Болталка о яхтах
Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???
Это для парусов, которые сворачиваются ( стаксель - на закрутку, грот - в мачту, если в грот в гик сворачивается, то поперечные латы). Поперечные латы очень плохо наматываются на малый диаметр. А вот такие диагональные очень даже хорошо.
Вот, ведь, читал о стаксельном вооружении, мог и сам додуматься. Да, для моделей яхт это не нужно.
Нашел статью. modelist-konstruktor.com/…/krylatyj-glisser
Тримаранные обводы - дань моде времени когда писалась статья , примитивный плоскодонный понтон был бы предпочтительнее . Широкие , почти прямоугольные в плане плоскодонные швертботы появились в конце 18 , начале 19 века .
Обводы спорные согласен, но меня парусная система заинтересовала. Идея рабочая, или это фейк?
Парус в виде крыла на яхтах и буерах не редкость .
Идея рабочая, но требует “ювелирной” тщательности в изготовлении, что б получить хороший результат.
Не уверен что рабочая идея.
Первое - обводы корпуса - катерные, они должны обладать повышенным трением до чисел Фруда 0.45 - “всяко”, а это может мешать выходу на “глиссирующие” скорости;
Второе - бульба. Тут она “толстая и короткая” судя по рисунку. Мои первые эксперименты показали что форма бульбы играет ключевую роль с т.з. суммарной величины трения в отношении к восстанавливающему моменту. Наилучший вариант - “узкие крылья”. Была австралийская яхта, кажись с такими, но их потом запретили. Даже в приведенном выше “вылизанном” по трению корпусе, бульба всего лишь 12% относительной толщины при киле в 8% дает рост сопротивления больше 2-х раз.
Третье. Симметричное (жесткое) крыло с мягким закрылком … “тянущие” свойства весьма относительны. Требуется проверка. Чисто жесткое крыло должно быть лучше.
Как-то так, думаю.
Да на этом наплыве ещё расположена пробка для слива воды. Действительно, любопытное “архитектурное украшение”.
Может, таким образом усилено крепление ахтерштага?
Да на этом наплыве ещё расположена пробка для слива воды. Действительно, любопытное “архитектурное украшение”.
Может, таким образом усилено крепление ахтерштага?
Да прикол это!))) Мыслите шире. Там же нарисована уточка, желтая. А это ее хвост. Развлекаются люди)) Чего вы все такие серьезные?
Похоже на то, да уж…
Тогда спереди должен быть клюв.
Меня другое интересует . В чем смысл ярко выраженной скулы ?
Вроде как срез не нужной ширины следовательно уменьшение веса, думаю меньше воды будет обтекать, сам решил также провести модернизацию своей модели…
Обнаружил у французов неплохой ролик об изготовлении профилированных парусов для RG-65.
Повторение - мать учения. Стр.4, пост 135. Здесь же, в этой же теме. К большому сожалению супруга умудрилась стереть большую часть моих закладок, в том числе и на этот сайт. Буду благодарен, если скинете ссылку. И, не буду утверждать, вроде на этом же сайте, была заметка об изготовлении стапеля. Тоже попала в число стертых закладок. Хорошо хоть эскизы на бумаге успел сделать, по ним и делал.
Да, обмишурился! Но “мать ученья”, думаю, не в обиде.😉
По хорошему это видео надо бы забить в FAQ, чтобы не тратить время на поиски. Ссылки на этот сайт нет? Если есть поделитесь пожалуйста. А повторить такую вещь не грех. Не все просматривают тему с самого начала.
К сожалению не запомнил как вышел на этот ролик.
Была тема про то, как пузо на парусе делать, там полно было советов и видеоуроков …