штырями. Пещерный век, чё)))) Но над водной поверхностью лучше проходят более длинные радиоволны (в частотном присвоении - диапазон 2 МГц - между GSM-1800 и GSM-2100 оставлен для связи между речными судами, вторая “морская” частота - 30 МГц, а на земле - авиаторы - 100 МГц, прочие - 134-174 МГц). Да, Вы в одиночку кататься будете? Если нет - то 2,4 - гарантия от досадной пересечки частот. И именно этот аргумент - решающий!
В общем, вероятность потерять модель по отказу радиоканала - отнюдь не на первом месте, более вероятно - отказ батареи, сервы или иные причины, типа укусила акула или склевал пеликан.
Желательно выбирать приёмники с т.н. “двойным преобразованием частоты гетеродина” - в честных спеках пишут про чувствительность -105 дБ, это оно.
Ежели не брезгуете б/у - от 1200 руб. а ежели “на всю жизнь”, да чтоб внукам осталось - 6-канальную Futaba… Кстати, снова можно б/у))) Видел в Москве как раз сейчас продают за 4К руб. комплект, сервы в коробке (нерекламачистодляпониманияразбросацен)
частотный диапазон аппаратуры никакого рояля не играет.
Позволю себе наглость н согласится.
Исторически надзор выделял диапазоны для RC рядом с любительскими и промышленными. Самый “загаженный” - 27Мгц. Там работают все кому не лень. От любительских станций до промышленных устройств сушки дерева. Частота то у них другая, но могучесть такая что загаживают все вокруг. Остальные, чуть лучше, но… Имел счастье наблюдать вальс в исполнении моего катера.
Без моего участия. Не пригласил вот, змий. Рядом яхтклуб. А на катерах ихних - воки - токи всякие.
То же по чувствительности. Фанатизм ни к месту. На дистанции нормальной видимости яхточки совсем ни к чему большая чувствительность.
Вот двойное преобразование полезно. Такие приемники более помехоустойчивы. Избирательность у них выше.
С бортовыми батареями проблема в постоянной нагрузке на серву. Шкоты тянут - серва компенсирует. Выход - ставить червячные сервы.
Огромное спасибо за развернутый ответ!
Я просто сам, как раз и являюсь по большей части аиатором. Так что аппаратура есть на 2.4 ГГц: “Спектрум” есть и “ФРСкай”. И еще какая-то простенькая пилотажевская аппа от “триумфа” на 27 или 40 МГц (не помню уже) - когда-то давно я нмного баловался яхточками. Теперь хочу снова заняться и планирую вторую прикупить, и заодно не хочу разводить целую кучу аппаратуры.
Таким образом, я так понял, что если используем 2.4 ГГц, то можно просто швырнуть приемник внутрь корпуса и не важно толком, куда там антенна смотрит и на какой она высоте? в пределах адекватной видимости все будет нормально ловить, получается ? просто авиахобби несколько приучило грамотно подходить к размещению приемника и направленности антенн. понятно, что яхта “не упадет на землю”, если сигнал вдруг пропадет. но и приятного тоже мало.
В корпусах до 800 мм - да, безразлично, потом осадка растёт и места больше - можно позволить себе прилепить приёмник под палубу.
то можно просто швырнуть приемник внутрь корпуса
Оно, конечно, можно. Но, не прилично так.
Не исключены заливы водой. (Всяко бывает ). Так что желательно приемник повыше и герметизировать его как следует.
В старую бытность один из моделистов постоянно шокировал зрителей. На подготовке к старту невозмутимо доставал из кармана пачку презервативов и тщательно упаковывал в них приемник. Все, понятно, на глазах почтенной публики. 😃
Еще тонкость… если корпус углепластиковый, что модно стало, хотя не понятно зачем такой. В нем приемник просто оглохнет.
ну да, ятоже так давно пробовал с “Сенчури”. но только один раз упаковал в изделие и все. это сыграло со мной злую шутку. смазка вымылась и высохла, резина затвердела и стала ломкой. Действительно, вышеописанные действия не лишены смысла )
Не знаю, кто и как, я гоняю яхты с 1976 года, за это время кучу всего перепробовал. Придерживаюсь двух вариантов размещения приемника-
- под палубой в нише, или липучкой, без всяких кульков и шариков, презики к ним тоже относятся.
- последний- отдельная герметичная капсула.
Но тут скорее вопрос задавался по размещению антенн 2.4 приемника под палубой…
Если корпус пластиковый, или пластмассовый, то можно устанавливать унтенны под палубой в подклеенных к палубе трубочках, Если углепластиковый, то в трубочках торчащих из палубы, или крышки люка, где спрятан приемник…
Если есть возможность, то желательно иметь несколько приемников на один передатчик - перекидывать приемник с одной модели на другую как то не очень удобно, да и таскать с собой кучу аппаратур тоже не подарок. У меня на Футабе установлен блок на 2.4 через переключатель - 2.4 на ФСР 35, 70МГц на Ешке. НА ФРСкай собираюсь прикупить пару - тройку приемников. Есть пара запасных приемников на 2.4 на Футабу, но, честно говоря, не очень нравится как работает Короновский блок - у всех приемников один и тот же глюк - надо пару раз щелкнуть выключателем, иначе он не видит передатчика. Пока лежат без дела.
Ну “Корона” давно была известна своей своевольностью. еще лет 5 назад у друга был комплект “короновский” на 2.4. Так он с ней намучился и больше не хочет ).
Я в итоге, думаю себе “Спектрум” поставить, так как и летаю обычно на нем. У них вроде как есть специальные приемники ДСМ2-совместимые, но для наземной/водной техники.